Понедельник, 10.12.2018, 19:37
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [473]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Файлы » Новости

Совещание в ЦСКП
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 23.10.2018, 04:08

Председатель Профсоюза садоводов России и Председатель Национального Совета по земельной политике и ЖКХ Голосова Людмила Даниловна приняла участие в экспертном совещании в Центре социально-консервативной политики на тему:
«Основные подходы к пространственному развитию страны»


Стратегия территориального развития России должна быть обсуждена в формате общероссийской дискуссии

В четверг, 18 октября, в Центре социально-консервативной политики состоялось экспертное совещание на тему «Основные подходы к пространственному развитию страны». В мероприятии приняли участие более 50 видных экспертов, политиков, представителей органов власти, бизнес-структур и общественных объединений.

«Устойчивое развитие России должно иметь в основе хорошо проработанную пространственную политику. При этом фискальная, бюджетная, финансовая политика государства должны быть жёстко подчинены выполнению целей и задач стратегии пространственного развития страны», — так организаторы встречи озаглавили основные темы пространственного развития, предложенные к обсуждению (см. ниже Тезисы). 

Встреча состоялась при поддержке рабочей группы «Устойчивое развитие» Высшего совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» и Общественной платформы, объединяющей крупные общественные, экспертные и научные организации страны, представители которых приняли участие в дискуссии. Среди них – Председатель Российского социально-консервативного союза Андрей Громов, председатель правления Центра содействия развитию образования и науки Андрей Болтянский, заместитель руководителя Экспертного центр Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Сергей Волобуев, Президент Фонда поддержки законодательных инициатив Григорий Томчин, Председатель Профсоюза садоводов России Людмила Голосова, Генеральный директор ЦСО «УНИКА» Дмитрий Бархатов и другие.

Генеральный директор Центра социально-консервативной политики Людмила Шувалова заявила, что задача пространственного развития России была отражена в программных документах Президента России Владимира Путина, а ее решение имеет приоритетный порядок. Она отметила, что участники мероприятия обсуждали проект стратегии пространственного развития, предложенный Министерством экономического развития России.

«Этот документ окончательно еще не принят, что дает нам возможность и основание провести широкую общественную дискуссию, подвергнуть его глубокой экспертной оценке. Таким образом мы открываем цикл общероссийской дискуссии по обсуждению стратегии пространственного развития России, — заявила Шувалова. – Мы считаем, что именно определение стратегии пространственного развития – это ключевой вопрос выбора пути развития страны. Мы вынуждены отметить, что предложенный Министерством экономического развития проект стратегии не устраивает значительную часть общества и экспертного сообщества. Потому что фактически он только фиксирует существующие негативные тенденции, например, такие как переезд и концентрация граждан в крупных городах России, что не соответствует интересам самой страны».

Одно из главных преимуществ страны – богатая природными ресурсами территория, но, к сожалению, наблюдается устойчивая тенденция к миграции населения в центральную часть страны, рассказала гендиректор Центра. «Фактически мы оставляем значительную часть территории России, сдавая ее на прозябание. Но этого не должно произойти. Но другого сценария в существующем сегодня проекте стратегии пространственного развития нет. Мы готовы разработать позитивный сценарий и набор необходимых мер в тесном сотрудничестве с экспертным и научным сообществом», — заявила Шувалова.

Приоритет в разработке необходимых решений, по ее мнению, должен быть отдан тем направлениям, которые предполагают пространственное развитие и возможности для расселения людей – это строительное направление, сельскохозяйственная отрасль, транспортная инфраструктура.

В прошлом году член Высшего совета Всероссийской политической партии «Единая Россия», вице-председатель МИРЭС Олег Бударгин успешно реализовал координацию работы группы Высшего совета по подготовке доклада «Благосостояние и социально-экономическое развитие». Напомним, что основные идеи стратегического доклада были поддержаны в экспертной и научной среде, а также получили одобрение руководства страны.

Олег Бударгин напомнил участникам встречи, что реализовывать стратегию пространственного развития предстоит с учетом условий нового технологического цикла. Так, например, по его мнению, любые новые проекты или предложения, касающиеся социально-экономического развития страны, должны проходить научную экспертизу. Политик убежден, что в настоящее время пятилетний горизонт планирования недостаточен.

«Новый технологический цикл – это наше преимущество. Новый технологический цикл поставил задачу повышения качества жизни. А качество жизни – это доступность инфраструктуры услуг в любой точке нашей страны (это энергетика, связь, медицина, образование, безопасность), – заявил Бударгин. – Сегодня нам не нужно догонять технологии прошлого. Новый технологический цикл сейчас дает возможность с нового листа начать реализовывать новые технологии. Можно сколько угодно сидеть на деньгах, но если нет технологий – это неизбежное отставание».

Член президиума РАН, заместитель президента Российской академии наук, руководитель Информационно-аналитического Центра «Наука» РАН Владимир Иванов отметил, что на сегодняшний момент одной из проблем формирования стратегий пространственного развития является отсутствия общепринятого и научно обоснованного подхода к пространственному развитию. По его словам, пространственное планирование представляет собой набор разных мероприятий. «Не понятно, а нужно ли проводить переформатирование административного деления страны? Новая административная структура – это лучше или хуже. И так далее», — пояснил он.

Иванов также подчеркнул необходимость обеспечения связности национальных проектов и решений поставленных Президентом задач для их эффективного выполнения. По его словам, разработка и реализация стратегии пространственного развития Россия должна осуществляться с развитием всех обозначенных руководством страны направлений.

Стимулирование развития сельских территорий и поддержка граждан, занятых в аграрном секторе – необходимое условие территориального развития, заявил в ходе дискуссии Председатель Общероссийского общественного движения Федеральный сельсовет Василий Мельниченко.

По его словам, поддержка села в масштабах страны способна благоприятно повлиять на развитие системы муниципальной власти. «Именно благодаря малой, как говорят, местной или локальной экономики должен наполняться местный бюджет, за счет которого на конкретных территориях создаются рабочие места и формируется достойный уровень жизни. «Если такой экономики нет, то никакие стратегические проекты нам не помогут – села будут лишаться своих жителей», — заявил он. Мельниченко также добавил, что при грамотном подходе не может быть убыточных территорий. Любая земля может приносить пользу обществу и быть источником финансовых поступлений, уверен он.

О низком качестве проектной документации и документов технического планирования в ходе встречи заявил вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Антон Мороз. Он также отметил, что для реализации предложенного Министерством экономического развития плана необходимо увеличение населения страны до 1,5 млрд человек и срок не менее 20 лет. «Уровень качества и ценность этих карт для реальной реализации территориального планирования и пространственного развития страны близок к нулю. Формально это некий отчет о картах, которые, к сожалению, по своему профессиональному содержанию ничего общего с документами территориального планирования не имеют», - рассказал эксперт. Отметим, что накануне Антон Мороз развернуто рассказал сайту ЦСКП о том, что такое территориальное планирование сегодня, какие существуют проблемы в этой области, как их можно решить, а также о том, какие перспективы ожидают экономику и инфраструктуру страны благодаря широкому применению карт планирования. 

Источник: сайт ЦСКП

Тезисы к обсуждению.
Устойчивое развитие России должно иметь в основе хорошо проработанную пространственную политику. При этом фискальная, бюджетная, финансовая политика государства должны быть жёстко подчинены выполнению целей и задач стратегии пространственного развития страны.
1. Достижение стратегических целей развития страны, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. возможно лишь в рамках тщательно проработанной стратегии пространственного развития страны. Эта стратегия, как основополагающий базовый документ прямо упомянута в пункте 15 Указа: «Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития  Российской  Федерации  разработать   с участием  органов  государственной  власти   субъектов   Российской Федерации  и  до  1 октября  2018 г.  утвердить комплексный   план модернизации    и    расширения    магистральной    инфраструктуры…» Стратегия пространственного развития необходима и для реализации других национальных целей. Например, в подпункте д) первого пункта Указа ставится целью «улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно». Вопрос, где, на каких территориях будут они улучшать жилищные условия, также требует серьёзной аналитической и прогнозной проработки.
2. Очевидно, что и прочие цели и задачи устойчивого развития страны потребуют обновления подходов в региональной и территориальной политике. Она должна базироваться на качественном многофакторном пространственном планировании, в основе которого должно быть понимание того, что территория со всеми её ресурсами — не бремя, но ценнейшее конкурентное преимущество страны.
3. Исходя из этого пространственная демографическая, индустриальная, аграрная и инфраструктурная политика в России (стране с самой большой в мире территорией) должны быть приоритетны по отношению к финансовой, фискальной и бюджетной политике. Которые должны носить «сервисный», обслуживающий, и, не побоюсь этого слова, подчинённый характер. Поскольку очевидно, что модель, когда государство главным образом обеспечивает макроэкономическую стабильность, а рынок якобы «автоматически» обеспечивает развитие, к сегодняшнему дню полностью исчерпала себя. Следование такой модели никакой «рывок» и быстрый рост производства товаров и услуг, а, следовательно, благосостояния обеспечить не способно.
4. Представленный Минэкономразвития проект Стратегии пространственного развития носит эклектический характер и не вполне отвечает вызовам современности. Можно в целом согласиться с фиксирующе-констатирующей (аналитической) его частью, тогда как прогнозно-программная часть документа — откровенно слабые, основанные на экстраполяции имеющихся тенденций. Это также касается предлагаемой документом «эффективной специализации регионов».
5. Особенность момента в том, что главным вызовом для стратегии пространственного развития страны и для территориальной политики сегодня являются исключительно быстрые перемены в демографии, технологиях, инфраструктуре и, соответственно, в мировых и внутренних производственных цепочках. Это будут параллельные перемены и в технологическом укладе, и в образе жизни.
6. В частности, в среднесрочном временном горизонте мир и страну ждёт «потребительская революция». На смену массовой продукции идёт массовая индивидуализация потребления путём замены многих серийных потребительских товаров на «индивидуальные», изготовленные методом 3d-печати, в частности, из экологичных, хорошо утилизируемых и/или рециклируемых материалов. Это будет касаться широкой номенклатуры продуктов — от детских игрушек до мебели, включая некоторые виды обуви, посуды и пр.
Есть всё больше признаков снижения бесполезной мобильности, в частности, ежедневной «маятниковой» езды на работу и с работы (ввиду роста числа надомных и дистанционных рабочих мест). Это же касается и снижения посещаемости крупных торговых центров с постепенной заменой её более логистически эффективной интернет-доставкой, в том числе в рамках развивающейся «сетевой» «потребительско-снабженческой» кооперации.
Также ускорятся темпы развития в стране дистанционного образования и обучения, что позволит большому числу занятых не только повышать квалификацию, но и осваивать новые профессии (что особенно необходимо ввиду быстрой смены технологий).
Все эти моменты также должны быть учтены в пространственно-индустриальном и пространственно-инфраструктурном планировании.
7. Достижения в сфере транспортных и информационно-коммуникационных технологий создают возможности освоения больших континентальных пространств, но ставят непростые задачи обновления и достройки коммуникаций транспорта и связи. Поэтому важнейшей задачей пространственной территориальной политики является ускоренное развитие и «закольцовывание» в населённых районах страны всей транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры. А также планомерное размещение новых производств, основанных на технологиях нового уклада, в местах хорошего доступа к этой инфраструктуре.
8. Второй серьёзнейший вызов пространственной политики состоит в грядущем очень быстром (в горизонте 4 — 6 лет) и масштабном высвобождении рабочей силы в крупных городах ввиду неизбежной автоматизации и цифровизации многих производственных и административно-управленческих процессов. Причём это высвобождение будет быстрее происходить именно там, где сегодня концентрируется население – в крупнейших агломерациях страны. Это будет происходить из-за относительной дороговизны труда в них и лучших финансовых возможностей находящихся там предприятий — больших ресурсов, которые могут быть потрачены на механизацию, автоматизацию, роботизацию, цифровизацию.
9. Между тем в большинстве других регионов из-за низких заработков и отсутствия качественных рабочих мест продолжается вымывание кадрового потенциала. В результате в самой ближайшей перспективе мы можем получить высокую безработицу и социальную напряжённость в крупнейших агломерациях (миллионы т. н. «рассерженных горожан») при обезлюдевании и развитии депрессивности ряда регионов и отдельных территорий. Что по факту будет означать утрату части земельно-ресурсного потенциала.
10. Ввиду этого стоит критически важная задача в ближайшие годы создать уровень достатка по всей стране, стимулирующий сохранение населения в местах проживания (кроме непригодных для жизни территорий). А там, где это невозможно, обеспечить комфортную нестрессовую миграцию к высокопроизводительным рабочим местам за пределами крупнейших агломераций, в которых неизбежно произойдёт (и уже происходит) сокращение рабочих мест.
11. Это не значит, что надо искусственно ограничивать рост и развитие крупных городов и дальнейшую урбанизацию, которая по-прежнему является мировой тенденцией. Однако речь должна идти о развитии новой, многоукладной пространственной урбанизации, урбанизации не столько «ввысь», сколько «вширь». Урбанизации, улучшающей уровень и качество жизни и доступность благ, а не только концентрацию населения. Иначе говоря, стране необходимы протяжённые сельско-городские агломерации вдоль основных инфраструктурных осей.
12. Такая урбанизация должна включать в себя территориальное планирование, ориентированное на появление малоэтажного жилищного сектора на пространствах вокруг крупных городов и между ними с созданием соответствующей инфраструктуры. Она должна включать в себя поддержку уровня жизни в малых городах России и создание условий жизни с городским комфортом на селе, а также сохранение и развитие культурно-исторических центров страны. Массовое малоэтажное жилищное строительство само по себе во всём мире является двигателем экономического развития, создаёт массовую занятость, мотивацию к труду и новые рынки. Не говоря уже о том, что именно жилищная стеснённость является одной из главных причин демографических проблем.
13. Естественно, в рамках стратегии пространственного развития необходимо предоставить регионам финансовые источники этого развития. Одно из предложений — оставлять регионам не менее половины, а лучше — две трети прироста налоговых и иных фискальных платежей, собранных на их территории. С исключением ресурсных налогов, потому что территории слишком различаются по природному потенциалу. Наряду с этим нужна ясная методика федерального софинансирования межрегиональных инфраструктурных и «связывающих» страну отраслевых проектов, например (условно), «Малая авиация», «Речной флот», развитие агропрома, эффективное лесопользование.
14. Здоровое пространственное развитие выгодно всем и должно стать важнейшим условием роста конкурентоспособности страны в целом. От более равномерного распределения ресурсов развития в конечном итоге выиграют все регионы, в том числе и Москва. Всем следует осознать, что ее финансово-бюджетная обеспеченность основана не только на привлекательном бизнес-климате, но и на том, что она является административно-хозяйственным, финансовым и транспортным центром огромной территории со всеми её природными и рукотворными ресурсами.
15. С учётом всех перечисленных моментов сегодня следует говорить не столько о специализации регионов, а об эффективных специализациях территорий (муниципалитетов и групп муниципалитетов, невзирая на региональные административные границы). Можно назвать это «кластерной мульти-специализацией», с важнейшим требованием, чтобы эти специализации не были безальтернативны для каждой из территорий, что необходимо для устойчивости к конъюнктурным факторам.

Категория: Новости | Добавил: Ludmila | Теги: Голосова Л.Д., проблемы поддержки граждан, профсоюз садоводов России, экспертное совещание в ЦСКП, фз 217
Просмотров: 137 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна