Пятница, 26.05.2017, 08:29
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [328]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Файлы » Новости

Стенограмма слушаний законопроекта № 1160742-6 (часть 3)
11.12.2016, 19:06

В Государственной Думе ФС РФ 10 ноября 2016 года прошли Парламентские слушания проекта федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Стенограмма слушаний законопроекта № 1160742-6

Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям на тему "О проекте федерального закона № 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", внесённом Правительством Российской Федерации"
10 ноября 2016 года. Часть 3.
Председательствует председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаев.

Следующий. Во-первых, Владилен Павлович, я сразу хочу сказать, что здесь не было вашей записки, поэтому... Давайте, Владилен Павлович, я готов вам дать слово, пять минут. Коллеги, если будем говорить слово в слово, я сейчас прекращу это всё, мы на этом закончим. Спасибо большое. Владилен Павлович, вам слово, пять минут.
        В.П. Я хочу начать с неприятного. Нам не нужны такие заорганизованные слушания. 
(Аплодисменты.)
Надо было, чтобы сначала выступили садоводы, а потом все эти министерства и так далее слушали и отвечали на них. А то этому слово, тому слово. Вот сидит Олег Валенчук. 
Председательствующий. Владилен Павлович...
            В.П. Я по существу выступаю. Он был в нашей области, подписал соглашение между правительством, подписал зампред Соловьев, и он подписал. Уехал, куда делось это соглашение? Под ковер, и ничего не выполнено. Как вы контролируете?
Председательствующий. Владилен Павлович, о законопроекте, если можно? Взаимодействие между различными объединениями садоводов – это не тема сегодняшних мероприятий. О законопроекте, пожалуйста.
        В.П. Одну минуту. Не перебивайте меня, ради бога, потому что я ещё больше буду выступать с критикой. О чем речь идёт. Мы провели пресс-конференцию по этому законопроекту, отослали негативное своё заключение Улюкаеву, получили от них ответы, первый и второй, что наши замечания будут приняты, причесывали законопроект. Мы провели пресс-конференцию, провели затем заседание Совета Уполномоченного по правам человека, потому что начинают права человека этим законопроектом. Ведь по существу только примерно четыре статьи соответствуют Конституции, а 20 нет. Поэтому мы направляем письмо в Конституционный Суд для проверки законопроекта на предмет того, что он соответствует Конституции или нет.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Владилен Павлович, как вы считаете, что должно быть в этом законопроекте по пунктам? Если можно, перечислите, пожалуйста. 
        В.П. Я вам сейчас скажу, что должно. Вот ответы, которые нам дали официальные лица...
Председательствующий. Владилен Павлович, у меня просьба: про законопроект. 
        . Ради бога, не перебивайте, потому что вы уводите от темы. 
Дали ответы, что... 
Председательствующий. Я привожу к теме парламентских слушаний. 
Будьте любезны, давайте мы будем уважать всех. 
        . Николай Петрович, ну, это не красит вас. Потому что и предыдущий состав, и предыдущие депутаты, которых, слава богу, нет, я надеюсь на то, что этот состав депутатов, который возглавляет спикер, наш земляк, Володин, сможет направить в нужное русло деятельность этого думского состава на помощь садоводам, огородникам и дачникам. 
Вот заключение, которое дал Совет при президенте. Сейчас минуточку, я вам потом отдам это выступление. Несмотря на то, что разработчиками законопроекта в свете требований... Несмотря на то, что в законопроекте, это Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации совершенствования и гражданского законодательства трижды рассматривал предложенный проект, трижды. И каждый раз он давался в причесанном виде. Что дальше? Вот они, замечания. И потом окончательный вывод, совет таков: проект федерального закона "О садоводческом, огородническом и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нуждается в существенной доработке и в представленном виде не может быть поддержан. Подписал Яковлев. Поаплодируем ему. (Аплодисменты). 
Председательствующий. Давайте мы будем... Мы собрались, чтобы работать. 
        . Далее. Но я мог бы сказать о том, что на совещании в Курске Медведев пообещал решить вопрос по тарифам в пользу садоводов, решить вопрос по стоимости земли и кадастровой стоимости. Вот у нас разброс в Саратовской области от 0,5 до 3. Это же не соответствует этому. В десятки, в сотни раз повысился налог. 
Далее. Я хочу сказать о том, что отсутствие вот этой 8 главы, которая была в прежнем законодательстве, в 66-м ФЗ освобождает практически от ответственности представителей региональных муниципальных органов власти. Они ни за что не будут отвечать. Это нельзя допустить. Потому что там решается вопрос и о тарифах, решается вопрос по инфраструктуре, что до садоводства должна доведена дорога, то-то, то-то сделано, а потом уже садоводы за свои деньги должны делать. 
Я хочу сказать, что если этот законопроект, он в спешном порядке принимается, между прочим...
Председательствующий. Он еще не принимается, я хотел обратить ваше внимание. 
        . 18-го числа уже первое чтение будет. Вот у нас, как обсуждался законопроект, вы меня извините, потому что это подковерные дела. 
Комитет по экономическим вопросам и земельным отношениям сегодня рассматривает предложенный законопроект и его поддерживает. Потому что его на областной Думе нельзя рассмотреть и поддержать, если нет решения комитета. Состоялась областная Дума и первым вопросом на областной Думе этот комитет был расформирован. И кто же теперь будет делать? А решение приняли. У Валенчука на этом сайте есть, что Саратовская областная Дума поддержала, а это фикция по существу. 
Далее, что я хотел сказать. Я хотел внести предложения в резолюцию, которая должна быть принята. Разрешите огласить? 
Председательствующий. Да, конечно. 
        . Первое, что я предлагаю. Учитывая, что в Российской Федерации насчитывается от 60 до 70 (в 2009 году было) миллионов, 10 миллионов потеряли по дороге. Человек участвует в садоводческом движении и их интересы на уровне страны никто не защищает, считаю целесообразным рассмотреть вопрос о введении уполномоченного по защите прав садоводов, огоордников и дачников. Я считаю, что вы меня поддержите. (Аплодисменты). 
Второй вопрос. Рекомендовать создать при Правительстве Российской Федерации общественный совет по поддержке садоводческого движения в стране для что-либо подобное и по заявлению, что-либо подобное по заявлению премьера было сказано, что в этот Совет, как и в другие советы должны входить неудобные люди, правильно, они должны быть консультантами, экспертами любого законодательного проекта, касающегося жизни садоводства, в том числе и поправки к ним. 
        . Народный контроль. 
        . Да. 
И третье. Рекомендовать Правительству Российской Федерации его профильному комитету провести необходимую работу по подготовке съезда, делегатов от регионов по состоянию садоводческого движения в стране. Проблемы и пути их решения.
Но не проводить такие съезды, которые были при Олеге Валюнчике. Он собирал не делегатов, а своих представителей, принимали решения, которые на бумаге были, а в нашем регионе никто никогда их не реализовывал и не выполнял. (Аплодисменты.) Кстати, Валенчук, у вас полномочия закончились.
Председательствующий. Спасибо большое. Владилен Павлович, у меня просьба, давайте мы не будем личности обсуждать. 
        В.П. Последнее. Рекомендовать правительству разработать и утвердить в Госдуме государственную целевую программу по поддержке садоводческих, огороднических и дачных товариществ, с обязательным финансовым обеспечением её, потому что этого нет. (Аплодисменты.)
Ну, и последнее, я так считаю, тут разные всякие проекты существуют и так далее, я предлагаю любой партийной организации, "ЕДИНОЙ РОССИИ", "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", коммунистам или жириновцам разработать целевую программу или партийный проект "Накорми себя сам", потому что никто иначе страну не накормит, кроме садоводов. Они вносят посильный вклад в импортозамещение и в обеспечение продовольственной безопасности страны.
Спасибо за внимание. 
Председательствующий. Спасибо большое. (Аплодисменты.) 
Коллеги, у меня большая просьба, давайте будем корректны, потому что, когда мы выходим на трибуну, и вас слышит вся страна, и вы говорите, что нам не нужны такие парламентские слушания, то тогда зачем вы выступаете на этих парламентских слушаниях? Пожалуйста, давайте будем корректны. Спасибо.
Депутат Иванов Максим Анатольевич, пожалуйста, вас слово. Коллеги, давайте по очереди. Сядьте, пожалуйста.
Иванов М.А. Добрый день, дорогие друзья, наверное, давайте эмоции мы немножечко в сторону. Мы собрались с вами конструктивно обсуждать вот этот законопроект, а не просто эмоционально что-то говорить, чтобы осталось всё на своем месте.
То, что нам необходимо принимать данный закон, да, то есть это, наверное, ни у кого не вызывает сомнения, потому что существующий 66-й федеральный закон, он, ну, скажем, не соответствует сегодняшним реалиям. И нам сегодня необходимо создание четкой системы правового регулирования отношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. 
Вы знаете, по своей прежней работе, я был депутатам Законодательного Собрания Свердловской области, я занимался проблемами садоводства. То, что вот мы сейчас обсуждаем новый законопроект, это правильно, потому что, встречаясь с представителями садоводческих товариществ, то есть мы пришли к выводу, что 66 закон, он на сегодняшний день не актуален.
Вот я рассказываю дальше. Вместе с тем, в этом 66 законе основной плюс был это наличие главы о государственной поддержке садоводов и огородников. В нынешнем, к сожалению, законопроекте, и мы обсуждали это с правительством, этого нет.
К чему это может привести? У нас по оценкам, 50-60 миллионов людей, которые занимаются садоводческим и огородническим товариществом, и в нынешнем 66 федеральном законе были прописаны конкретные меры по государственной поддержке. И там была такая статья: что субъекты разрабатывают иные формы поддержки. На основании вот этих иных форм поддержки, целый ряд субъектов, включая Иркутскую область, Красноярский край, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, они принимали свои законы, законы субъекта Российской Федерации, в которых предусматривали, в частности, компенсацию затрат на инфраструктуру, то есть там установление тарифов и прочее. 
В случае, если мы примем вот этот законопроект, закон в этом виде, в котором предлагает нам правительство, то в субъектах прокуратура сразу же выступит у нас с протестом, и те законы, которые приняты в субъектах по государственной поддержке садоводов огороднических, они не будут соответствовать, и в результате мы должны будем их отменять.
Что необходимо? Это, прежде всего, вернуть вот эту статью, вернее вот эту главу по государственной поддержке, где четко прописать, что каждый субъект Российской Федерации разрабатывает государственную программу по поддержке садоводов и огородников. В этой государственной программе должно, помимо того, что сказано вот в 66 законе, это вот компенсация вот этих вот затрат, которые на инфраструктуру там установления тарифов, помимо этого, необходимо ещё установить там, так называемый, вот как сейчас говорили, реализация излишек, которые возникают у нас у садоводов и огородников. То есть в советское время это называлось заготконторы, по-моему, да. Потому что, к сожалению, сейчас у многих бабушек и дедушек, у них образуются излишки, но куда их деть? Они лучше раздадут их своим друзьям, товарищам, родственникам, нежели не реализуют. Хотя они с удовольствием бы всё это реализовали. И вот в каждом субъекте необходимо прописать в этой государственной программе по поддержке механизмы по реализации этих излишек. 
Помимо этого, есть богатые субъекты, как Ленинградская область. В Свердловской области, например, нет денег на поддержку, но у нас же кризис не всегда будет. И наличие этой государственной программы, которую мы разработаем в каждом субъекте и если мы это внесём, то есть оно будет уже обязывать субъекты разрабатывать программы, потому что субъекты у нас разные. Финансовые возможности субъектов разные. И если Ленинград может миллиард выделить, например, Саратовская область пусть выделяет 10 миллионов, но мы будем знать, что 10 миллионов пойдут именно на решение вопросов садоводов-огородников. 
Наша основная задача, что, к сожалению, и в муниципалитетах, и в субъектах действующая власть у нас не всегда идёт на диалог с людьми. И наша задача, чтобы в этом федеральном законе, в законопроекте, который мы будем рассматривать и принимать, чтобы всё это было чётко прописано, чтобы субъекты повернуть лицом к садоводам, огородникам и мы не просто эмоционально с вами всё это говорили, а чтобы это было всё закреплено. Поэтому мы и с правительством на нашем комитете говорили, и спасибо комитету, что здесь мы собираемся, эта дискуссия, она говорит о том, что в принципе все вопросы, они должны урегулироваться, но мы должны понимать, где полномочия субъекта, где полномочия федерации, кто устанавливает тарифы. Поэтому я предлагаю всё-таки поправками ко второму чтению, то есть эту статью о господдержке возвращать, прописывать, что должны делать субъект и помогать садоводам, огородникам. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Максим Анатольевич. 
Коллеги, давайте посоветуемся. У меня здесь записано по вашим запискам ещё человек 15, не меньше. Понятно, что мы за 8 минут явно не уложимся, так что давайте мы немножечко продлим. Согласны? Продлим. Продлеваем. Хорошо. Значит, давайте как минимум полчаса ещё берём. 
Владимир Васильевич Шаталинский, пожалуйста, вам слово. (Аплодисменты.) 5 минут. 
У меня большая просьба, всех укладываться. 
Шаталинский В.В. Спасибо, что поддержали. И я сразу скажу, что говорить по мелочам... Я прошу потише, у меня тяжеловато с голосом после концерта в Большом театре. 
Я хочу таким образом построить. Любое действие это должна быть, так сказать, причина, а потом следствие. Так вот наш этот закон это следствие того, что было сделано. Это было надумано в 1996 году, и я с Ельциным встречался на Урале. Мы в 1996 году всё профунькали, в 1998-м у нас был дефолт. Нужен был субъект и объект налогообложения, и сделали быстро эти некоммерческие объединения с большой глупостью, потому что юристы - дураки те, которые писали, поскольку некоммерческая организация это корпоративное объединение граждан, и территориальной обособленной, так сказать, характеристики не имеет. 
Дальше больше. В 1996 году, я говорю по тому, что было, если в 1949-м Сталин давал садовые участки, поскольку был голод, а в 1962 году, когда мы были на грани войны...
Председательствующий. Владимир Васильевич, будьте добры, что должно быть в этом законопроекте?
Шаталинский В.В. Я скажу, что должно быть, не перебивайте. Это всё причина. 
Дачная амнистия: у нас вначале распродавали земли сельхозназначения, и эти все коттеджные посёлки оформляли, как садоводческие партнёрства, кооперативы и прочее, и нас за уши притянули туда. Значит, я стою на том, что этого закона не должно быть, должно быть два закона. Первый это, как я говорил два года назад здесь в этом зале, первый - кодекс о садоводах, а второй - кодекс о дачах. 
У нас в 30-е годы выдавали людям дачные участки особо заслуженным, а садоводческие выдавали нам по нужде. И вот в 2008 году эта дачная амнистия, о ней даже в 2006-м, даже на телепередачу... оставлю минуту, чтобы ещё Андрей Туманов сказал - представитель межрегиональный, который в три раза дольше нас. Я без малого 20 лет почти работаю в этом деле. Значит, поэтому должен быть другой. 
У меня возникает вопрос, для чего это делается? Для чего вводится такое понятие как "лицо" в 23-м законе, "лицо физическое и юридическое", были "граждане". Почему убрали "граждане"? Значит, нам сюда подсовывают какую-то управляющую компанию, завтра эти учредители возьмут кредит в банке, и я буду расплачиваться. 
Почему государство, нарушение 35 статьи...
Председательствующий. Давайте более конкретно. 
Шаталинский В.В. Я конкретно говорю. Я говорю конкретно. В 35 статье Конституции, почему мы и собственность совместную, общую, совместную, она даже..., просто написано "общая" в новом законе, относят к юридическому лицу. Кто дал право распоряжаться моей собственностью? Никто. Это она через дачные амнистии.
Почему в законе устанавливают определённые правила, двоевластие, единовластие, единый исполнительный орган председатель и тут же пишут в этой статье, пишут: "исполнительный орган - коллегиальные правления". Как это сопоставить? Они вообще мозгами думают, эти, кто писал законы? Сопоставить два вида управления - директивные или коллегиальные.
И вот поэтому я говорю, что этот закон надо вернуть назад, поскольку вот эти вот вопросы... Для чего вводилось вот этот вот... приказ Улюкаева? У нас в России нет кодификации законов. Значит, приказ Улюкаева № 540 он подписывает и с 1 сентября наши земли вдруг стали землями многоэтажной застройки.
Председательствующий. Минуту, Владимир Васильевич.
Шаталинский В.В. Значит, кто дал право это делать? На каком основании, когда есть кодекс?! Что приказ министра - подзаконный акт, выше, чем Кодекс земельный? Нет. 
Значит, в октябре 284 изменение в Налоговый кодекс, наши дома называют теперь жилыми домами, а через время потом скажут: а у тебя два жилья - квартира в Москве и дача, вот и плати за что-то налог, потому что у тебя доходный дом.
Вот эти кадастровые дела, когда Антипина была юрист, возглавляла Росреестр, вот сидит из Ростова, председатель межрегиональный, мы с ней бьёмся по одним делам уже не первый год. Там до смертельных случаев дошло по разделу вот этих вот, кадастровые номера, которые подделали и людей убивали.
Поэтому я считаю так, и моё мнение и мнение нашей организации, должно быть два договора, этот договор, то есть два закона: первый - о садоводах и чисто садоводческий, а не вот это, что устроили по дачной амнистии и более 300 домов Московской области высотных понастроили. 
Председательствующий. Время, Владимир Васильевич.
Шаталинский В.В. И всё. 
Значит, я уступаю Андрею Туманову, пусть тогда закончит.
Председательствующий. Нет, пожалуйста, давайте я буду вести.
Шаталинский В.В. Нет, я своё время.
Председательствующий. Так, спасибо большое. Ваше время... Владимир Васильевич, присаживайтесь. Спасибо большое. (Аплодисменты.)
Значит, будьте добры, Игорь Николаевич Дроздов. Будьте любезны. Игорь Николаевич Дроздов. Пожалуйста, пожалуйста. Запишитесь, пожалуйста.
Игорь Николаевич Дроздов. Пожалуйста.
Дроздов И.Н. Как вы говорили, Николай Петрович, о том, что в преамбуле два тезиса. О том, что этот закон должен быть понятен для всех членов-садоводов.
И второе. Что все члены-садоводы должны обладать равными правами.
Одним из таких вопросов, который непонятен садоводам и тем более связан с равными правами, и как раз уже поднимался уже не раз - вопрос об учредителях. В соответствии, мы знаем, с 7 законом, да, некоммерческую организацию создают учредители. Но дальше на этом их роль заканчивается, дальше они становятся обычными членами садоводческого товарищества.
Так же, как и дальше принимаемые новые члены, они ничем не отличаются от других. 
Вот эта непонятность у членов-садоводов, они думают, что члены-учредители они имеют какие-то особые права, особенно, когда тем более, вот мне задавали вопросы, о том, когда мы перешли на товарищество собственников недвижимости. И все думают, что учредители - это являются собственники вот имущества общего пользования.
Чтобы не было такого, наверное, чётко надо прописать в законе о том, что учредитель он только является учредителем на момент создания, как только создалось ТСН, СНТ, он сразу становится обычным членом товарищества, чтобы никто не боялся о том, что он может что-то продать, нет, он дальше всё. 
Потому что тем более, когда открывают, залезают, смотрят тоже учредители, а учредители до сих пор висят на сайте, непонятные люди, которые ещё в 1998 году учредили, которых никто не знает и все думают, вот они, кто в действительности у нас теневые хозяева.
Поэтому ещё раз, я говорю, прописать в законе чётко, что учредитель создал и на этом он закончил, как учредитель, он дальше обычный член товарищества.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо вам большое. Спасибо.
Дальше. Игорь Леонидович Шпектор - председатель Комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты Российской Федерации.
Игорь Леонидович, у меня просьба, именно в формате, что нужно туда, ладно? Пять минут. Спасибо.
Шпектор И.Л. Уважаемые коллеги, я никогда не имел огорода, никогда не имел дачи. Я всю свою жизнь прожил в Арктике.
И мне как мэру города арктического никогда не приходилось выделять участок для огорода. В Арктике нет огородов. Но я очень внимательно ознакомился с предлагаемым законом. Мы провели нулевые чтения. И хочу сказать о том, что, конечно, сегодня, выступая, невозможно вас всех воспринимать на слух. И я думаю, что ту форму, которую избрал Николай Петрович, она очень правильная. Надо говорить конкретно и подавать конкретные предложения не с микрофона, это не митинг, это слушания, но должны быть даны конкретные мероприятия.
Николай Петрович начал своё выступление с того, что он очень уважает одного человека, который занимается триатлоном, который бегает, плавает, велосипедом занимается. И я очень уважаю этого человека. Это очень известный человек. Так вот, этот человек, он категорически написал против этого закона.
И я, проведя нулевые чтения, сегодня отдал за подписью этого человека, я могу назвать его фамилию, это руководитель нашей палаты, Бречалов. И мы возражаем против принятия этого закона. (Аплодисменты.)
Закон сегодня имеет целый ряд противоречий, целый ряд дефектов. То, что сегодня говорили здесь, я согласен практически со всеми выступающими. Поэтому моё предложение, я не буду перечислять, что там плохо, что там хорошо. Я не согласен с Министерством энергетики. Я не согласен с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, потому что то количество обращений, которое я получаю как председатель комитета палаты Российской Федерации, оно зашкаливает. Потому что те техусловия, которые даются на газоснабжение, на электроснабжение, на теплоснабжение, на воду в Ленинградской области, на то как наплевательски относятся там губернатор и главы администраций к этим огородникам и дачникам, людям, которые всю свою жизнь провели на этих участках и пережили блокаду, они еле двигаются, но к ним нет дорог. И пишет муниципалитет: это не наш вопрос, это не наш вопрос и так далее. И губернаторы, и Полтавченко.
Поэтому можно рассказывать сказки. Я в сказки не верю...
Председательствующий. Игорь Леонидович, конкретики нет?
Шпектор И.Л. Я поэтому предлагаю, Николай Петрович, я думаю, что вы соберёте эти все материалы. Я думаю, что нужно будет создать какую-то, может быть, рабочую группу из заинтересованных лиц. На этой рабочей группе ещё раз обсудить этот материал и дать конкретные предложения, которые лягут в основу будущего закона.
Но, когда сегодня в новом законе нет ответственности губернатора, когда в новом законе нет ответственности муниципалитета, мы забываем о старом законе, то это уже не закон. Вот когда будет ответственность, тогда не будут возводить участки в степи, без дорог, без электроснабжения. Тогда будут другие отношения между руководителем, то, о чём говорил сейчас товарищ, руководителем товарищества и индивидуалами. Когда сегодня разрешается, по новому закону, на территории товарищества создавать новое товарищество. Кто-то решил собраться, давайте создадим. Всё это препятствовать будет дальнейшему развитию садоводства и огородничества. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо большое. Игорь Леонидович, спасибо большое. Я хочу...
Коллеги, я хочу, чтобы мы немножечко корректно говорили, потому что письмо Общественной палаты подписано не секретарём Общественной палаты, а его заместителем Бочаровым, это раз.
Во-вторых, Общественная палата Российской Федерации, согласно данному письму, проводили не нулевые чтения, как... это отдельная процедура, а общественную экспертизу указанного законопроекта.
Шпектор И.Л. (Не слышно.)
Председательствующий. Просмотрите это письмо, которое вы мне передали. Спасибо большое.
Коллеги, дальше хотел предоставить Оксане Михайловне Ермошиной. Пожалуйста.
                     . Мы не поняли, кому...
Председательствующий. Ермошиной Оксане Михайловне, у меня записано.
Ермошина О.М. Городской округ Домодедово. Здравствуйте.
Председатель Домодедовского объединения садоводов.
Значит, насколько я тут всё услышала... Естественно, хочу сказать такие слова.
Первое. Что надо? Ну, я так думаю, первое - надо это внести в этот закон, чёткое распределение прав и обязанностей председателя и ответственность за это. 
Спасибо. 
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо большое. Спасибо. 
Гончаров Пётр Федотович, председатель Пушкинского района Московской области. 
Из зала. (Не слышно.) 
Председательствующий. Самолёт, да, там? 
Из зала. Да, да, да.
Председательствующий. Сейчас... Тогда сначала Пётр Федотович Гончаров, потом вы. Ладно? Пять минут. 
Давайте, коллеги... У меня... Я хотел посоветоваться. Так как время сжимается, может быть, мы постараемся покороче. Ладно? 
Гончаров П.Ф. Ладно. Понял. 
Уважаемые товарищи, пушкинские садоводы приветствуют вас! 
Я председатель Союза садоводов 13 лет в этом районе. У нас около 20 тысяч садоводов, 250 тысяч садоводческих товариществ. Существуют у нас 60 лет садоводческие товарищества. 
Безусловно, в этом законе есть... Но, кроме того, напрашивается у нас... А мы достаточно исполняем этот закон и защищаем это? Нет. 
У нас на территории садоводческого товарищества... Есть райские уголки, где председатели при этих экономических и политических условиях рай сделали, люди с открытыми дверями спят. Но это одно. 
Второе. Совет Союза садоводов обсудил закон, отработал его от начала до конца и внёс некоторые поправочки. Я вам продиктую тут. И мы этот закон отправили в Государственную Думу, скомпонованный, всё по статьям там и тому подобное. Только некоторые изменения тут есть. 
Значит, вот что. Из всех статей изъять слова "потребительский кооператив", "некоммерческое партнёрство". Нет необходимости иметь в одном законе многообразие юридических образований. Это одно. 
Статью 8 изъять. Нарушаются социальные нормы и статус товарищества. 
Я вот остановлюсь, аналогию такую сделаю. Взвод солдат командир поднимает в бой: товарищи солдаты, в бой за Родину! И один из солдат говорит: вы, пожалуйста, исключите меня из взвода. (Аплодисменты.)
Так и в нашем садовом... Не должно быть никаких... Если ты уходишь, - уходи к чёртовой матери с территории, не мешай! Потому что влияние психологическое на людей. Это объединение, товарищество. 
Товарищество, понимаете? Никаких изменений не должно... Оно претерпело все вот эти двадцатипятилетние, понимаете, катаклизмы при разрушении Советского Союза и сейчас, а оно существует. Посмотрите, хоть одна деревня осталась? А наши садоводы за 15 лет построили 15 километров дорог за свой счёт. А местные органы в деревнях - ничего. 
Дальше. Это о том, что восьмая статья... И мы считаем - изъять. И в дополнение этого - никакой прописки в садоводческом товариществе не должно быть. 
Из зала. (Не слышно.)
Гончаров П.Ф. Да.
Так, пункт 3 статьи 18, как нарушающий идеологические и нравственные нормы товарищества. Статья...
Председательствующий. Пётр Федотович, минута. 
Гончаров П.Ф. А? Я много уже говорю? 
Председательствующий. Минуту, минуту ещё. 
Гончаров П.Ф. А, минута... Успею. Ладно. 
Значит, избрание... Изъять "избрание уполномоченных", "заочное голосование", "опросным путём". Это приводит к снижению организованности, нарушению демократии и единства товарищества. 
У нас в садоводческих товариществах Пушкина есть 500 участков, есть 400, 300, но всегда... Всегда, товарищи, кворум есть. И поэтому... Я не знаю, как где, но кворум там есть, где председатель и правление организуют работу, видят народ, понимаешь... Поэтому они и приходят на собрания. (Оживление в зале.)
Дополнение к первой статье закона. Уважаемые товарищи, всё, заканчиваю.
Председательствующий. Да. Спасибо. 
Гончаров П.Ф. Да. 
Дополнение. Вступительные членские взносы в садоводческом товариществе объединить и оплачивать с квадратного метра земельного участка. В 1999 году, когда вышел закон, мы на конференции районной установили, в связи с тем, что в 1993 году Ельцин подписал указ о том, что оборот земельных участков, некоторые садоводы скупали по несколько участков. Поэтому 17 лет район все садоводы платят с земельного участка. Спасибо.
Председательствующий. Пётр Федотович, спасибо. Спасибо большое.
Так, коллеги, будьте любезны, у меня просто здесь большое количество записавшихся. Давайте мы не будем...
Пожалуйста, Максим Владимирович Овчаров. Так, подождите, пожалуйста, давайте мы по очереди. Так, коллеги, мы вообще вышли за рамки регламента. Если мы будем вот так себя вести, давайте я прекращу просто и всё.
Значит, Максим Владимирович Овчаров. Будьте любезны. 
        . 60 миллионов и 2 часа. Мы должны...
Председательствующий. Скажите, пожалуйста, мы вам дали слово? Давайте я потом расскажу в конце наших слушаний, какие механизмы мы предлагаем для того, чтобы продолжить совместно эту работу. Пожалуйста, вам слово.
Рыженко Ольга Михайловна. Сейчас я вам предоставлю слово, подождите. Рыженко Ольга Михайловна. Нет? Нет. Хорошо, дальше.
Председатель Союза садоводов (город Обнинск) Сазонов Валерий Кондратьевич. Послушайте, давайте мы будем уважать друг друга, ладно?
Пожалуйста, Сазонов Валерий Кондратьевич.
        . Объявите, кто следующий.
Председательствующий. Хорошо, пожалуйста.
Дейнекин Владимир Фёдорович, председатель садоводов из Татарстана.
Дейнекин В.Ф. Уважаемые ...!
Я подготовил предложения, я в письменном виде на одном листочке А4 передам в президиум, так сказать.
Но хотел бы два слова сказать, даже кое-что зачитать отсюда. Основные положения Федерального закона 66-го от 1998 года привели земельные отношения в сфере садового в соответствие с новым государственным устройством России. Правда? Правда. Однако опыт показывает необходимость его существенной корректировки, и уже около двух десятилетий действия предпринимаются, но носят поверхностный характер, как и вот эта корректировка.
Предлагаемый правительством проект нового федерального закона не направлен на решение актуальных проблем садоводства и огородничества и не признаёт социально-экономическую значимость садоводства как важной составляющей народного хозяйства.
Я представляю Союз садоводов и 26 лет был председателем правления одного из садоводческих товариществ. У меня большой опыт, пережили все реформы, многие реформы и так далее.
Первое. Предлагается. Первое. Проект закона (называю его номер) отклонить.
        . Правильно.
(Аплодисменты.)
Дейнекин В.Ф. Второе. Оставить в силе Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66, предварительно внеся в него следующие изменения (я только главное называю).
Первое. 2.1. В статье 35, предусматривающей различные формы поддержки садоводства - государственной, региональной и местной, вводную часть изменить с разрешительной (вправе) на обязательную. 
(Аплодисменты.)
Второе. В штаб органов местного самоуправления ввести специалистов по вопросам развития садоводства и огородничества, не оставляя эту деятельность на плечах общественных организаций. Это экономика.
Третье. В связи с разрешением регистрации в СНТ на постоянное место проживание его территория приобретает статус населённого пункта, обязательными атрибутами которого должны быть медицинские учреждения, полицейские органы и другая, соответствующая насёленному пункту, инфраструктура. Всё это, как и финансовая сторона вопросов, должны оговариваться в соответствующих статьях закона 66-го после его корректировки. 
        . (Не слышно.)
Сазонов В.К. Да. Признать нецелесообразным сокращение количества организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, созданных для ведения садоводства, вот. И оставить два предложенных варианта, вы знаете, садоводство и огородничество, всё понятно. 
Не исключать такой орган управления СНТ, как...
Председательствующий. Время, Валерий Кондратьевич. 
Сазонов В.К. Как собрание уполномоченных, так как соблюсти 50-процентный кворум общего собрания практически невозможно. Есть СНТ по численности в 800 и более членов. Гражданский кодекс должен это предусматривать. 
Согласиться с отказом механизма заключения договоров с лицами, не являющимися членами товариществ, на ведение садоводства и  огородничества в границах территории СНТ. 
Шестое: признать неправильной практику бесцельного использования земельного налога, его основная расходная статья должна быть направлена на социально-инженерное обустройство территории.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Валерий Кондратьевич, спасибо. Да.
Сазонов В.К. Красной нитью Федерального закона "О садоводческих, огороднических ... объединениях граждан" должно быть признание социально-экономической значимости садоводства как важной составляющей народного хозяйства.
Председательствующий. Спасибо большое. Спасибо. 
Коллеги, я хочу обратить ваше внимание ещё раз. Давайте, если мы будем призывать к изменению Налогового кодекса, ещё что-то такое, мы далеко не уйдём. Если мы будем призывать к тому, чтобы закон вообще не принимать, да, то это значит всех призывать, остановится на том, в том состоянии, в котором мы сейчас есть. Это, на мой взгляд, не совсем конструктивно. 
Дейнекин Владимир Фёдорович, председатель Совета садоводов из Татарстана, и приготовится Роман Николаевич Ульских из Красноярского края.
Дейнекин В.Ф. Добрый день, дорогие друзья. Вот я сейчас хочу остановиться на некоторых только пунктах вот того, что нам предлагают. 
Первое – это обязательно оставить уполномоченных, но у уполномоченных сделать так, чтобы у них было мандатное голосование. Я это, очень хорошо система эта работала, когда каждому уполномоченному дают мандаты, а любой садовод может прийти также на собрание, участвовать в этом собрании, взяв мандат у своего уполномоченного. И тогда голосование будет, понимаете, и демократия будет, и будет...
Председательствующий. Коллеги, давайте потише.
Дейнекин В.Ф. И будет у нас кворум. То есть сразу убиваем два зайца.
Следующее. В этом законопроекте совершенно нет статьи об ассоциациях, а без региональной ассоциации или регионального отделения вообще садоводческие товарищества существовать не смогут. Вы знаете, если они не приходят в ассоциацию, если там нет школы для председателя, нет школы для садоводов, нет юридического обоснования, то что будет с этими садоводческими объединениями? Поэтому я считаю, что вот об ассоциациях разговор должен быть очень хороший. И ассоциации должны быть привлекательны уже в самом законе. 
Теперь следующее. Я, так как из Татарстана, хочу сказать, что вот много говорили, что должны повернуться лицом правительства там регионов к садоводам. У нас оно повернулось, и я вам могу сказать, что в нашем Татарстане сегодня принято или разрабатывается программа помощи садоводам: выделяется каждый год 550 миллионов рублей – это 300 миллионов на дороги, 100 миллионов на электричество государство и ещё сами компании выделяют 100 миллионов, значит, это 200 миллионов; 100 миллионов на водопровод, на бурение скважин и 50 миллионов – это на устройство ТБО, значит, площадок для ТБО. Таким образом, за три года будет 1 миллиард 650 миллионов выделено. 
Кроме этого, ещё программа софинансирования, у которой мне приходится распределять. Это 250 миллионов. Я обзваниваю садоводов, говорю: "Сколько вы можете освоить средств в этом году?" "Ну, вот, как соберём". Ну, вы собирайте, потому что такого больше может и не быть, поэтому давайте собирайте, напрягайте своих садоводов, собирайте. Соберете миллион – миллион я вам выделяю. То есть выделяет, ну, правительство. 
Поэтому большое спасибо нашему руководству Татарстана, что вот, понимаете, мы уже по-другому начали разговаривать. Ну, и чтобы это, как в Санкт-Петербурге, в Ленинграде, такие примеры, и как Татарстана были примером для всех других регионов, нам необходима региональная, то есть федеральная программа помощи садоводам и развития садоводов. Федеральная. 
Она необязательно должна содержать деньги, она должна содержать просто направление, по которому должны работать регионы. Без федеральной программы мы тоже ничего не сделаем дальше. 
Председательствующий. Спасибо большое. 
        . Деньги будут. 
Председательствующий. Владимир Федорович, спасибо большое. 
Роман Николаевич Ульских и подготовиться Поливановой Татьяне Анатольевне. 
Ульских Р.Н. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я из Красноярского края, зовут меня Ульских Роман Николаевич. 
Я сам являюсь садоводом, я являюсь заместителем председателя садоводческого товарищества в одном из товариществ нашего города Красноярска, где, собственно, я и проживаю, и прописан на участке со всей своей семьей, с двумя детьми, с женой, как говорится. Поэтому все проблемы изнутри и не понаслышке. 
Вы знаете, сегодня прозвучало очень много негативных отзывов на законопроект. Я, наверное, буду один из немногих, кто скажет, большое спасибо правительству за то, что они сегодня про нас вспомнили. (Аплодисменты). Что они сегодня занялись этим вопросов, что они услышали наши чаяния. Я искренне, что не ошибается тот, кто абсолютно ничего не делает. Кто сидит, сложа руки, тот точно никто не ошибется. 
То, что мы сегодня этот законопроект обсуждаем, говорит о том, что мы этот путь начали. Это очень хорошо, это очень замечательно. Я не скажу ничего критичного в адрес законопроекта, сегодня это сказали без меня очень много. Вы знаете, я внесу свои, как говорится, пять копеек в то, что я хотел бы увидеть в конечном виде, то есть в то, что я хотел бы увидеть в законе. 
Я хотел бы увидеть в законе, необходимо участие государства. Потому что в советское время, когда, вообще, зарождалось садоводческое движение в стране, оно зарождалось на государственных началах. Оно зарождалось на базе государственных предприятий, государственных учреждений и имело поддержку финансовую подпитку от этих самых государственных учреждений на развитие инфраструктуры, на содержание инфраструктуры, на различную помощь и так далее, и так далее. Проблем в садоводствах огромнейшее количество. В 1990 годы, ну, всем известна перестройка и так далее, маленько государство у нас отстранилось этого вопроса, и сегодня нет учреждений, готовых взять на себя решение вот этих вот вопросов. И что же греха таить, что основная львиная доля садоводств, извините, садоводов, это социально незащищенная группа населения, которая выращивает там, все продукты и так далее, и тому подобное. Поэтому я считаю, что необходимо участие государства. Необходимо участие государства в части помощи садоводствам, чтобы поднять их с колен для того, чтобы можно было реформировать, реконструировать инфраструктуру, это полив там, и так далее, все вы об этом знаете, не буду останавливаться. 
Считаю, что необходимо участие государства именно в части финансирования. Мы в Красноярском крае сегодня таким вопросом занимаемся много и активно. Огромное спасибо нашему правительству в Красноярском крае. Огромное спасибо нашему председателю союза садоводов, который сегодня здесь есть. Это Глощук Валерий Яковлевич. Что мы сегодня выстроили какой-то диалог, но мы спотыкаемся о камни, о том, что нет конкретной программы. Сегодня государство и радо нам помочь, наш край нам хочет помочь, но они не знают, как это сделать. Это будет субсидирование, это будет софинансирование, либо это будет какая-то иная форма работы. Поэтому я считаю, что необходимо в законе, конечно, это закрепить. 
И необходимо в законе, я считаю, закрепить еще такой момент, как союзы садоводов. В каждом регионе есть союзы, которые объединяют под собой все садоводческие, огороднические, дачные товарищества и так далее. Необходимо почему? Государство не может общаться, например, в Красноярское крае с двумя тысячами садоводческих объединений, это непосильный труд, это огромное дело надо содержать, это нагрузка на бюджет. Зачем, когда есть граждане, которые желают это делать в принципе практически на безвозмездной основе. Это, так сказать, энтузиасты своего дела. 
Председательствующий. Минута. 
Ульских Р.Н. Спасибо. Которые готовы двигаться в этом направлении. 
Поэтому я считаю, что в законе должно быть, первое - союзы. 
Второе. Понятие участия государства во взаимодействиях с садоводческими объединениями, вот с этими союзами.  И тогда я думаю, что  мы сможем каким-то образом сдвинуть всё это с мертвой точки и вернуться к тому процветающему времени, когда всё было хорошо. Ну, и как говорится, дорогу осилит идущий. 
Товарищи, я рад, что мы вступили на эту дорогу и пошли по ней. Спасибо. 
Председательствующий. Спасибо большое, Роман Николаевич. Спасибо. 
Татьяна Анатольевна Поливанова, Ростовская область. 
Коллеги, давайте мы присядем и будем... Скажите, пожалуйста, можно мне дальше продолжить провести... Если нельзя, то мы сейчас закончим. Спасибо. Сядьте, пожалуйста, на место. Мы теряем время. Мы теряем время.
Пожалуйста, Татьяна Анатольевна Поливанова. 
Давайте уважать друг друга. 
Поливанова Т.А. Здравствуйте, уважаемые садоводы. Я хотела бы зачитать предложение, разработанное нами совместно с Министерством сельского хозяйства Ростовской области и предложенного нашими садоводами, а потом остановиться отдельно на предложениях нашей общественной организации, при которой была создана рабочая группа по разработке этого закона. 
Значит, законопроект в отличие от действующего федерального 66-го закона не устанавливает формы поддержки садоводов, огородников, дачников. То есть мы подтверждаем и, в том числе целевые возмещения, осуществляемые за счёт целевых взносов, затрат на инженерное обеспечение территорий товариществ. Законопроект не содержит положения об ответственности председателя товарищества, членов его правления аналогичных положениям статьи 24 действующего закона. Что касается ответственности членов товарищества. И в законопроекте не предусмотрена возможность ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества по требованию членов ревизионной комиссии по решению общего собрания либо по требованию членов товарищества или членов правления. Представляется целесообразным внести норму о возможности ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества по требованию заинтересованных лиц.
Следующее. То, что предлагают уже действующие юристы. Статья 14 проекта не содержит норму о проведении общего собрания членов СНТ в форме уполномоченных. Полагаю целесообразным внести норму о проведении общего собрания членов СНТ в форме уполномоченных, чётко регламентировать в федеральном законе порядок избрания уполномоченных. Два уполномоченных от каждых 50 членов сроком на два года. Данная норма позволит эффективно осуществлять управление СНТ, где много садоводов. Необходимо внести норму в федеральный закон, содержащую прямой запрет делегирования полномочий по управлению товариществом и определению размера обязательных платежей коммерческим организациям. У нас в Ростовской области это практикуется. Чётко регламентировать порядок регистрации вновь избранного председателя правления. А именно при удостоверении нотариальной формы помимо протокола общего собрания об избрании  нового председателя сделать обязательным присутствие при совершении нотариальных действий как бывшего, так и вновь избранного председателя. Новая норма, данная норма позволит избежать регистрации председателя правления на основании поддельных протоколов общих собраний, что в настоящее время получило широкое распространение. Также предлагаем ввести реестр членов товариществ. Необходимо доверять сторонней уполномоченной организации, которая бы вела этот реестр, потому что мы не можем определиться с кворумом, потому что у нас нет реестра этих садоводов. 
Следующий момент, на который бы мне хотелось обратить ваше особое внимание. С 1 января этого года...
Председательствующий. Татьяна Анатольевна, время. 
Поливанова Т.А. Заканчивает действие дачная амнистия. При этом следует заметить, что все принимаемые законы, они принимались перед выборами. И сейчас мы видим такую вещь. В 1996 году разрешили прописку на садовых товариществах не определив, что соблюдать градостроительные нормы и кому-то поручить этим заниматься. Сейчас у нас всё, что можно, застроено, регистрируется всё с прихватами. У нас ни пожарная, ни скорая нигде не проедут. По три дома стоят на каждом участке и у нас получается полный бардак. Это всё регистрирует Росреестр. Мало того, мы имеем несколько постановлений о выделении одних и тех же участков. У нас в Краснодарском крае получилось, что четвертовали председателя садового товарищества "Южное". Это уже не игрушки. Также очень интересную норму, которую у нас прописали... 
Председательствующий. Татьяна Анатольевна, время. Время, время.
Поливанова Т.А. Вопрос возникает в следующем, что сейчас прописывать для того, чтобы зарегистрировать какие-то наши объекты, говорят, что необходимо сделать проект межевания территории. Вы хоть представляете, какие это деньги. 
Председательствующий. Спасибо большое, Татьяна Анатольевна. Спасибо. 
- Уважаемый председатель, дайте выступить ... пожалуйста. Мы приехали из самых дальних точек России...
Поливанова Т.А. То, что я хотела сказать. Подождите пять секунд. Я хотела сказать о том,  что мы говорим о поддержке садоводов, но необходимо государственное финансирование. 50 процентов  с государственного бюджета для строительства, реконструкции сетей. 20-30 процентов областного, 20 процентов – сетевые организации, 5-10 процентов... Иначе мы никогда не вылезем, и наши сети не передадим никому.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, послушайте меня, пожалуйста. Уважаемые коллеги, мы работаем уже 2,5 часа, регламент у нас был 2 часа. 
Я хочу обратить ваше внимание на следующие вещи. Конечно, во-первых, я хочу всех вас поблагодарить за такую активную позицию. Но я хочу обратить ваше внимание ещё на несколько моментов. Момент первый, что группа проблем, которые сегодня были озвучены, мы их уже озвучиваем по третьему разу. Вопросы уполномоченных, вопросы межевания, вопросы государственной поддержки – всё это зафиксировано и в стенограмме, и зафиксировано, конечно, в ваших предложениях. 
Второе, для того чтобы мы с вами конструктивно работали, насколько я понимаю, действительно, в чем единство в садоводческом сообществе, это то, что  нужно что-то менять, и это очень хорошо. Мы как раз собрались для того, чтобы это делать. Понятна ещё такая вещь, что на сегодняшний день в садоводческом сообществе многих регионов, которые вы представляете, нет самого консенсуса внутри сообщества, а что нужно делать? Потому что один человек говорит о том, что нужно делать одно, другая группа возмущается, третий говорит ещё что-то и так далее, и так далее. 
Вы знаете, мне кажется, очень важно, я буду обращаться ко всем к вам, как к людям, которые являются лидерами в своих регионах, в своих сообществах, в своих ассоциациях, провести действительно работу между собой для того, чтобы у садоводческого сообщества, в конце концов, был консенсус, а что ему нужно? Потому что в противном случае мы с вами будем абсолютно как лебедь, рак и щука, и у нас всегда будут недовольные тем, что происходит. 
Следующий момент, к которому я хотел вас всех призвать и предложить. У меня целая стопка записок от тех, кто хочет выступить, более того, есть ещё большое количество желающих, которые пишут смс, записки дополнительные и так далее. Честно говоря, мы даже не дошли до списка того, который был предварительно составлен, до конца этого списка.  Для того чтобы продолжить эту работу мы предусмотрели, как я уже упоминал, несколько механизмов.
Механизм первый. Это наш общественный экспертный совет. Каждый из вас может там зарегистрироваться на сайте комитета либо, как вариант, мы раздали анкеты... Вот здесь вот есть анкеты, которые вы можете заполнить. Я обещаю вам, что при каждом очередном шаге, который наш комитет будет осуществлять для реализации этой работы, мы будем проводить соответствующие Интернет-мероприятия, Интернет-конференции, чтобы каждый раз из Хабаровска, из Южно-Сахалинска, из Иркутска люди не ездили, потому что это просто банально дорого. И я обещаю, что мы действительно это будем делать для того, чтобы, в конце концов, эта работа была.
И наконец, здесь много достаточно прозвучало вопросов, и я Олегу Дориановичу Валенчуку благодарен за то, что он правильно сказал. Вы знаете, у нас есть много мнений, партий, движений и так далее, но давайте мы это отбросим и будем заниматься конструктивной работой. Конструктивная работа – это когда мы не говорим о том, кто что задумал, тайный какой-то у нас был заговор или ещё что-то такое. Это то, что нам предстоит делать. 
Я хочу ещё один момент сказать по поводу тезиса, который здесь прозвучал, что давайте мы оставим 66-й федеральный закон. Мы говорим ведь не о 66-м федеральном законе, как о неком фетише, в котором нам нравится две буквы и две цифры. Мы говорим о некоторых положениях, которые полезны на сегодняшний день садоводческому сообществу, и которые находятся в 66-м федеральном законе. Если мы сейчас говорим о том, что мы работаем с вами над новым законодательством, то давайте мы просто проговорим спокойно без эмоций, то давайте мы просто проговорим, спокойно, без эмоций, какие положения по пунктам из 66-го Федерального закона Сообщество садоводов считает необходимым внести в новое законодательство, чтобы это было.
Теперь следующий момент. Я хочу призвать вас всех вот к чему. Дело в том, что вы все едины во мнении, что действительно что-то нужно делать, и у нас есть с вами два варианта: либо мы действительно продолжим, значит, такую эмоциональную дискуссию (нужно вносить – не нужно), либо мы начнём работать. Я предлагают работать. 
Поэтому я благодарен вам всем за то, что вы сегодня приехали, благодарен за ваше мнение, за вашу активную позицию. Я предлагаю вам принять участие в нашем вот таком общественно-экспертном совете. Кто не успел, я понимаю, это несколько десятков человек, кто сегодня не успел выступить, пожалуйста, оставьте своё мнение и принимайте участие в нашей работе. На этом я парламентские слушания считаю закрытыми. Спасибо вам большое.

Категория: Новости | Добавил: Ludmila | Теги: стенограмма законопроекта № 1160742, проект закона 1160742-6, парламентские слушания
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Людмила, спасибо за публикацию. А ссылки на резолюцию нет?
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • День садовода - 2016
     
    23-24 сентября
    на Театральной 
    площади Саратова