Среда, 24.04.2024, 08:54
"Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [350]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная » Статьи » Статьи

"О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве" - проект закона. Комментарии Голосовой Л.Д.

Комментарии к проекту ФЗ "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве" председателя Профсоюза садоводов России Голосовой Л. Д.

Часть 2

Статья 21. Список членов товарищества
1. По решению общего собрания товарищества может быть составлен список его членов. 

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Список членов товарищества не может быть составлен , а обязан быть составленным, так именно согласно имеющегося и утверждённого списка членов товарищества и определяется кворум ОС, что подтверждает правомочность ОС и законность принятых решений.
Автор в очередной раз создаёт возможность проведения различных махинаций нерадивыми председателями и членами правления.

2. Список ведется правлением товарищества на условиях и в порядке, определенных решением общего собрания товарищества. В указанном списке могут содержаться сведения, необходимые для управления товариществом. 
 
ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВОМ 

Статья 22. Органы управления товарищества
1. Высшим органом управления  товарищества является общее собрание его членов.
2. До приобретения членства более чем у половины учредителей товарищества высшим органом управления товарищества является общее собрание его учредителей,
3. В товариществе создаются постоянно действующие единоличный исполнительный орган (председатель) и коллегиальный исполнительный орган (правление).   
4. Наряду с исполнительными органами, указанными в части 4 настоящей статьи, в порядке и для  целей, предусмотренных уставом товарищества, может быть образована ревизионная комиссия (ревизор). 
5. Членом правления товарищества или членом ревизионной комиссии (ревизором), может являться только член соответствующего товарищества.
6. Решения органов товарищества, принятые в пределах компетенции таких органов, установленных настоящим Федеральным законом, являются обязательными для учредителей (членов) такого товарищества.

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Автор не указывает о том, что председателем товарищества может быть только член товарищества. О членах правления и о членах ревкомиссии сказано, что они избираются только из числа членов о председатели таких слов не написали.

7. Органы  товарищества при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать добросовестно и разумно и в интересах такого товарищества.
8. Исполнительные органы товарищества и их члены несут ответственность перед таким товариществам за убытки, причиненные их недобросовестными действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены исполнительных органов, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение такому объединению убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
9. Оплата труда членов исполнительных органов товарищества должна быть поставлена в зависимость от личного вклада каждого из них в достижение общих целей товарищества. 
    10. Органы управления товарищества несут ответственность перед товариществом за убытки, причиненные такому товариществу их действиями (бездействием). Уставом товарищества могут быть предусмотрены иные дисциплинарные и имущественные меры ответственности органов управления перед товариществом.

Статья 23. Исключительные полномочия общего собрания учредителей товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания учредителей товарищества относятся:
1) определение направлений деятельности товарищества, необходимое количество и качество имущества общего пользовании; 
2) утверждение устава такого товарищества, внесение изменений в устав такого товарищества до перехода полномочий к общему собранию членов товарищества;
3) принятие решения об открытии банковского счета;
4) назначение лица, действующего без доверенности от имени такого товарищества до создания единоличного исполнительного органа;
5) принятие решения о приобретении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обеспечение необходимых действий по приобретению прав на указанные земельные участки;
6) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, необходимой для образования садовых, огородных или дачных земельных участков, об основных требования к ее содержанию, а также одобрение такой документации;
7) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых, огородных или дачных земельных участков между учредителями товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
8) принятие решения о приобретении земельного участка общего пользования;
9) определение порядка расчета  взносов
2.    По вопросам, указанным в пунктах 1, 5 и 7 части 1 настоящей статьи решения общего собрания учредителей принимаются квалифицированным большинством в три четверти голосов присутствующих на собрании учредителей. А по остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов присутствующих учредителей.  

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: В данной статье № 23 необходимо указать, что это для тех СНТ, которые будут организовываться после 01.03.2018 года  и те граждане, которые будут у этих хозяев учредителей приобретать земельные участки должны понимать, что истинные хозяева ЗОП и имущества общего пользования, которое будет создаваться за их счёт  будут являться эти 5 учредителей и граждане не будут иметь никаких прав на ЗОП и ИОП.

Статья 24. Исключительные полномочия общего собрания товарищества
1. К исключительным полномочиям общего собрания членов (учредителей) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества относятся:
1) изменение устава такого товарищества;
2) прием в члены такого товарищества, исключение граждан из  членов такого товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений о приеме в члены такого товарищества;
3) образование органов управления товарищества(в том числе назначение председателя такого товарищества, членов его правления, ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
4) принятие решения об открытии банковского счета, в случае, если ранее такой банковский счет не был открыт либо при открытии нового банковского счета;
5) утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности такого товарищества;
6) определение условий, на которых осуществляется оплата труда членов постоянных исполнительных органов товарищества;
7) принятие решений о создании или вступлении или выходе из союза товариществ;
8) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
9) назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора такого товарищества;
10) утверждение порядка ведения общего собрания товарищества, деятельности его председателя и правления, деятельности ревизионной комиссии (ревизора);
11) принятие решения о приобретении земельного участка общего пользования, в случае, если ранее такое решение не было принято общим собранием учредителей такого товарищества;

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Автор не указал - приобретение ЗОП в собственность кого? Юрлица в лице учредителей или всех членов СНТ. Вот именно по этой причне в любом СНТ все владельцы земельных участков должны быть учредителями, а не какими-то мифическим членами, так как ГК РФ не предусматривает создание юрлица членами, а предусматривает создание юрлица его учредителями. 
И пора прекращать практику введения в блуд российский народ. 
Авторов может и устраивают слова из стихотворения  Лермонтова о России: «...Страна рабов, страна господ», российский народ не устраивает, так как на протяжении веков и последних 100 лет именно российский народ создавал и создаёт активы страны и не разворовывает. Поэтому и активы созданные на личные денежные средства учредителей (истинных создателей СНТ) должны быть их собственностью, а не какой-то пятёрки.

12) рассмотрение жалоб членов на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора);
13) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования и о порядке его использования;
14) утверждение приходно-расходной сметы такого товарищества и принятие решений о ее исполнении;
15) утверждение отчетов правления, отчетов председателя, отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
16.принятие решения об условиях, на которых предлагается заключение договоров (в том числе сервитутов на имущество общее пользование и земельный участок общего пользования) с лицами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство, не являющихся членами товарищества;

Комм.ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР:
ПОЯСНЕНИЯ  О  СЕРВИТУТЕ.
Лица, обладающие правом требовать установления сервитута.
С требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка либо иного объекта недвижимого имущества. Кроме того, имеют возможность требовать установления сервитута обладатели земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования.
Лица, использующие недвижимое имущество на основании каких-либо иных права (например, аренда) не вправе требовать установления сервитута. Однако их права на проход проезд и др. нужды могут быть защищены предъявлением требований о нечинении препятствий в пользовании, принадлежащим им недвижимым имуществом.
 Порядок обременения сервитутом недвижимого имущества.
Для обременения недвижимого имущества сервитутом правообладатель земельного участка (объекта капитального строительства), должен предложить собственнику обременяемого объекта заключить соглашение об установлении сервитута.
По условиям указанного соглашения собственник обременяемого недвижимого имущества обязуется за плату предоставить данное имущество для определенных нужд правообладателя соседнего земельного участка или объекта недвижимости. Данное соглашение также содержит в себе условия о сфере действия сервитута, размере платы за сервитут, правах и обязанностях сторон и др. С момента регистрации указанного соглашения в ЕГРП сервитут считается установленным, а соглашение о его установлении - вступившим в законную силу.
Если правообладатель откажется подписывать соглашение о сервитуте, либо у сторон возникнут какие-либо разногласия по условиям данного соглашения, спор об установлении сервитута может быть разрешен в судебном порядке.
В данном случае, право ограниченного пользования земельным участком или иным недвижимым имуществом подлежит регистрации в ЕГРП на основании решения суда.

Как представляет автор законопроекта оформлять сервитут? У кого? У учредителей 5-ти человек. Всё создано садоводами. 
В СНТ понятие оформления СЕРВИТУТА не приемлемо, которое должно быть зарегистрировано в ЕГРП.

17) принятие решения о назначении председательствующего на общем собрании членов такого товарищества;
18) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройство и охрану территории, обеспечение пожарной безопасности;
19) принятие решения о передаче имущества общего пользования товарищества в общую долевую собственность членам такого товарищества;
20) о создании списков членов товарищества и объеме сведений, собираемых в них;
21) определение порядка расчета  взносов или порядка определения их размера.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1, 3, 8, 13 - 16, 19 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов такого товарищества принимаются квалифицированным большинством в три четверти голосов от присутствующих на собрании членов.
По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов такого товарищества принимаются большинством  от присутствующих на собрании членов. 
3. Общее собрание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества может быть очередным или внеочередным.
4. Очередное общее собрание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества созывается правлением такого товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
5. Внеочередное собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества может проводиться:
1) по требованию правления такого товарищества;
2) по требованию ревизионной комиссии (ревизора);
3)    по требованию более чем одной трети членов товарищества;

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Необходимо указать , что внеочередное ОС по требование не менее 1/5 от общего числа учредителей (членов в СНТ не может быть, было сказано выше).

4) по предложению органа местного самоуправления.
6. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не позднее чем в течение тридцати дней с момента получения требований или предложений, указанных в части 6 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение общего собрания членов такого товарищества. 
7. Уведомление о проведении общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:
1) направляется по адресам, указанным в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 15 настоящего Федерального закона (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в виде электронного сообщения);
2) размещается на странице товарищества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при ее наличии);
3) размещается на доске объявлений товарищества.
8. В уведомлении, указанном в части 8 настоящей статьи, должен быть указан перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании товарищества.
9. Общее собрание членов товарищества проводится по месту нахождения земельного участка общего пользования этого товарищества.
 При этом для всех членов товарищества должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания товарищества.

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Общее собрание должно проводится по месту определённому самими учредителями СНТ: по месту нахождения земельного участка либо в арендованном актовом зале.
Автор-Правительство РФ свои заседания не проводит во дворе своего учреждения.

10. Общее собрание товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят  процентов членов такого товарищества.
11. Председателем общего собрания товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР : Председатель общего собрания избирается общим собранием. Если общее собрание решить избрать председателя товарищества - то будет председатель ОС председатель товарищества.

12. В случаях, определенных правлением товарищества голосование может быть проведено заочным голосованием без проведения общего собрания. Порядок проведения заочного голосования определяется уставом товарищества. 
13. По вопросам, указанным в пунктах 1, 3, 8, 12 -17 и 19 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования не допускается.
14. В решении общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, указанном в пункте 19 части 1 настоящей статьи, указываются:
1)    фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность членов такого товарищества, в общую долевую собственность которых передаются объекты общего пользования (имущество общего пользования) такого товарищества;

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Здесь должно быть написано - БЕЗ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОЛЕЙ, так как показывает практика, когда были выделены доли и которые были зерегистрированы-это стало препятствием для проведения конммуникаций внутри товарищества (хозяин сказал-мой участок и запрещаю проводить коммуникации (г.Калиниград)).

2) описание и кадастровые номера объектов, составляющих имущество общего пользования товарищества, передаваемых в общую долевую собственность членов такого товарищества;
3) размер доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, возникающей в связи с передачей этого имущества в общую долевую собственность членов такого товарищества, реквизиты документов, подтверждающих право собственности товарищества на передаваемое имущество общего пользования.

Статья 25. Правление товарищества
1. Правление товарищества подотчетно общему собранию членов такого товарищества.
2. Правление товарищества избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов товарищества. 
3. Заседания правления товарищества созываются председателем правления по мере необходимости в сроки, установленные уставом товарищества.
4. Заседания правления товарищества правомочны, если на них присутствует не менее половина его членов.
5. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления.
6. К полномочиям правления товарищества относятся:
1) выполнение решений общего собрания товарищества или решение членов товарищества, принятых заочным голосованием;
2) обеспечение проведения общего собрания членов товарищества или обеспечение проведения их заочного голосования;
3) принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого товарищества или о проведении заочного голосования среди членов товарищества;
4) руководство текущей деятельностью товарищества;
5) обеспечение исполнения договорных обязательств по договорам, заключенным товариществом в соответствии с решениями общего собрания его членов;
6) обеспечение создания и использования имущества общего пользования товарищества, а также создание для членов товарищества необходимых условий для совместного владения, пользования и распоряжения такими объектами; 
7) составление приходно-расходных смет и отчетов правления товарищества и представление их на утверждение; 
8) осуществление учета и отчетности товарищества, подготовка годового отчета и представление его на утверждение;
9) обеспечение ведения делопроизводства и содержание его архива товарищества;
10) прием на работу в товарищество работников по трудовым договорам, осуществление прав и исполнения обязанностей товарищества как работодателя по этим договорам;

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Вопрос: что все члены правления подписывают договор найма на работу? Есть Председатель, которому даны такие полномочия.

11) надзор за своевременным внесением взносов, обращение в суд за взысканием задолженности по уплате взносов в судебном порядке;
12) рассмотрение заявлений членов такого товарищества;
13) разработка и вынесение на утверждение общего собрания членов такого товарищества внутренних распорядков товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов управления, заключивших трудовые договоры с товариществом;
14) обоснование расчетов по уплате взносов.
6. Правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности такого товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом такого товарищества к  полномочиям иных органов его управления.
7. Приходно-расходная смета товарищества, составляемая правлением товарищества должна содержать указание на размер предполагаемых доходов и расходов товарищества, перечень предполагаемых мероприятий и ответственных за их обеспечения должностных лиц товарищества, обоснований необходимости указанных мероприятий решениями органов управления товарищества.
8. Смета может составляться на календарный год или на иной срок, во время которого предполагается осуществление мероприятий, требующих расходов товарищества. 

Статья 26. Председатель товарищества
1. Правление товарищества возглавляет председатель. 
2. Председатель товарищества действует без доверенности от имени такого товарищества, в том числе:
1) председательствует на заседаниях правления;
2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого товарищества;
3) подписывает другие документы, принятые решением общего собрания или заочным голосованием, от имени товарищества, а также подписывает протоколы заседания правления;
4) на основании решения органов управления такого товарищества от его имени заключает сделки и открывает счета в банках;
5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
6) осуществляет представительство от имени товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с третьими лицами;
7) рассматривает заявления членов такого товарищества.
2.    Председатель товарищества в соответствии с его уставом исполняет другие необходимые для обеспечения деятельности такого товарищества обязанности, за исключением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, исполнение которых является полномочием иных органов управления такого товарищества.

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: В пункте 2 статьи 25 сказано, что члены правления избираются из числа членов СНТ. Но в статье 26 «Председатель товарищества» не указано, что Председатель избирается из числа членов правления, которые в свою очередь избираются из числа членов СНТ. Не говорится, что Председатель должен быть обязательно членом СНТ.
По мнению Автора законопроекта - это может быть стороннее лицо, что недопустимо.

Статья 27. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов товарищества на срок два года. 
2. Ревизором может быть выбран одни из членов товарищества. Ревизионная комиссия может быть выбрана в составе трех членов товарищества.
В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель такого товарищества и члены его правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества или положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого товарищества. 
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний товарищества (решений членов товарищества, принятых заочным голосованием), законность сделок, совершенных органами управления такого товарищества, состав и состояние его имущества;
2) проверять финансово-хозяйственную деятельность такого товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов такого товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким товариществом;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

Статья 28. Ведение делопроизводства в товариществе
1. Ответственным лицом за ведение делопроизводства в товариществе является его председатель.
2. Протоколы общих собраний товарищества или протоколы заочного голосования членов товарищества подписывает председатель. 

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Протоколы ОС должен подписывать секретарь собрания и  председатель собрания, а не председатель товарищества

3. Протоколы заседаний правления подписывает председатель   товарищества. 

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Протоколы заседания правления должны полписывать все члены правления присутствующие на данном заседании. В противном случае не исключена узурпация власти председателем товарищества.

4. Документы, составленные ревизором (ревизионной комиссией) подписывает ревизор (члены ревизионной комиссии) товарищества. 
5. Протоколы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заверяются печатью такого товарищества и хранятся в его делах не менее семи лет.
6. Заверенные копии протоколов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам товарищества по их требованию, а также органам государственной власти или органам местного самоуправления в случае, если сведения, содержащиеся в таких протоколах могут быть запрошены такими органами в соответствии с их полномочиями, предусмотренными федеральным законом.
7. Порядок ведения делопроизводства в товариществе, в том числе порядок передачи документов в связи с переизбранием, отстранением органа управления товарищества определяются  уставом товарищества.

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: Порядок передачи документов вновь избранному правлению должен быть определён законом и в срок не более 10 дней, так как даже в судебном порядке при отсутствии такой законодательной нормы часто не передаются документы вновь избранному правлению.

ГЛАВА V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ЗАСТРОЙКА САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

Статья 29. Предоставление  и использование земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, земельных участков общего пользования
1. Предоставление земельных участков товариществу, а также  садовых, огородных и дачных земельных участков, земельных участков общего пользования в границах земель товарищества осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и образованные в соответствии с проектом межевания территории в границах земель товарищества, предоставляются учредителям (членам) товарищества в собственность или аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Распределение земельных участков между учредителями (членами) товарищества, осуществляется путем утверждения общим собранием товарищества (общим собранием учредителей товарищества) списков лиц, имеющих право на получение земельного участка с указанием причитающихся данным лицам земельных участков, условные номера которых указывается в проекте межевания территории.  
3. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
 
Статья 30. Предельные размеры зданий и сооружений, возводимых на садовых, огородных и дачных земельных участках 
1. Законами субъектов Российской Федерации могут быть  установлены предельные размеры садовых и дачных домов, в том числе предельное количество этажей, предельная высота. 
2. Градостроительный регламент, действующий в отношении территориальных зон, в которых находится садовый, дачный или огородный участок, принимается с учетом законов, указанных в части 1 настоящей статьи. 

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР
Ещё в СССР в границах городов было порядка 30% садоводческих товариществ и никакого отношения к Градостроительному регламенту нас не подтягивали. Если учесть что сказал представитель Счётной палаты на Парламентских слушаниях, то эти «ДРУЗЬЯ» собираются всё что на землях населённых пунктов подтянуть к ГрК РФ, то есть соответствующие дороги по 15 метров, тротуары и т.д. и т.п. и всё это будут обязывать делать за наши деньги, хоть даже, если выдавят в управляющие компании. Выдержка высказываний представителя Счётной палаты Росляк Юрий Витальевич: « Вот затронули земли здесь и несоответствия земельного законодательства и градостроительного законодательства. 
Мне кажется, вообще здесь тоже уже однозначно нужно поставить точку. В границах поселений, которые уже имеют оформленную, будем так говорить, четкую зафиксированную, в том числе геодезически границу, главенствовать должен Градостроительный кодекс. Он должен определять, что конкретно, каким образом должно быть по генеральному плану определено, как селитебная территория, зоны коммунальной системы внутри, зоны транспорта и тому подобные вещи. Это все должно быть в границах поселений, которые должны быть юридически и надлежащим образом установлены».

3. Размеры зданий и (или) сооружений, возводимых на садовых, огородных или дачных земельных участках, а также иные параметры застройки определяются градостроительным  регламентом. 
При этом предельные размеры садовых домов могут быть уменьшены, по сравнению с принятыми в муниципальном образовании размерами жилых или дачных домов.

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: О Градостроительном регламенте было сказано выше.

4. Садовые дома могут быть признаны пригодными для постоянного проживания в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Признание садового дома пригодным для постоянного проживания возможно, если  не нарушаются установленные санитарные требования к жилому помещению. При этом указанное признание не влечет изменение вида разрешенного использования земельного участка и параметров его застройки. 

Статья 31. Особенности застройки садовых, огородных и дачных земельных участков
1. Размеры и зоны размещения зданий и (или) сооружений, возводимых на садовых, дачных земельных участках, а также требования по благоустройству указанных участков могут быть определены в проекте планировки территории, утвержденного в отношении земель товарищества.
2. Размещение сооружений в огородническом некоммерческом товариществе и образование земельных участков общего пользования в этом товариществе осуществляются в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом утверждение проекта планировки территории не требуется.
3. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов такого товарищества.
4. Уставом товарищества может быть предусмотрен штраф, налагаемый на членов товарищества, за нарушение правил, установленных в соответствии с настоящей статьей. 

ГЛАВА VI. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ

Статья 32. Создание имущества общего пользования товарищества, образование земельных участков общего пользования
1. Местоположение объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования,  осуществляются в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории. 
2. Образование земельных участков общего пользования осуществляются в соответствии с проектом межевания территории. 
3. Использование имущества общего пользования и земельного участка общего пользования членами товарищества осуществляется в порядке, предусмотренном его уставом.

Статья 33. Право собственности имущество общего пользования 
1. Имущество общего пользования принадлежит товариществу, как юридическому лицу, на праве собственности.

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д. ОО ПСР: В ФЗ № 66 в статьях 14 (пункт 4) и 28 (пункт 2) сказано, что ЗОП передаётся юрлицу в собственность бесплатно.
В пункте 2 статьи 4 сказано, что иумщество общего пользования созданное на целевые взносы денов СНТ является совместной собственностью этих членов.
В даном законопроекте уже на законодательном уровне закрепляют всё имущество общего пользования и ЗОП и ИОП в собственность юрлица. Так вот в юрлице учредители и именно они и являются собственниками ЗОП и ИОП.
Вот здесь можно сказать уже подробно какую ЗАСАДУ эти «БЛАГОДЕТЕЛИ» нам устроили, в том числе и со статьёй по «Общее собрание учредителей» - уже пошли играть в открытую.
Во всех СНТ, которые прошли перерегистрацию в 2002,2003 годах насадили, незаконно, учредителей и по нашему (к 2018 году) умолчанию за 15 лет они приобретают законные права. Как правило люди об этом не знали, эти члены правления, которых насадили учредителями, были уже тогда пожилыми людьми. Кто-то ушёл из жизни, кто-то ,Слава Богу жив, но никто не вступил в наследство (учредительство дело наследственное) и никто не претендует на собственность ЗОП и ИОП. Но права то остаются , в силу закона, за ними.
Там где умерли учредители, наша доблестная власть отследить и если ЗОП зерегистрирована на юрлицо и по закону , если собственник (учредитель) умер, становится вымороченным участком, который по закону переходит в собственность муниципалам, которые и вселят УК (управляющую компанию) и далее всё по тексту управляющей компании. То есть и собственником юрлица станет фактически УК.
И получается , что те СНТ, кторые были зарегестрированы в 2002-3 г.г. уплывут от нас, так как нас с вами в этом юрлице нет. А те которые будут создаваться новые - уже пойдут по схеме нового закона и для них уже имеется статья об учредителях. Но к этой статье привкнут новые хозяева наших СНТ.
Чтобы этого не произошло и если нам придётся в силу нового закона проводить перерегистрацию надо делать через общее собрание учредителей (всех членов СНТ), принимать новый устав в который вписывать всех учредителей, утверждать инвентаризацию ЗОП и ИОП и всех подавать в налоговую как учредителей, заполнив на каждого ФОРМЫ и при этом говорить, что всё делается в соответствии статьи 58 ГК РФ.

2. В соответствии с решением общего собрания товарищества недвижимое имущество общего пользования и земельный участок общего пользования, принадлежащие товариществу на праве собственности, может быть передано в общую долевую собственность членов товарищества при условии, что все садовые, огородные или дачные земельные участки в границах земель товарищества принадлежат членам данного товарищества на праве собственности.

Комм. ГОЛОСОВА Л.Д.: Ещё одна засада. ЗОП и  ИОП можно решением ОС предать в общедолевую собственность членов СНТ, но только при условии, когда все члены имеют в собственности земельные участки и дома.
Здесь возвращаемся к тому, котого наша власть считает собственниками: доказательсвтом собственности является запись в Едином государственном реестре прав на недвижимость, то есть наличие Свидетельства о государственной регистрации права современного образца.
50% садоводов, которые по вине, преступной, власти оказались только с членскими книжками - не могут стать собственниками ЗОП и ИОП, но и те, которые не переоформили свои старые Свидетельства.
И всё это закрепляется за юрлицом с учредителями, муниципалами, УК.
Всем надо перерегистрировать свои СНТ, если обяжут по вышеуказанной схем и спасать себя самим, так как у власти идёт процесс ГЛОБАЛИЗАЦИИ – укрупнённые УК будут организовывать, которым уже придумали выдавать ЛИЦЕНЗИИ.

3. Доля в праве общей собственности на имущество общего пользования и земельный участок общего пользования следуют судьбе права собственности на соответствующий садовый, дачный или огород\ный земельный участок. 
4.    Доли членов товарищества в праве общей собственности на имущество общего пользования и земельный участок общего пользования  устанавливаются пропорционально площади соответствующих земельных участков, если иное не предусмотрено решением общего собрания членов такого товарищества, в соответствии с которым это имущество (земельный участок) переданы в общую долевую собственность членов товарищества. 

ГЛАВА VII. ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ЗЕМЛЯХ ТОВАРИЩЕСТВА БЕЗ УЧАСТИЯ В НЕМ

Статья 34. Лица, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство на землях товарищества без участия в нем
1. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства на землях товарищества без участия в нем (далее также - ведение садоводства, огородничества, или дачного хозяйства без участия в товариществе) может осуществляться правообладателем садового, огородного или дачного земельного участка, не являющегося членом этого товарищества.
2. Если при ведении садоводства, огородничества или дачного хозяйства без участия в товариществе требуется использования имущества общего пользования или земельного участка общего пользования, то их использование осуществляется на основании договора об их использовании и содержании, заключаемого в обязательном порядке между заинтересованным лицом и соответствующего товарищества.
3. Земельный участок общего пользования может быть использован лицом, указанным в части первой настоящей статьи на условиях сервитута.

Комм. Голосовой Л.Д.:О СЕРВИТУТЕ уже было сказано выше. Большей глупости невозможно было придумать.

Статья 35. Договор об использовании и содержании имущества общего пользования и (или) земельного участка общего пользования  
1. Договор об использовании и содержании имущества общего пользования и (или) земельного участка общего пользования  заключается между товариществом, на землях которого расположены указанный земельный участок и имущество общего пользования, и лицом, осуществляющим ведение садоводства, огородничества, или дачного хозяйства без участия в товариществе. 
Если земельный участок и имущество общего пользования находятся в общей долевой собственности граждан, то предусмотренный настоящей частью договор заключается между правообладателями указанного имущества (уполномоченным ими на общем собрании лицом) и заинтересованным лицом.
2. По договору об использовании и содержании имущества общего пользования и (или) земельного участка общего пользования правообладатель недвижимого имущества обязуется обеспечивать пользование имуществом общего пользования и (или) участком общего пользования заинтересованным правообладателем садового, огородного или дачного участка, не имеющим участия в товариществе, в объеме, принятом для члена данного товарищества.  
3. Указанный в части 1 настоящий договор, предусматривающий использование имущества общего пользования для оказания коммунальных услуг должен быть составлен с учетом особенностей, предусмотренных в том числе законодательством об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об отходах производства и потребления.
4. Ежегодная плата по договору, указанному в части 1 настоящей статьи, определяется сторонами, однако он не может превышать;
 1) совокупного размера ежегодного членского взноса на текущий год, целевого взноса, рассчитанного  с учетом инфляции (если имущество общего пользования было создано за счет целевых взносов), и одной десятой размера вступительного взноса, рассчитанного на текущий год (если); 
2) размер платы, необходимой для содержания в течение года имущества общего пользования и земельного  участка общего пользования и уплаты установленных в отношении указанного имущества налогов и сборов, исчисленный применительно к площади садового, дачного, огородного участка заинтересованного лица пропорционально к денежным обязательством иных участников долевой собственности (если    имущество общего пользования и земельный участок общего пользования  находятся в общей долевой собственности физических лиц). 
5.    В случае, если в течение двух месяцев со дня направления одной из заинтересованных сторон оферты другой стороне договор об использовании и содержании имущества общего пользования и (или) земельного участка общего пользования  не был заключен, любая из заинтересованных сторон вправе понудить другую к заключению соответствующего договора, на условия, определяемых судом в соответствии с   настоящим Федеральным законом. 

Комм. ГОЛОСОВОЙ Л.Д.: Обратите внимание на слова «КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» - всё под УК, которые нам будут уже предоставлять КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
 
ГЛАВА IIX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ

Статья 36. Осуществление реорганизации и ликвидации товарищества
Реорганизация и ликвидация товарищества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
При ликвидации товарищества имущество и земельный участок общество пользования должны быть распределены между бывшими членами товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов.  

Комм.ГОЛОСОВОЙ Л.Д.:
Вот когда эти слова кто-то очень умный писал, хотя бы немного подумал? 
Если ЗОП и ИОП были зарегистрированы на юрлицо, в котором учредители, то эта государственная регистрация закрепила права на ЗОП И ИОП за УЧРЕДИТЕЛЯМИ и чтобы у них эту собственность забрать и поделить поровну на всех, то эту зарегистрированную собственность надо признать в суде НЕЗАКОННОЙ и в иске обосновать свои права на это имущество. И как это сделать? Когда госрегистрация прошла в соответствии статьи 17 ФЗ № 129. Вдруг случилось чудо и отсудили. По иску в решении суда должен быть указан каждый член СНТ, как собственник? Но чтобы потом это продать, надо сначала зарегистрировать, а если зарегистрируют, то зачем ликвидироваться?
МОЖЕТ НАМ С АВТОРАМИ ПОСЕТИТЬ «ПАЛАТУ № ,», потому что от таких написаний начинаешь сам чувствовать себя не очень здоровым, а о них уже и речи нет.
 Авторы этого законопроекта кого хотят надурить?

Статья 37. Банкротство садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества
1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом).
2. Признание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества банкротом судом влечет его ликвидацию.
3. В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общество пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов.  При этом указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества в пределах стоимости переданного им имущества. 

Комм.ГОЛОСОВОЙ Л.Д.: Об этом было сказано в комментарии к предыдущей статье.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, 
ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1999, № 16, ст. 1937; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610) следующие изменения:
1) в пункте 8 статьи 14 слова «садоводческие товарищества (кооперативы)» заменить словами «садоводческие некоммерческие товарищества», слова «внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства» исключить;
2) в пункте 2 части 2 статьи 15 слова «садоводческие товарищества (кооперативы)» заменить словами «садоводческие некоммерческие товарищества».

Статья 39. О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
В пункте 7 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 
1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 31, ст. 3420; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, 
ст. 3880; № 50, ст. 7341; 2012, № 53, ст. 7638; 2013, № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6696) после слов «иное жилое помещение,» дополнить словами «признанный пригодным для постоянного проживания садовый дом».

Статья 40. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
Внести в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 
№ 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; 1999, № 28, ст. 3471; 2002, № 12, 
ст. 1093; № 48, ст. 4746; 2003, № 52, ст. 5034; 2004, № 31, ст. 3233; 2005, 
№ 1, ст. 18; № 27, ст. 2722; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2009, № 1, ст. 20, 23; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 49, ст. 7015; № 50, ст. 7335; 2012, № 50, ст. 6963; № 53, ст. 7607, 7627; 2013, № 7, ст. 609; № 26, ст. 3207; 2014, № 19, ст. 2304) следующие изменения:
1) в подпункте 1 пункта 3 статьи 50 слова «садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы» исключить;
2) в статье 12312:
а) в пункте 1 статьи 12312 после слов «дачных домов,» дополнить словами «садовых домов», слова «садоводческих, огороднических» заменить словами «садовых, огородных»;
б) после слова «недвижимости» дополнить словами «, за исключение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества,».

Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»
Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ 
«О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года 
№ 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 19, ст. 1837; № 25, ст. 2480; № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3609) следующие изменения:
1) в подпункте 7 пункта 1 статьи 14 слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
2) в подпункте 9 пункта 1 статьи 15 слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
3) в статье 16:
а) в подпункте 7 пункта 1 слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
б) в подпункте 3 пункта 2 слово «приеме» заменить словом «вступлении», слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
в) в подпункте 2 пункта 3 слово «приеме» заменить словом «вступлении», слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
3) в подпункте 3 статьи 17 слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
4) в подпункте 5 пункта 1 статьи 18 слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
5) в подпункте 3 пункта 1 статьи 19 слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества»;
6) в подпункте 3 пункта 1 статьи 21 слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества».

Статья 42. О внесении изменений в Федеральный закон 
от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
В подпункте «г» пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006,   № 50, ст. 5279; 2011, № 30, 
ст. 4590) слово «садоводческих» заменить словом «садовых».

Статья 43. О внесении изменений в Федеральный закон от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ 
«О сельскохозяйственной кооперации»
Внести изменения в статью 4 Федерального закона от 8 декабря 
1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4870; 2006, № 45, ст. 4635) следующие изменения:
1) в пункте 2 слова «садоводческие, огороднические» исключить;
2) в пункте 7 слова «Садоводческие, огороднические и животноводческие» заменить словом «Животноводческие», слова «растениеводства и» исключить.

Статья 44. О внесении изменений в Федеральный закон 
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
В пункте 3 статьи 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 2006, № 3, ст. 282; 2007, № 49, ст. 6039) слова «объединения граждан» заменить словом «товарищества».

Часть 1     Часть 3 

Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (26.10.2015)
Просмотров: 1523 | Теги: проект ФЗ, Голосова Л.Д., законопроект, проект, Комментарии, О садоводстве огородничестве и дачн, профсоюз садоводов России | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна