Воскресенье, 19.11.2017, 02:37
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [222]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Статьи » Статьи

Забалансовое имущество в СНТ, ОНТ, ДНТ - учёт

Учёт имущества в СНТ, ДНТ, ОНТ

Законодательные основы бухгалтерского учёта
Учёт "забалансового" имущества

Деятельность садоводческих объединений на законодательном уровне регулируется Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих граждан»
Бухгалтерский учёт осуществляется на основании Федерального  Закона  РФ  от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»
Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Действие настоящего Федерального закона распространяется на некоммерческие организации. Применяется при ведении доверительным управляющим бухгалтерского учета переданного ему в доверительное управление имущества и связанных с ним объектов бухгалтерского учета, а также при ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества товарищей и связанных с ним объектов бухгалтерского учета. Не применяется при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, а также отчетности для иных целей, если законодательством  РФ и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение настоящего ФЗ.
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
Некоммерческие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются председателем правления.
Председатель правления обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. 
Председатель правления, который в соответствии с настоящим ФЗ вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Физическое лицо, с которым заключается договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать следующим требованиям:
1) иметь высшее образование;
2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Первичные учетные документы: 
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
С 1 января 2013 года формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу данного Федерального закона, не являются обязательными к применению (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
1. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.
3. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.
4. Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:
1) наименование регистра;
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
5. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
6. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
7. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа.
8. В регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в состав документов бухгалтерского учета.
 Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств
1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации.
2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
Общие требования к бухгалтерской отчетности:
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год.
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.
Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе председателем правления.
Годовая бухгалтерская отчетность некоммерческого товарищества состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
Состав промежуточной бухгалтерской отчетности устанавливается федеральными стандартами.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации по 31 декабря того же календарного года включительно.
Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская отчетность, включительно.
Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская отчетность, включительно.
Датой, на которую составляется бухгалтерская отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.
Особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации юридического лица
1. Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации.
2. При реорганизации юридического лица в форме присоединения последним отчетным годом для юридического лица, которое присоединяется к другому юридическому лицу, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения.
3. Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
4. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
5. Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица, за исключением организаций государственного сектора, является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация, включительно, если иное не установлено федеральными стандартами.
6. Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо, за исключением организаций бюджетной сферы, должно составить первую бухгалтерскую (финансовую) отчетность по состоянию на дату его государственной регистрации, если иное не установлено федеральными стандартами.
7. Первая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации возникших в результате реорганизации юридических лиц, за исключением организаций государственного сектора (даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
8. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации государственного сектора, возникшей в результате реорганизации, устанавливается уполномоченным федеральным органом.
Внутренний контроль организуется в соответствии с ФЗ № 66-ФЗ
Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.
Документы в области регулирования бухгалтерского учета
1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:
1) федеральные стандарты;
2) отраслевые стандарты;
3) рекомендации в области бухгалтерского учета;
4) стандарты экономического субъекта.
2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.
Основные средства - земли общего пользования - не амортизируются и стоимость их не погашается. Стоимость земель общего пользования, не числящихся на кадастровом учете, вычисляется путем среднего уровня кадастровой стоимости за 1 кв. м земель, утвержденного Министерством экологии и природопользования МО от 23.12.2009г. № 121-РМ.
Особенности бухгалтерского учета в СНТ
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета в садоводческих объединениях отдельным нормативным документом не регулируется.
Письмом Минфина РФ от 25 октября 1996 г. № 92 «О ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами» разъяснено следующее:
садоводческим товариществам рекомендуется вести бухгалтерский учет применительно к разработанной для малых предприятий простой форме бухгалтерского учета (книга (журнал) учета хозяйственных операций по форме № К-1), приведенной в Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 22 декабря 1995 г. № 131. В настоящее время упомянутые Указания официально не отменены и не изменены. Однако применять их следует с учетом изменившейся нормативной базы бухгалтерского учета.
Как же учитывается имущество общего пользования товарищества?
Письмо Минфина России от 21.11.2012 N 03-05-05-01/68 
«Имущество, находящееся на балансе садоводческого некоммерческого товарищества как юрлица на праве собственности (в том числе объекты общего пользования, приобретенные или созданные за счет специального фонда, который образован по решению общего собрания товарищества), облагается налогом на имущество организаций. При этом имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет целевых взносов членов товарищества, облагается налогом на имущество физлиц, если оно признано объектом налогообложения. 

Целевые взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;
Статья1 ФЗ № 66-ФЗ от 11 марта 1998 года 

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, правовое положение садоводческих некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов регламентированы Федеральным "законом" от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ). Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона N 66-ФЗ установлено, что в садоводческом некоммерческом товариществе (далее - СНТ) имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.
Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания СНТ, является собственностью такого товарищества как юридического лица. В соответствии со "ст. 1" Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Согласно п. 1 ст. 374 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.
На основании Информационного "письма" Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)" при составлении бухгалтерской отчетности некоммерческие организации руководствуются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Учет основных средств регламентирован "Положением" по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, которое не содержит специальных положений по учету СНТ как юридического лица на балансе основных средств, принадлежащим физическим лицам на праве собственности, а также общего имущества, находящегося на праве общей собственности членов СНТ.
При этом при формировании учетной политики СНТ (юридического лица) следует исходить из допущения имущественной обособленности, предусмотренной Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, в связи с чем основные средства, относящиеся к общему имуществу и являющиеся совместной собственностью физических лиц, в бухгалтерском балансе СНТ (бухгалтерский счет 01) не отражаются, а учитываются обособленно.
В силу гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса во взаимосвязи с законодательством о бухгалтерском учете и п. 2 ст. 4 Федерального закона N 66-ФЗ подлежит налогообложению налогом на имущество организаций имущество, находящееся на балансе СНТ как юридического лица на праве собственности, в том числе имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания товарищества.
Что касается имущества общего пользования, приобретенного или созданного за счет целевых взносов членов СНТ, то такое имущество в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона N 66-ФЗ является совместной собственностью его членов, а не СНТ как юридического лица. Следовательно, положения гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса на имущество общего пользования, приобретенное или созданное членами СНТ за счет целевых взносов, не распространяются. Члены СНТ признаются налогоплательщиками в отношении приобретенного или созданного ими за счет целевых взносов имущества общего пользования в случае, если такое имущество признается объектом налогообложения в соответствии с "Законом" Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".»
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.Разгулин
P.S. Письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.
Следовательно,  если имущество создано на целевые взносы и не оформлено на товарищество как на юридическое лицо, то оно подлежит забалансовому учёту.
Балансовые и забалансовые счета
План счетов содержит 99 основных и 11 забалансовых счетов. Основные 99 счетов используются для учета всех хозяйственных операций, происходящих в организации. Забалансовые счета используются для отражения дополнительной информации об этих операциях. В отличие от основных, забалансовые не показывают финансовое состояние предприятие, их данные не используются в формировании бухгалтерского баланса, потому они и имеют такое название, то есть они находятся «за балансом» организации. Забалансовые счета характеризуют особенности деятельности предприятия, используются организацией для удобства и наглядности бухгалтерского учета.
Проводки по забалансовым счетам
Учет на забалансовых счетах имеет свои особенности. Прежде всего, это связано с тем, что двойная запись на забалансовых счетах не выполняется. Также как и балансовый счет, забалансовый имеет дебет и кредит, но в отличие от первых, к ним не применимо правило двойной записи. Для того, чтобы учесть какую-либо операцию и выполнить проводку по ее учету, не нужно отражать сумму одновременно по кредиту одного счета и дебету другого.
По дебету забалансового счета отражается поступление объекта, по кредиту – его выбытие. То есть проводки односторонние.
Для удобства ведения бухучета на забалансовых счетах могут быть открыты аналитические счета.
Забалансовые счета и учет: порядок организации и ведения
Есть неверное  мнение, что забалансовый учет в товариществе не нужен. Однако, без забалансового учета невозможно полно и достоверно отразить информацию о деятельности товарищества  и его имущественном положении. Кроме того, за отсутствие забалансового учета возможны санкции со стороны налоговиков. 
Законодательно предусмотрено 11 забалансовых счетов, но для многих объектов они не установлены. Если это необходимо, товарищество само может открыть новые счета или ввести субсчета. Это должно быть закреплено Решением общего собрания.
Какое имущество можно учесть на забалансовых счетах?
Согласно определению, которое дано в Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, забалансовые счета условно можно разделить на три группы:
1.забалансовые счета по учету имущества, которое не принадлежит организации;
2.забалансовые счета по учету обеспечений и обязательств;
3.забалансовые счета по учету иного имущества.
Забалансовые счета:
Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет указанных объектов ведется по простой системе.
Счет 001 "Арендованные основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.
Арендованные основные средства учитываются на счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договорах на аренду.
Аналитический учет по счету 001 "Арендованные основные средства" ведется по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя). Арендованные основные средства, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счете 001 "Арендованные основные средства" обособленно.
Счет 002 "Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение
Счет 003 "Материалы, принятые в переработку" 
Счет 004 "Товары, принятые на комиссию" 
Счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа" 
Счет 006 "Бланки строгой отчетности" предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности - квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно - сопроводительных документов и т.п.
Бланки строгой отчетности учитываются на счете 006 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке.
Аналитический учет по счету 006 "Бланки строгой отчетности" ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.
Счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" 
Счет 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" 
Счет 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" 
Счет 010 "Износ основных средств" предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств. Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений.
При выбытии отдельных объектов (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счета 010 "Износ основных средств".
Аналитический учет по счету 010 "Износ основных средств" ведется по каждому объекту. 
Счет 011 "Основные средства, сданные в аренду" предназначен для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора (нанимателя).
Основные средства, сданные в аренду, учитываются на счете 011 "Основные средства, сданные в аренду" в оценке, указанной в договорах аренды.
Аналитический учет по счету 011 "Основные средства, сданные в аренду" ведется по арендаторам, по каждому объекту основных средств, сданных в аренду. Основные средства, сданные в аренду, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счете 011 "Основные средства, сданные в аренду" обособленно.
Примечание: Данные забалансового учета можно включить в состав бухгалтерской отчетности, а именно в пояснения к Бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Там, в частности, указывают стоимость основных средств, полученных в безвозмездное пользование. (Приложение № 3 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н). В пояснениях к балансу можно отразить «забалансовое» имущество, которое ведется как в денежной, так и в условной или количественной оценке.

Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (14.03.2016)
Просмотров: 3008 | Комментарии: 1 | Теги: ДНТ, имущество членов товарищества, бухучёт в снт, снт, забалансовый учёт, забалансовое имущество, онт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Очень слабая статья!!! Невнятно прописан порядок учета имущества общего пользования СНТ в совместной собственности и имущество юрлица СНТ.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • День садовода - 2016
     
    23-24 сентября
    на Театральной 
    площади Саратова