Вторник, 25.07.2017, 11:45
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [348]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Ludmila




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Файлы » Новости

Нужен ли кадастр!
23.11.2015, 08:09

Нужен ли кадастр садоводам, дачникам, огородникам?

В Государственной Думе 1 декабря во втором чтении будет рассмотрен проект федерального закона № 344070-б "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оптимизации затрат граждан при проведении территориального землеустройства, в том числе межевания, в отношении земельных участков"
(внесен 19.09.13, рассмотрен Советом Государственной Думы 14.10.13)
Стоимость землеустроительных работ (услуг) в современных условиях рыночных отношений не устанавливается государством и весьма различается не только по субъектам Российской Федерации, но и по населенным пунктам в том или ином субъекте Российской Федерации. Это обусловливается не только географическими и климатическими условиями, но и другими факторами, в том числе субъективной «недостаточностью» соответствующих исполнителей-специалистов, а также таким объективным рыночным фактором, как спрос и предложение. При этом, даже в условиях так называемого упрощенного порядка регистрации прав на земельные участки и объявленной с 2006 года «дачной амнистии» (см. Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ и приказ Минэкономразвития России от 15.08.2006 г. № 232) вопрос стоимости землеустроительных работ (межевания) для подавляющего числа садоводов, огородников, дачников и др. остается «злободневным». Например, граждане, фактически владеющие имуществом, не имеют средств и времени зарегистрировать свои права по ранее существовавшей процедуре даже в условиях ограничений стоимости указанных работ, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации, так как фактически в разы вынуждены переплачивать за землеустроительные работы и услуги против среднестатистических общеизвестных данных по максимальной цене по межеванию в отношении земельных участков - «межевания земельного участка в настоящее время составляет 450 рублей за сотку, но не более 7000 руб. за участок, а за государственную регистрацию права собственности на земельный участок с 1 января 2007 г. установлена государственная пошлина в размере 100 рублей» и др.).
В настоящее время в силу вышеуказанных причин фактические и официальные тарифы на проведение землеустроительных работ, в том числе межевания, по Российской Федерации весьма неоднородны, хотя и установлены их предельные размеры. Поэтому в части статистических данных можно ограничиться примером Закона Орловской области «О предельных максимальных ценах (тарифах) на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» от 30.06.2010 г. № 1085-ОЗ (с изм. от 09.09.2011 г. № 1269-ОЗ), где в целях реализации норм указанного Федерального закона от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ применительно к теме данного законопроекта установлена стоимость работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства: в отношении приусадебных земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, - 3067 рублей; в отношении земельных участков, предназначенных для дачного хозяйства, - 3067 рублей; в отношении земельных участков, предназначенных для огородничества, - 2300 рублей; в отношении земельных участков, предназначенных для садоводства, - 2300 рублей». Для сравнения - на территории Ямало-Ненецкого автономного округа еще в 2008 году цена на все перечисленные виды работ была установлена в размере 5000 рублей (см. постановление от 07.02.2008 г. № 39-А).
Следует отметить, что «по предварительным подсчетам от 20 до 40 миллионов собственников земли (земельных участков) должны были воспользоваться «дачной амнистией». Однако в рамках данной программы оформили и зарегистрировали свою недвижимость лишь 2,5 миллиона граждан. При этом «дачную амнистию» ранее планировалось завершить к 1 января 2010 года, но Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации была вынуждена принять Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 174-ФЗ, который более чем на 5 лет – до 1 марта 2015 г. продлевает ее сроки» (см. статью 11 Федерального закона от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ).
Учитывая, что стоимость любой вещи или услуг определяется в том числе ее доступностью в совокупности с длительностью, сложностью и дороговизной межевания, законопроектом предлагается исключить указанное ограничение «до 1 марта 2015 года» как не отвечающее ни интересам населения, ни фактическому состоянию дел в данном вопросе, так как искусственные административные барьеры в обращении земельных участков существенно затрудняют гражданский оборот земельных участков и сокращают предложение объектов, что не отвечает интересам гражданского общества в Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается упорядочить отношения в вопросе установления предельных цен землеустроительных работ, в том числе межевания, приняв новацию «условного моратория» - не изменять в течение трех лет предельные цены, установленные законами субъектов Российской Федерации по землеустроительным работам (услугам), что весьма важно с социальной и экономической стороны для граждан в условиях инфляционных процессов. Новация позитивно скажется как на оптимизации стоимости данных работ, так и на гражданском обороте земельных участков даже в условиях, когда обязательное межевание земельных участков, в том числе для сделок с ними, отменено с 1 марта 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При этом следует отметить, что и в настоящее время сохраняются требования, когда в обязательном порядке необходимы координаты земельного участка по результатам межевания, чтобы измерения собственников и соседей по участку не противоречили официальным данным геодезистов.
Концепция законопроекта учитывает международный опыт. Например, «в ряде европейских стран границы значительной части земельных участков установлены и описаны без межевания, так, в Великобритании земельный кадастр ведется более 200 лет и только 25% участков имеют точные координаты. Нельзя сказать, что это идеальная ситуация и образец для подражания, но и проблем серьезных она не порождает. Желание втянуть всех разом в «светлое будущее» кадастра с межеванием выглядит нереалистично и приносит больше вреда, чем пользы. Например, за счет существенного затруднения гражданского оборота земельных участков».

Источники:
Портал народного законотворчества http://wikilex.ru
Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 1 по 23 декабря 2015 года.

Категория: Новости | Добавил: Ludmila | Теги: законопроект, межевание, кадастр
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • День садовода - 2016
     
    23-24 сентября
    на Театральной 
    площади Саратова