Суббота, 20.04.2024, 07:59
"Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [434]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная » Файлы » Новости

Стенограмма слушания проекта закона № 1160742-6 15 марта 2017
[ · Скачать удаленно () ] 27.03.2017, 06:20

Стенограмма заседания Государственной Думы ФС РФ 15 марта 2017 года
по проекту закона № 1160742-6


Слушания в первом чтении проекта федерального закона № 1160742-6 " О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Стенограмма заседаний 15 марта 2017 г
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин

24-й вопрос, проект федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя министра экономического развития — руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Виктории Валериевны Абрамченко.
Пожалуйста.
Абрамченко В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации — руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект подготовлен в рамках выполнения указания президента о внесении в законодательство изменений, регулирующих на комплексной и системной основе все отношения, касающиеся юридических лиц и граждан в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Действующий Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" во многом не соответствует положениям Гражданского, Земельного, Градостроительного и Жилищного кодексов, в связи с этим предложена новая редакция закона. Разработка законопроекта велась при участии представителей Государственной Думы, иных органов государственной власти и Общероссийской общественной организации "Союз садоводов России" в рамках созданной на площадке министерства межведомственной рабочей группы.
Основные положения законопроекта связаны с регулированием следующих вопросов.
Первое — правила использования земельных участков для строительства жилых домов с правом регистрации в них: предложено объединить понятия садового и дачного земельных участков и предусмотреть возможность строительства на таких участках индивидуальных жилых домов с правом регистрации проживания в них по аналогии со строительством домов на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. Действующим федеральным законом № 66-ФЗ предусматривается возможность строительства множества видов объектов: жилого строения, некапитального жилого строения, жилого дома, хозяйственных строений и сооружений. При этом в практике применения имеется неопределённость, что из перечисленного является недвижимостью, права на которую подлежат государственной регистрации. Законопроектом предлагается к объектам недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, относить индивидуальные жилые дома, садовые дома, предназначенные для сезонного пребывания граждан, для размещения которых не требуется выдачи разрешений на строительство. С введением указанных изменений будет обеспечено законодательное урегулирование решений, отражённых в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, о признании возможности постоянной регистрации граждан по месту жительства в жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках.
Второе — порядок бесконкурсного предоставления земельных участков. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс, устанавливающих единый порядок предоставления товариществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на бесконкурсной основе.
Третье — формы некоммерческих организаций в сферах садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В рамках приведения в соответствие с Гражданским кодексом организационно-правовых форм некоммерческих организаций в данной сфере предлагается установить, что соответствующие юридические лица могут быть созданы исключительно в форме товариществ собственников недвижимости, определив при этом два вида таких товариществ: садоводческое и огородническое. Необходимо отметить, что при подготовке законопроекта решение по таким вопросам, как выбор организационно-правовых форм некоммерческих организаций, систематизация видов использования и наименование земельных участков, принималось исходя из следующих статистических данных. Только 5 процентов юридических лиц в указанной области имеют организационно-правовую форму кооператива и 9 процентов — партнёрства, все остальные юридические лица, порядка 85 процентов, действуют в форме товариществ. Для ведения садоводства используются 77 процентов от общей площади таких участков, 16 процентов используются под огородничество и лишь 7 процентов — под дачное хозяйство.
Четвёртое — вопросы уплаты взносов. Действующий сегодня 66-й федеральный закон предусматривает необходимость уплаты пяти видов взносов: вступительные, членские, целевые, паевые, дополнительные. В целях устранения негативных явлений, которые возникают на практике, в законопроекте сокращено количество видов взносов до трёх — это вступительные, членские и целевые, предложены общие принципы их расчёта в товариществах, определены цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также установлена необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, которые будут утверждаться общим собранием членов товарищества.
Пятое — отношения между товариществом и гражданами, которые желают вести садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Положения законопроекта, касающиеся системы управления в товариществах аналогичны существующим подходам, отдельные положения скорректированы по результатам анализа обращений граждан и предложений, которые поступили от общественных объединений. Предлагается ввести обязательную плату, которая осуществляется такими индивидуальными лицами, за создание и использование имущества общего пользования товарищества, при этом устанавливаются гарантии возможности получения доли такими лицами в праве собственности на общее имущество в товариществе.
Шестое — переходные положения. В рамках переходных положений определены такие важные моменты, как отсутствие необходимости реорганизации ряда некоммерческих объединений, созданных в настоящее время. Вместе с тем потребуется внесение изменений в уставы указанных организаций, но для этого установлен срок до 2021 года.
Уважаемые коллеги, председатель правительства на встрече с садоводами в Курской области назвал новый закон конституцией садоводов, по которой граждане, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство будут жить в ближайшие несколько десятилетий. Такое определение обязывает подготовить законопроект, максимально учитывающий все предложения. Проведённые на площадке Думы парламентские слушания показали, что дополнительно требуется учесть такие вопросы, как государственная поддержка граждан и их объединений, ведущих садоводство и огородничество, детализация правового статуса имущества общего пользования, полномочия органов товарищества, в том числе установление возможности проведения общего собрания в виде собрания уполномоченных, определение круга лиц, которые имеют право на первоочередное получение земельных участков, в частности ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и "чернобыльцев", передача в собственность территориальных сетевых организаций или в муниципальную собственность электрических сетей, которые обслуживают соответствующие территории некоммерческих объединений граждан, продление переходного периода, а также перенос на более поздний срок даты вступления в силу этого закона.
Мы готовы вместе с профильным комитетом Государственной Думы доработать проект ко второму чтению. Прошу поддержать.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад председателя комитета по природным ресурсам Николая Петровича Николаева.
Пожалуйста.
Николаев Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Если Виктория Валериевна рассказала в большей степени о том, что в этом законопроекте есть, то мне, наверное, предстоит рассказать о том, чего там сейчас нет, но что должно появиться ко второму чтению.
Когда законопроект был внесён, мы вместе с вами, понимая социальную значимость этого вопроса, провели достаточно большую работу, провели большие парламентские слушания, более того, на одной из региональных недель депутатами, вами, были проведены буквально сотни встреч с садоводческой общественностью в регионах, и в результате у нас на столе оказалось порядка полутысячи предложений, оценок, замечаний к тому тексту, который на сегодняшний день есть и который мы с вами должны сегодня рассмотреть. Было понятно, что в обычном порядке мы не сможем рассматривать этот законопроект, поэтому мы обратились к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву, и по согласованию с ним была создана совместная с представителями правительства рабочая группа, подготовившая текст постановления, который сейчас перед вами, есть в базах, вы можете с ним ознакомиться более подробно. Так вот именно этот текст я и прошу вас рассмотреть сегодня, потому что в нём мы постарались отразить все те пожелания и все те замечания, которые получили от наших граждан во время работы над подготовкой законопроекта к рассмотрению в первом чтении.
На самом деле я хочу обратить ваше внимание на то, что это был для нас очень серьёзный шаг, потому что, по сути, мы берём на себя ответственность. Это действительно ответственность, в том числе ответственность нашего комитета и всей Государственной Думы за то, чтобы в результате закон "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве..." отражал все чаяния и замечания, которые были высказаны за этот период.
Что мы отразили в этом проекте постановления? Прежде всего мы обращаем внимание на то, что ко второму чтению мы обязаны уточнить понятийный аппарат, потому что на сегодняшний день такие понятия, как "дача", "дачный дом", "границы товарищества" и так далее, не определены, а значит, могут возникать определённые споры. В данном законопроекте не в полной мере прописаны порядок, возможности и права тех людей, которые сейчас хотят вести дачное, садовое хозяйство в индивидуальном порядке. К сожалению, сегодня эта сфера урегулирована очень фрагментарно. Особое значение приобретает вопрос о том, что сужен перечень организационно-правовых форм юридических лиц, которые могут представлять интересы садоводов и дачников. На сегодняшний день это товарищества собственников недвижимости, и мы получаем большое количество замечаний от тех людей, кто не является и не сможет стать собственником своего участка, — по действующему законодательству это люди, которые используют участки в границах закрытых административно-территориальных образований, в границах особо охраняемых природных территорий и так далее. Мы отразили в проекте постановления также то, что необходимо в обязательном порядке прописать вопросы использования и обслуживания электрических сетей, обеспечивающих ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Требуют дополнительной проработки положения о видах взносов и о полномочиях органов некоммерческих организаций. В конце концов, очень важно, чтобы в этом законопроекте остались все положения, которые предусматривают возможность введения специальных программ поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях.
Я хотел бы призвать вас сейчас прежде всего рассмотреть, обратить внимание именно на те положения, которые мы отразили в проекте постановления, потому что вопросов к действующему тексту огромное количество. Мы понимаем, какую ответственность на себя берём, но тем не менее мы на заседании комитета решили поддержать этот законопроект, рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении и, конечно же, очень серьёзно над ним поработать ко второму чтению. Призываю вас проголосовать за и поддержать этот законопроект.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. В данном законопроекте, насколько я понимаю, мы даём не то что согласие, а разрешение на строительство на садовых участках домов, где люди постоянно будут проживать. Их права как-то будут защищены?
Абрамченко В. В. Ну это вопрос, очевидно, мне, как официальному представителю. Мы действительно разрешаем этим законопроектом строительство на садовых земельных участках (они же дачные) индивидуальных жилых домов. Защита прав граждан, которые будут регистрироваться в этих домах, будет обеспечиваться ровно в той же степени, как и для других граждан, которые регистрируются в индивидуальных жилых домах.
Очевидно, ваш вопрос шире — речь идёт в том числе о том, что инфраструктура, которая имеется в садоводческом товариществе, не всегда такая же, как в населённом пункте. Безусловно, данный законопроект в рамках тех предложений, которые Николай Петрович изложил, будет дополнен мерами по поддержке садоводческого движения, в том числе по созданию инфраструктуры.
Председательствующий. Сидякин Александр Геннадьевич.
Сидякин А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня к Виктории Валериевне вопрос.
Вот садовый дом мы сможем построить согласно законопроекту без всяких разрешений, однако опыт показывает, что вблизи больших агломераций, например в Московской области, под видом индивидуального жилищного строительства возводят трёх-, пяти-, восьмиэтажные дома, в которых потом и гостиницы открываются, и чего только нет. Если мы без каких-либо разрешений позволим строить садовые домики, не приведёт ли это к появлению вот такого рода квазистроений, когда без получения разрешений будут возводить трёх- и пятиэтажные дома? И как мы на это будем реагировать — в общем судебном порядке сносить самовольную застройку? Кто за этим будет следить? Поясните, пожалуйста, как эти вопросы в законопроекте проработаны.
Абрамченко В. В. Спасибо за вопросы, они действительно очень важные. На самом деле действующее законодательство — закон вступил в силу с 1 января 2017 года — уже даёт ответ на ваш вопрос. Федеральный закон № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" запрещает создание в индивидуальных жилых домах помещений в виде квартир, поэтому зарегистрировать право на квартиру в индивидуальном доме в результате его раздела с 1 января 2017 года невозможно, соответственно, экономического эффекта для тех самых недобросовестных застройщиков нет никакого. Плюс садовый дом — это объект недвижимости, но не индивидуальный дом, и с точки зрения Жилищного кодекса жилым помещением он не является.
Председательствующий. Максимов Александр Александрович.
Максимов А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Николаю Петровичу.
Николай Петрович, вы хорошо знаете все документы, вы их готовили, поэтому хочу задать вам вот какой вопрос. Ко мне и к другим депутатам поступает много обращений как раз от садовых товариществ и кооперативов по вопросу их, собственно говоря, узаконивания. Сейчас возникают коллизии из-за того, что начиная с 60, 70, 80-х годов они существовали в одних границах, а теперь появились новые кадастровые данные, данные аэрофотосъёмки, сделанной в интересах других ведомств. Вот наша новая конституция садовых товариществ предполагает какие-то пути разрешения этой конфликтной ситуации?
Николаев Н. П. Александр Александрович, спасибо большое за вопрос. На самом деле это предполагает не наша новая конституция, а законопроект, по которому мы проводим парламентские слушания завтра. Это правительственный законопроект, который направлен на разрешение конфликтов между данными Единого государственного реестра недвижимости и прежде всего государственного лесного реестра. В рассматриваемом законопроекте этих положений нет, но это действительно огромная проблема: у нас в стране насчитывается более 250 тысяч случаев пересечения данных из разных реестров. Это огромная проблема, на которую обращают внимание в том числе и экологи, потому что у нас под угрозой исчезновения — юридического исчезновения — находится около 4 миллионов гектаров леса. Мы, конечно, должны будем это рассмотреть.
Возвращаясь к вопросу о проблемах садоводов, следует отметить, что они являются основной страдающей стороной и наша обязанность, конечно, общая — прежде всего защитить этих людей от таких ошибок. Я по своему опыту, по работе в Иркутской области знаю огромное количество примеров, когда люди, получившие свои участки ещё в 60—70-х годах, однажды проснулись и узнали, что, оказывается, их домики стоят на землях лесного фонда и уже есть иск против них, уже есть требование снести дома и так далее, и так далее. Таким образом, этим вопросом мы уже начали заниматься, но это не предмет данного законопроекта. Приглашаю всех завтра на парламентские слушания.
Председательствующий. Булавинов Вадим Евгеньевич.
Булавинов В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Виктории Валериевне. Ну, если покупают садовые участки и потом строят там жилые дома — это, наверное, хорошо, но, к сожалению, мы столкнулись с проблемой, когда бизнес выкупил несколько десятков соответствующих участков и организовал практически в центре города полигон бытовых отходов. И вот уже три года садоводы пишут жалобы, прокуратура, суд бьются, чтобы защитить людей от этого беспредела, но пока не очень результативно. Предусматривается ли в этом законопроекте защита прав садоводов вот от такого вида бизнеса, когда участки скупаются и там организовывается, по сути дела, свалка?
Абрамченко В. В. В представленной редакции законопроекта решается вопрос о заключении органами управления товарищества договоров на вывоз твёрдых бытовых отходов. А вопрос зонирования территорий товарищества и определения мест, где твёрдые бытовые отходы могут собираться, — это может быть отражено в поправках, которые необходимо внести в Градостроительный кодекс, и мы готовы ко второму чтению внимательно рассмотреть это.
Председательствующий. Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемый Николай Петрович, как известно, уже несколько лет в правительстве обсуждается вопрос о замене двух налогов — земельного налога и налога на имущество — единым налогом на недвижимость. Скажите, пожалуйста, не приведёт ли принятие данного закона в перспективе к увеличению налоговой нагрузки на граждан?
Николаев Н. П. Олег Николаевич, мы рассматривали такие вопросы. Действительно, сейчас могут возникнуть, если мы оставим всё как есть, риски увеличения налоговой нагрузки, именно поэтому ко второму чтению мы будем вносить предложения по разрешению этого вопроса. Мы с вами, конечно, обязаны сделать так, чтобы дачники не пострадали и налоговая нагрузка на них не повысилась. И я очень надеюсь здесь на участие комитета по бюджету, Андрей Михайлович.
Председательствующий. Драпеко Елена Григорьевна.
Драпеко Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Виктория Валериевна, ко мне, как к депутату, неоднократно обращались инвалиды, многодетные матери и другие граждане, которые уже купили в многоквартирных домах, построенных на участках для индивидуального строительства, квартиры — своё единственное жильё. Не рассматриваете ли вы вопрос таким образом, чтобы провести амнистию для граждан, а не сносить их дома и оставлять людей бомжами?
Абрамченко В. В. В рамках этого законопроекта мы не рассматривали вопросы, связанные с многоквартирными домами, со сносом самовольных построек, которые находятся на садовых или на дачных земельных участках. Эту проблему необходимо предметно рассматривать, нужно посмотреть статистику, сколько таких многоквартирных домов расположено на садовых или дачных участках, для того чтобы ответить на вопрос, можно или нельзя провести амнистию, как это сделать корректно, чтобы не нарушать права граждан.
Председательствующий. Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Вопрос Виктории Валериевне. Вы разработали проект закона, в котором садовый участок приравняли, по сути, к ТСЖ — не зря вы объединили два понятия — "садовый участок" и "дача": дача — это место отдыха, садовый участок — это подсобное хозяйство. Делали ли вы расчёты по совокупной плате за садовый участок и стоимости продукции, выращенной на нём? Вот сегодня без этого закона налог, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в три-четыре раза превышает стоимость урожая, выращенного на нём. Не приведёт ли принятие данного закона к прекращению в России и садоводства, и огородничества?
Абрамченко В. В. Спасибо за вопрос. Вы затронули действительно очень важную тему — налогообложение недвижимости. Налог на землю по любому земельному участку складывается из двух составляющих — это кадастровая стоимость как база и ставка земельного налога. Так вот ставка земельного налога для этих участков не выше 0,3, а вопросы кадастровой стоимости для всех категорий земель действительно актуальны.
В настоящее время Росреестр обеспечивает работу комиссий, которые занимаются досудебным рассмотрением вопросов обжалования кадастровой стоимости. За 2016 год мы рассмотрели 77 тысяч таких обращений, порядка 60 процентов обращений удовлетворяется в пользу граждан. Конечно, нужно системно решать вопрос по методике кадастровой оценки. Соответствующие изменения в законодательство вступили в силу с 1 января 2017 года, ими предусматривается, что теперь оценкой будут заниматься бюджетные учреждения, создаваемые субъектами Российской Федерации, по единой методике, и в будущем не должно быть проблем, связанных с перекосом в налогообложении по причине некорректного определения кадастровой стоимости.
Председательствующий. Включите микрофон на трибуне.
Николаев Н. П. Я хотел добавить, что мы проводили достаточно серьёзный, большой опрос по поводу того, зачем вообще используются садовые участки. Сейчас около пятидесяти процентов садовых участков используется не для выращивания сельскохозяйственной продукции, это нужно признать. Я абсолютно согласен с Викторией Валериевной, что нужно заниматься этим вопросом и с вами, но тем не менее я бы не рассматривал такую прямую корреляцию между налогами, налоговой нагрузкой и садоводческой деятельностью как таковой, потому что, повторюсь, только в половине случаев участки используются действительно как садоводческие участки.
Председательствующий. Иванов Максим Анатольевич.
Иванов М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Виктория Валериевна, действующий 66-й федеральный закон содержит отдельную главу, регулирующую вопросы государственной и муниципальной поддержки, включая как конкретные, так и иные формы поддержки, что позволяло субъектам Российской Федерации принимать собственные нормативные акты по данному вопросу, в частности по государственной поддержке. В настоящее время соответствующие законы, насколько я знаю, действуют, например, в Красноярском, Приморском краях, в Иркутской, Волгоградской областях, в других субъектах. В данном законопроекте такая глава отсутствует и такие нормы относительно государственной поддержки тоже отсутствуют. Смогут ли субъекты Российской Федерации принимать собственные нормативные акты и не приведёт ли это к тому, что действующие законы субъектов не будут соответствовать федеральному закону и будут отменены?
Абрамченко В. В. Спасибо большое. Я в своём докладе говорила, что одно из направлений доработки этого проекта ко второму чтению — предусмотреть для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований возможность поддерживать садоводов, огородников и лиц, которые ведут дачные хозяйства, и это, безусловно, ко второму чтению в проекте будет восстановлено. Единственно, о чём хотелось бы сказать: мы, когда готовили этот проект, учитывали, что есть всё-таки отраслевые федеральные законы, в частности по энергетике, по газоснабжению, и там уже предусматриваются соответствующие меры поддержки.
Председательствующий. Пятикоп Александр Иванович.
Пятикоп А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Виктории Валериевне.
Практически во всех генеральных планах городских поселений по всей стране есть такая фраза либо близкая к этой: зоной ближайшего развития города являются территории гаражных обществ и садоводческих товариществ. В задачке спрашивается: по этому законопроекту получается, что огородники и садоводы — в неравном положении? Так вот кто будет определять и какие препятствия встретятся на пути людей, которые захотят объединиться в садоводческое товарищество, с учётом того что капитализация земли, конечно, увеличится, и, к примеру, те же бабушки могут рассматривать этот вопрос не с целью строительства жилого дома, а в надежде получить свои гробовые? Вот вопрос: кто будет определять, какое это будет некоммерческое партнёрство, огородническое либо садоводческое?
Абрамченко В. В. Всё будет зависеть от зонирования территорий. Если мы говорим о создании нового некоммерческого объединения и, соответственно, размещения этого некоммерческого объединения на определённой локальной территории, в случае если в пределах этого некоммерческого объединения будут построены индивидуальные жилые дома, это предполагает абсолютно чёткие требования к территории: должен быть решён вопрос с подведением инженерных коммуникаций, с транспортной доступностью. Если мы говорим об огороднических объединениях, это могут быть временные, сезонные участки, которые выделяются на один сельскохозяйственный год, и в этом случае никаких требований по водоснабжению, по газоснабжению не предусматривается. Поэтому в зависимости от того, как конкретное муниципальное образование зонирует территорию, и будут возникать некоммерческие объединения, либо предусматривающие застройку жилыми домами, либо не предусматривающие такой застройки.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемая Виктория Валериевна, как законопроект отвечает на вопросы, связанные с внутренними конфликтами, которые регулярно в таких товариществах возникают? Ну обычно две стороны делят власть, делят имущество, не находят взаимопонимания, многочисленные собрания собираются, на которых никого не избирают, и фактически в течение многих лет без официально избранного председателя или с председателем, полномочия которого истекли, они существуют в таком вялом режиме. Минюст как-то к этому прохладно относится, а органы местного самоуправления говорят: разбирайтесь сами. Вот в этом законопроекте мы тоже не нашли ответа на этот вопрос — вопрос о прозрачности финансовой деятельности, прозрачности отчётности, — что делать, когда возникают такие конфликты, в том числе с исключением друг друга из этого садового общества и формированием там органов управления?
Абрамченко В. В. В тексте законопроекта предусмотрено, что органы управления выбираются в том числе тайным голосованием, то есть с точки зрения соблюдения прав конкретных членов некоммерческого объединения по выбору управления в товариществе мы попытались предусмотреть максимально широкие возможности с учётом лучших действующих законодательных практик.
Что касается соотношения полномочий различных лиц, которые могут являться либо не являться членами конкретного товарищества, — это необходимо более детально посмотреть в тексте и подготовить ко второму чтению, потому что Гражданский кодекс отвечает на вопрос, кому принадлежит общее имущество в некоммерческом объединении: собственникам конкретных участков, то есть тут полная аналогия с трактовкой Жилищным кодексом вопроса об общем имуществе в многоквартирных домах. Но, как правильно отметил Николай Петрович, земельным законодательством установлена такая категория земельных участков, как участки, отнесённые к землям, ограниченным в обороте, которые не могут принадлежать на праве собственности конкретным лицам. И вот вопросы соотношения полномочий таких лиц и собственников участков либо юридического лица и некоммерческого объединения требуется более детально проработать ко второму чтению.
Председательствующий. Бахметьев Виталий Викторович.
Бахметьев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Виктория Валериевна, у меня вопрос по поводу общего собрания садоводов: 100 процентов мы никогда не соберём, в законопроекте вы прописываете 30 процентов, но этих людей тоже будет сложно собрать, так вот будет ли предусмотрен в законе институт полномочных представителей?
Абрамченко В. В. Спасибо за вопрос. Я об этом сказала в докладе: общего института, предусмотренного Гражданским кодексом, когда одно лицо по доверенности от имени другого лица вправе участвовать в том числе в таких собраниях, оказалось недостаточно, и действительно нужно рассмотреть вопрос об институте уполномоченных, и это тоже можно будет сделать ко второму чтению.
Председательствующий. По ведению — Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, я кнопку нажимал, но не сработало. Вопрос задать разрешите, пожалуйста.
Председательствующий. Задавайте.
Торощин И. А. Уважаемая Виктория Валериевна, в России свыше 100 тысяч садоводческих и некоммерческих товариществ, и законодательная инициатива правительства затрагивает интересы как минимум 60—70 миллионов граждан — это, можно сказать, общенациональный вопрос для нашей страны. А парламентские слушания, которые прошли 10 ноября 2016 года в Государственной Думе, длились всего два с половиной часа, и слово там предоставлялось только чиновникам и депутатам, а обычным садоводам, которые приехали из регионов, в том числе из Крыма и из других субъектов, слово не предоставлялось, их мнения и предложения до сих пор не услышаны, и та же самая Общественная палата предъявила вам замечания на двенадцати страницах, против законопроекта выступило порядка тридцати общественных садоводческих... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Торощин И. А. Не считает ли Правительство Российской Федерации необходимым перед вторым чтением устроить более обширные публичные слушания в каждом регионе и обратить особое внимание на эту проблему, важную для жителей нашей страны?
Абрамченко В. В. Ну, можно использовать любые формы для того, чтобы отработать текст законопроекта ко второму чтению. Вот мы с Николаем Петровичем создали рабочую группу по доработке текста ко второму чтению, наверное, туда можно включать в том числе представителей Союза садоводов России, которые с учётом их практического опыта помогут доработать этот текст ко второму чтению. Относительно регламента парламентских слушаний — мне трудно ответить, почему так получилось, наверное, из-за ограниченности во времени невозможно было дать слово всем желающим выступить.
Председательствующий. Микрофон на трибуне включите.
Николаев Н. П. Уважаемый Игорь Андреевич, я приглашаю вас посмотреть материалы этих парламентских слушаний. Мне очень жалко, что вас не было, потому что тогда вы увидели бы, что на самом деле одной из серьёзных проблем на этих парламентских слушаниях было то, что очень мало выступали депутаты, было всего два-три выступления, а из представителей государственной власти — только Виктория Валериевна. На парламентские слушания приехали — был полный зал — более двухсот пятидесяти человек со всех концов нашей большой страны, два с половиной часа продолжались парламентские слушания, и мы их прервали только потому, что уже по третьему или четвёртому разу звучали одни и те же предложения. Все эти предложения были отражены в тексте проекта постановления, который мы выносим сейчас вместе с законопроектом.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Пятикоп Александр Иванович, пожалуйста.
Пятикоп А. И. Я считаю, что необходимо принять законопроект в первом чтении, потому что иначе будет сложно двигаться дальше, путём внесения поправок и так далее.
Две проблемы, чрезвычайно важные, не нашли отражения к первому чтению. Во-первых, речь идёт о налоге на имущество, это отмечали сегодня практически все участвовавшие в обсуждении. И во-вторых, не нашёл отражения в базовом проекте закона вопрос урегулирования взаимоотношений, возможных конфликтов, связанных с развитием городских поселений, с одной стороны, и защитой прав садоводов, с другой.
У меня есть предложение всё-таки проработать в комитете вопрос об определении ещё одной формы обсуждения, какой — примет решение комитет. Действительно, люди со всех концов нашей страны очень активно принимали участие в парламентских слушаниях, за это нужно сказать спасибо комитету. К сожалению, времени было недостаточно, и часть регионов просто не смогли донести свою боль. Может, это будет съезд садоводов, может, это снова будут парламентские слушания, но обсуждать данный документ с учётом замечаний, которые уже внесены при первом чтении, нужно. Здесь нужно действовать по принципу "семь раз отмерь" и, если можно, не режь, — важно не навредить нашим садоводам.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Тарасюк Василий Михайлович.
Тарасюк В. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект действительно нужно принимать. Почему? Здесь было задано очень много вопросов, которые показывают, что законопроект ещё довольно сырой, неподготовленный, но нужно учесть, что наши садоводы всё-таки ждут этот закон, потому что есть ещё очень много нерешённых вопросов: то, о чём сказал уже Николай Петрович по поводу лесного хозяйства — очень много садоводческих и дачных участков располагаются на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, другие вопросы, решения которых ждут наши пенсионеры, наши избиратели, вопросы, касающиеся того, как должны платить за данные участки, за собственность. Все эти вопросы действительно звучали и у нас в комитете, и на парламентских слушаниях.
Что касается того, что было мало времени и нужно подумать над тем, чтобы регионы ещё раз получили возможность дать свои предложения. Мы проработаем в комитете данный вопрос и подготовим довольно много поправок к этому законопроекту, но в первом чтении данный проект закона нужно принимать.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы вчера довольно подробно во фракции обсуждали этот законопроект с участием экс-депутата, депутата Государственной Думы шестого созыва, Туманова Андрея Владимировича, который долгое время занимается этой проблематикой, возглавляет многочисленные общественные организации, основал газету "Ваши 6 соток", он очень известный эксперт, специалист. Хочу высказать мнение нашей фракции, сформированное с участием не только Туманова, но и многих других садоводов, которые уже участвовали в обсуждении представленной, как вы её назвали, конституции садоводов. Мы не считаем возможным называть этот законопроект конституцией, слишком вы высоко оценили этот труд. Это первое.
Второе, более важная, стратегическая мысль. Представьте, уважаемые коллеги...
Я от фракции, добавьте время, пожалуйста.
Председательствующий. Добавьте время.
Нилов О. А. ...если бы сегодня вместо решения проблем жителей хрущёвок мэр Москвы Собянин принёс бы Владимиру Владимировичу Путину "конституцию жителей пятиэтажек" и сказал: давайте будем решать таким путём их проблемы. Ваше предложение, похоже, о том, чтобы продолжать мучения граждан России — богатейшей страны, самой большой страны в мире — на шести, восьми, десяти сотках!
Давайте вспомним: пятьдесят — или сколько там уже — лет назад всё это случилось по той самой причине, что тогда нельзя было ни физически, ни юридически отдать людям землю. Обещанного три года ждут, вот как раз исполняется сто лет с тех пор, как дано и так и не выполнено главное обещание: землю — народу, а мы продолжаем дальше делать вид, что этого не было, что земли у нас не хватает. Мы больше заботимся о том, как сберечь леса, — почему мы не заботимся о людях? Давайте вот этот эксперимент, который начался на Дальнем Востоке, воплощать в некую конституцию: предоставлять людям не садовый участок и тем более не огородик какой-то на один год, как вы сказали, — это же издевательство над людьми! — дали на один годик, а потом иди дальше целину обрабатывай! Дайте людям земли столько, сколько они смогут обработать, и не один гектар, а несколько гектаров, всем желающим. И такая земля в России есть. Беречь нужно сегодня тех людей, которые хотят заниматься землёй, им нужно создать все условия, а вы прописываете им то один статус, то другой, то одно название, то другое — по сути-то ничего не меняется, даже льгот нет! Вот законопроектом, который с декабря 2015 года лежит, мы предлагаем освободить от земельного налога обладателей хотя бы самых малых участков, восемь соток. Давайте их вообще освободим от налогов — нет, ни в коем случае! Этот законопроект до сих пор даже комитетом не рассмотрен — вот такое отношение к предложениям иного характера!
Коллеги, мы предлагаем идти совсем другим путём, конечно же, нужно думать о садоводах, которые сегодня ютятся в тесноте, забытые и заброшенные. И по этому поводу тоже вносился законопроект — просто придать садоводческим товариществам статус населённого пункта. Конечно, тогда нужно будет обеспечивать финансирование, дороги, электричество — ну а как иначе? Извините, это уже целые города! В Петербурге, например, десятки тысяч людей живут в садоводческих товариществах, не имеют никакого статуса и не будут его иметь, даже если будет принята вот эта ваша конституция.
Мы задаём вопрос: что конкретно в результате принятия этого законопроекта получит конкретный садовод? Пока мы реальной поддержки не увидели. Тем более вы говорите, что принятие законопроекта не потребует расходов из федерального бюджета, — тогда зачем эта конституция, если не потребуется реальных расходов, а значит, не получат реальной поддержки садоводы? Можно, конечно, поменять название, поменять форму — для галочки, извините за грубое выражение, отчитаться, что мы выполнили поручение правительства, премьера, но на это не надо тратить столько времени!
Я считаю, что это проблема миллионов людей, сегодня не прозвучала цифра, но, похоже, их десятки миллионов, говорят, что 60 миллионов граждан сегодня так или иначе связаны с огородничеством, с садоводством, — значит, это приоритет. Но решать эту затянувшуюся проблему нужно именно стратегически, по типу того, что, как я в начале выступления уже сказал, сегодня начинается в Москве, а потом, я уверен, будет продолжено во всех остальных городах. Хватит ютиться в пятиэтажках, хрущёвках, в этих садовых домиках на нескольких сотках земли! Нужно давать людям землю гектарами, давать лес — он горит и пропадает, не приносит никакой пользы в бюджет, — из которого они построят себе настоящие усадьбы, тогда у людей наконец появится смысл жизни: семья, дети, хозяйство, земля!
И пора действительно вспомнить о главном долге: раскулачили Россию — давайте сегодня её закулачим, но для этого не нужно принимать вот эту конституцию, нужно принимать совсем другие законы.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Пожалуйста, Гильмутдинов Ильдар Ирекович.
Подготовиться Иванову.
Гильмутдинов И. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, я, в отличие от предыдущего выступающего, хочу сказать, что категорически поддерживаю принятие данного законопроекта — принятие данных норм не только созрело, но уже и перезрело. В последние десятилетия этот вопрос периодически поднимался в Государственной Думе. Для чистоты отношений надо сказать, что и депутатским корпусом неоднократно вносились подобные законопроекты, но, к сожалению, они в своё время не находили нужной поддержки, — сейчас и депутатский корпус, и правительство пришли к необходимости принятия этих решений.
На данный момент это направление, эта отрасль остаётся самой неурегулированной отраслью, там огромное количество правовых пробелов, об этом говорят и сами садоводы, и регионы, поэтому нужно не торопиться, но спешить принять данный законопроект с учётом мнений регионов. У них очень много предложений, надо внимательно их все рассмотреть и принять очень хороший, комплексный документ.
Мы — за принятие.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Ирекович.
Пожалуйста, Иванов Максим Анатольевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Кашину Владимиру Ивановичу.
Иванов М. А. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, необходимость создания чёткой системы правового регулирования в этой сфере не вызывает сомнений. Действующий федеральный закон на практике не позволяет эффективно решать все возникающие вопросы, и обсуждаемый законопроект способен в значительной степени решить указанную проблему.
Вместе с тем нужно отметить, что этот закон затрагивает интересы миллионов наших граждан, поэтому, на мой взгляд, особое внимание нужно уделить вопросам государственной поддержки данной сферы деятельности. Предлагаемый же законопроект фактически игнорирует этот вопрос — такой подход вызывает сомнения. Нужно учитывать, что действующий в настоящее время 66-й федеральный закон предусматривает отдельную главу, регулирующую вопросы государственной, муниципальной поддержки, включая её конкретные формы. При этом закон предусматривает возможность установления субъектами Российской Федерации дополнительных форм поддержки, что позволяет им принимать собственные нормативные акты по данным вопросам. В настоящее время соответствующие нормативные акты действуют, например, в Красноярском, Приморском краях, в Иркутской и Волгоградской областях, в других субъектах Российской Федерации. В случае принятия предлагаемого проекта федерального закона возникнет вопрос о соответствии ему региональных законов, потому что каких-либо форм государственной поддержки законопроект не предусматривает. Некоторые ссылаются на то, что 184-й федеральный закон и сейчас предполагает право субъектов по ряду вопросов самостоятельно принимать законы и иные нормативные акты, например: поддержка сельскохозяйственного производства, развитие малого и среднего предпринимательства, реализация государственной политики в области торговой деятельности, — однако вопросы садоводства, огородничества и дачного хозяйства в этом перечне прямо не указаны, поэтому, полагаю, возникнут проблемы с определением объёма полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Ко второму чтению было бы целесообразно предусмотреть в законопроекте возможные формы государственной поддержки садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан и чётко определить компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в правовом регулировании указанных вопросов.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович, фракция КПРФ.
Подготовиться Альшевских.
Кашин В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, вначале несколько слов от комитета. Как комитет-соисполнитель, мы внимательно рассмотрели данную законодательную инициативу, подготовили многостраничное заключение, изложили наше решение. И я хотел бы поблагодарить председателя комитета по природным ресурсам Николая Петровича — он рассказал о проекте постановления, куда, в общем-то, вошли основные положения рекомендаций нашего комитета, поэтому сегодня фракция поддержит проект постановления.
Что касается самого законопроекта. Конечно, раз президент дал поручение сделать действительно комплексный закон, может быть, можно согласиться и с тем, что это будет конституция для садоводов, дачников и огородников, но что получилось при исполнении этого поручения? Получилась отвратительная, сырая законодательная инициатива, которая была внесена в Думу, просто сырая: отрабатываются с таким размахом взаимоотношения между садоводами, огородниками и дачниками — и, вдумайтесь, нет понятийного аппарата, основных составляющих, в связи с тем что 66-й закон этим законопроектом отправляется на свалку истории, утрачивает своё значение! Но ведь если нет понятийного аппарата, основных составляющих, то как можно сформулировать положения, регулирующие этот сложный, большой, многофакторный комплекс взаимоотношений? Ведь садоводы не только отдыхают — сегодня приводили статистику: 90 процентов садоводов... У нас 58 тысяч, по данным последней переписи, садоводческих, огороднических хозяйств, а в них, здесь называли цифру, около 60 миллионов человек, ну, под 40 миллионов семей — это, конечно, огромное количество людей! И статистика показывает, что 90 процентов садоводов не только себя обеспечивают витаминной продукцией, но и делают заготовки на зиму, помогают своим родственникам и так далее, и так далее.
Положения главы VIII прекращают своё существование, отсутствуют в этом проекте закона. В 66-м законе эта глава предоставляет право, обязывает, по большому счёту, давать субсидии, давать налоговые льготы и оказывать поддержку по другим вопросам садоводам, дачникам и огородникам — нет, Минэкономразвития и его обычные законы, мы знаем, всё, что связано с тем, чтобы помочь человеку, убирают!
Зато меняются организационно-правовые формы: их не стало больше, они, по существу, во многом сохранились, но поменялись некоторые слова. И что из этого? Надо вносить изменения в устав, решать многие другие вопросы и опять платить деньги за соответствующее переоформление. Допустим, Новая Москва появилась — координаты уже не такие, как были в Московской области, и по 40—50 тысяч с дачников, с садоводов вытягивают, чтобы сделать новые соответствующие привязки и выдать новые документы. Это опять-таки один из хомутов, которые хотят надеть на наших уважаемых садоводов и дачников.
Есть ещё много неурегулированных вопросов, включая и вопрос о местном самоуправлении. Здесь правильно говорили: сейчас появляются в результате такого системного подхода целые поселения, которые требуют нового регулирования, а уход региональных и федеральных систем поддержки автоматом уводит от решения этих вопросов, которые людей также волнуют, ведь много обострённых, конфликтных ситуаций, мы с вами знаем, по факту имеется.
В целом ещё раз хочу сказать, что нет того лоска, который должна была бы иметь эта законодательная инициатива, направленная на устранение противоречий Гражданского, Земельного и Градостроительного кодексов, — их не стало меньше, поэтому наша фракция не может голосовать за данную законодательную инициативу. Повторяю, мы подготовили поправки, мы будем активно работать над этим законопроектом, чтобы он вышел на уровень закона, который действительно помог бы садоводам, огородникам и дачникам. Мы будем делать всё для того, чтобы та задумка, о которой все мы говорим, — помочь нашим садоводам, огородникам и дачникам - была не пустым звуком, а реальностью.
Хочу ещё раз пожелать всем нам активно поработать и подготовить законопроект на том уровне, какого ждут от нас садоводы. И, Николай Петрович, не стесняйтесь - надо собирать не только рабочую группу, но и тех, кто уже десять, пятнадцать, двадцать лет руководит СНТ и другими структурными подразделениями, пусть они ещё раз скажут, что их волнует. А волнует их то, что сносят целые дачные, садоводческие кооперативы, потому что кому-то приглянулась земля, ещё здесь уже говорили об экологической составляющей, о новом налоговом бремени на имущество, много вопросов по тому, что связано с расчётами, со взносами и так далее, и так далее. Я думаю, это будет всем нам только на пользу!
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, данный законопроект на самом деле очень нужен и актуален, его надо было принимать не сегодня, а ещё вчера. Я хотел бы обратить внимание на две вещи.
Первое. Здесь уже говорили о господдержке. На самом деле подавляющее большинство тех, кто имеет садовый участок, это пенсионеры, и за счёт взносов пенсионеры развивают инфраструктуру: строят дороги, прокладывают электросети, организуют пожарные водоёмы и так далее, — и на самом деле они нуждаются в государственной помощи и поддержке. Насколько я понимаю, слышал, что ко второму чтению этот вопрос как-то найдёт отражение в законопроекте.
Второе. Я почему задал вопрос по поводу защиты прав граждан? Хотелось бы, чтобы в данном законе права граждан были защищены, потому что многие садовые участки давались ещё в 60—70-х годах, как правило, это участки, где проходят газопроводы, ЛЭП и так далее, поэтому многие участки попадают в так называемые санитарные зоны, в охранную зону газопровода — это 50—150 метров, в зависимости от давления, и когда уже три, четыре, пять, десять человек получают свидетельства о праве собственности на земельные участки и начинают строить дома для постоянного проживания, к сожалению, газовики, энергетики идут в суд с целой кипой исков и согласно федеральному закону получают решение о сносе этих домов.
Давайте, коллеги, согласимся, что строят дома на земельных участках, предназначенных для садоводства, те люди, которые не могут на данный момент купить квартиры, это для них выход: они строят дома для того, чтобы там жить. И когда они сталкиваются с проблемой один на один, получают судебные решения о сносе, они идут в администрацию муниципального образования, а в администрации говорят, что к этому не имеют никакого отношения, мол, вы сами строили согласно дачной амнистии, вы всё регистрировали, хотя могли бы поинтересоваться, можете ли вы строить или нет. И сейчас получается, что есть решения судов о сносе этих домов и никто ни за что не отвечает, а человек остаётся, как говорится, один на один с этой проблемой. Хотелось бы, чтобы этот вопрос мы тоже обсудили ко второму чтению и максимально учли, может быть, внесли какие-то поправки в действующее законодательство, чтобы, прежде чем люди начали строить дома на этих земельных участках, они обратились хотя бы в администрацию и получили ответ, могут ли они там что-то строить или этот земельный участок попадает в так называемую зону отчуждения, в санитарную зону. Проблема есть, в частности, в Свердловской области уже пошёл вал исков, я так понимаю, что и в других регионах может то же самое быть. Законопроект надо принимать.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы с вами завершили обсуждение законопроекта.
Есть желание высказать свою позицию у полномочного представителя президента? Нет. Правительства? Нет.
Предоставляется заключительное слово докладчику.
Пожалуйста, Виктория Валериевна.
Абрамченко В. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, у нас земельный вопрос действительно всегда очень острый, и по любой законодательной инициативе, которая касается бытовой недвижимости граждан, всегда проходит такая острая, живая дискуссия. Я в своём докладе сказала о важности проекта закона, то количество граждан, на которых будет распространяться действие указанной нормы, — это почти 60 миллионов, поэтому все позитивные предложения, все острые вопросы, о которых мы сегодня говорили, необходимо учесть ко второму чтению. У меня большая просьба к вам поддержать указанный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово предоставляется содокладчику.
Николай Петрович, пожалуйста.
Николаев Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Спасибо вам большое за такое неравнодушное обсуждение, это абсолютно понятно, потому что каждый из нас приезжает в регион и так или иначе сталкивается с этими проблемами, к нам обращаются люди, и, конечно, наш долг всё-таки решить их проблемы.
Я хочу прокомментировать несколько моментов, которые сейчас прозвучали в выступлениях.
Как я уже сказал, вопросы поддержки должны быть учтены ко второму чтению, несомненно, мы над этим будем работать.
Андрей Геннадьевич, я хотел к вам обратиться. Что касается проблемы, связанной с изменением площади санитарных зон при трубопроводах и так далее. Действительно, сейчас возникает очень много вопросов, но это не предмет данного законопроекта, и то, что точно, как мне кажется, объединяет эти вопросы — проблемы садоводов и санитарных зон, — это то, что нам нужно в целом вести очень серьёзную работу над тем, чтобы у нас информация о земле была открыта, доступна, здесь я абсолютно согласен. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, когда выступал на одном из заседаний по вопросу о земле, как раз говорил о том, что наша стратегическая задача — это полностью открыть всю информацию об используемых землях, чтобы каждый человек мог увидеть, как используются земли, где они свободны, где заняты и так далее, и так далее. Вот в целом мы должны, конечно, к этому стремиться.
Мне кажется, что данный законопроект — это тоже ещё один шажок, конечно же недостаточный, для решения этой огромной проблемы, но всё-таки это движение по пути решения этого вопроса. Я абсолютно согласен с тем, что мы должны очень серьёзно обсудить законопроект, тот текст, который у нас будет готов ко второму чтению. Я предлагаю не только провести ещё одни парламентские слушания, но и в целом пригласить всех к работе над этим текстом: взять текст законопроекта и на региональной неделе, когда вы поедете снова к вашим избирателям, обсудить с ними те вопросы, которые, может быть, мы ещё не учли. У нас обязательно будет время, чтобы всё это учесть ко второму чтению.
И наконец, в ответ на вопрос Олега Анатольевича Нилова, почему мы не заботимся о людях, скажу, что у нас есть, мне кажется, прекрасная возможность сейчас позаботиться о людях — активно поработать над этим законопроектом, подготовив его ко второму чтению.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование вопрос 24 нашей повестки, о проекте федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Просьба включить режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (17 час. 22 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 364 чел.80,9 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало  365 чел.
Не голосовало  85 чел.18,9 %
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принят.

Источник:http://transcript.duma.gov.ru/node/4615/

Категория: Новости | Добавил: Ludmila | Теги: 15 марта 2017, стенограмма заседания ГД по проекту, 2017, принятие закона О садоводстве в пер, проект закона 1160742-6
Просмотров: 875 | Загрузок: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна