Пятница, 18.01.2019, 05:31
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [488]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Файлы » Новости

Жадность или что?
[ Скачать с сервера (80.9 Kb) · Скачать удаленно () ] 23.12.2018, 02:58

Жадность или что?

С 15 июля 2016 года Росреестр перестал выдавать Свидетельства о государственной регистрации права в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Чем это грозит?

С 1 января 2017 года Единый государственный реестра недвижимости (ЕГРН) ведется исключительно в электронном виде.

"Глава Ассоциации адвокатов России за права человека Мария Баст считает, что это дает неограниченные возможности мошенникам и черным риэлторам. Так, например, хакер или человек, состоящий в сговоре с чиновником, может без вашего ведома зарегистрировать договор купли продажи и оформить право собственности на вашу недвижимость, а потом неоднократно перепродать ее «добросовестному приобретателю». Для оформления сделки достаточно лишь заполучить ваши паспортные данные, сведения о квартире и подделать подпись. В результате – ваша квартира уже не ваша, так как по документам вы ее продали, подарили или обменяли. Вы спешите в МФЦ или в отделение Росреестра. Там вам заявляют, что сделка чистая, то есть все законно, и, согласно записи о регистрации права в базе данных, собственником уже являетесь не вы. А то, что у вас на руках документы о собственности свидетельствует, о том, что, возможно, вы их подделали и являетесь мошенником. Вы обращаетесь в суд или прокуратуру. Те, в свою очередь, делают запрос в Росреестр о том, являетесь ли вы правообладателем. А Россрестр, конечно же, отвечает, что по его электронным базам правообладателем уже являетесь не вы. Ни суд, ни прокуратура помочь вам уже не могут. В данной ситуации лучше замолчать и смириться с потерей собственности, а иначе вас самих могут объявить либо мошенником с поддельными документами, либо не совсем психически здоровым человеком." Источник

Опасность потерять недвижимость есть, даже если у вас на руках есть уведомление о невозможности действий с вашим имуществом без вашего личного присутствия.

"Практически все программное обеспечение, используемое на компьютерах в нашей стране – весь «хард» и «софт», разработано в США. Генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский, обеспечивающей кибербезопасность «Аэрофлота», «Роснефти», ВТБ и Сбербанка, признал: «Если говорить совсем упрощенно, американцы могут просто нажать кнопку и вся наша компьютерная система в один момент «отрубится»».

Отсутствие на руках у собственника бумажного Свидетельства государственной регистрации права грозит потерей собственности, если данные в следствие очередной атаки на сервис Росреестра будут изменены или уничтожены. А как вы будете доказывать свое право собственности, если оно подтверждается лишь записью в электронном реестре, который в результате подобных недружественных действий или просто банального отключения электричества, к примеру, просто обрушится? С 2007 года Росреестр начал проводить реформу в сфере регистрации прав собственности на недвижимое имущество под руководством Всемирного банка. Всемирный банк получает и контролирует информацию о нашей недвижимости, так как именно он предоставлял все технологии и методики. А Росреестр является лишь посредником – оператором всей информации о праве на собственность, передающим ее поставщику технологий. В перспективе мы рискуем вообще перестать быть реальными владельцами имущества, и можем в один прекрасный момент обнаружить, что не являемся хозяевами ни нашей недвижимости, ни земли, и будем вынуждены по требованию настоящего владельца (транснациональных корпораций, например) оставить территорию, нам уже не принадлежащую." Источник

Федеральный закон № 218-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2017 г., фактически не работает. Сайт Росреестра периодически "зависает". Руководство Росреестра многое тщательно скрывает, вплоть до того, что издало приказ, запрещающий сотрудникам инициировать обсуждение данной темы в СМИ и соцсетях.

Сотрудники Росреестра даже написали письмо Президенту России и в Генеральную прокуратуру.
"Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, для целей создания ФГИС ЕГРН Росреестром с 2014 г. по 2016 г. было заключено 16 государственных контрактов на сумму свыше 1 926 931 701 руб. Несмотря на все усилия государства по обеспечению создания ЕГРН, потраченные бюджетные средства, ЕГРН в нарушение требований указанного федерального закона не создан и не функционирует.
Коллектив Росреестра не считает возможным свое соучастие в сокрытии этих деяний, срыве исполнения федерального закона «О государственном реестре недвижимости», создании недостоверного реестра недвижимости, подрывающего все основополагающие принципы формирования Единого государственного реестра недвижимости
Учитывая должностное положение Абрамченко В.В. и наше непосредственное подчинение ей как руководителю Росреестра, мы вынуждены оставить настоящее обращение анонимным, вместе с тем просим Вас дать поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проверке фактов, изложенных в настоящем обращении, в том числе в части фальсификации исполнения требований федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» руководством. Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".»

19 сентября 2017 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесён проект № 268589-7 федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает выдачу Росеестром Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в бумажном виде. Профильным Комитетом Гос. Думы 17.10.2017 г. было принято решение - принять законопроект к рассмотрению.
Однако рассмотрения проекта длительное время не было: проект отклонялся, не рассматривался, рассмотрение переносилось. И это притом, что Свидетельства оформляются на бланке Росреестра, который представляет собой всего лишь лист бумаги формата А4 с изображением Государственного герба РФ, на оборотной стороне которого указывается учетный номер бланка, без степеней защиты виде водяных знаков и т.п. Соответственно, на его оформление даже не потребуется выделения средств из бюджета.

В Календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 24 января 2019 года законопроект № 268589-7поставлен на рассмотрение в первом чтении 15 января 2019 года. Если законопроект в очередной раз отклонят депутаты от ЕР, то станет окончательно понятно, какую судьбу уготовили гражданам России, поставив П.К. Тухтасунова возглавлять Федеральную кадастровую палату (ФГБУ "ФКП Росреестра"). Глумление над здравым смыслом, страной и её гражданами вступит в терминальную пессимистическую фазу.

Письмо Сотрудников Росреестра Президенту и в Генеральную прокуратуру

«Уважаемый Владимир Владимирович!
01 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., который предусматривает объединение базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости в единый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). 
Статья 7 указанного федерального закона устанавливает, что ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, для целей создания ФГИС ЕГРН Росреестром с 2014 г. по 2016 г. было заключено 16 государственных контрактов на сумму свыше 1 926 931 701 руб.
Несмотря на все усилия государства по обеспечению создания ЕГРН, потраченные бюджетные средства, ЕГРН в нарушение требований указанного федерального закона не создан и не функционирует. 
До сих пор работе ЕГРН препятствуют следующие недоработки: 
ФГИС ЕГРН предполагает консолидацию и использование единого информационного пространства сведений существующих баз данных ГКН и ЕГРП, а также информационных систем спутников, таких как реестр кадастровых инженеров, информационная система государственного земельного надзора, единой электронной картографической основы и т.д.
Так, объединению подлежат 83 базы данных АИС КН и 83 базы данных ЕГРП (не считаю Республику Крым и г. Севастополь). Всего около 300 млн. объектов недвижимости, каждых из которых имеет десятки уникальных характеристик, таких как кадастровых номер, сведения о правах, площади, кадастровой оценке, истории изменений характеристик и т.д.
Кроме семантических сведений об объектах недвижимости консолидации подлежат и сведения о координатах и иных пространственных данных объектов землеустройства.
Однако реализации экстерриториальной государственной регистрации препятствует до сих пор не реализованная стратегия архивного хранения, подразумевающая перевод в электронный вид документов архивного хранения на местах. Причем данный факт делает невозможным реализацию не только федерального экстерриториального принципа, но и регионального.
ФГИС ЕГРН должен функционировать по централизованной схеме без необходимости сохранения на местах серверных мощностей. Однако при этом требуется развитие сети каналов передачи данных. С учетом введения в действие ЕГРН существующая сеть каналов передачи данных не способна обеспечить корректное функционирование ЕГРН.
ФГИС ЕГРН подразумевает оснащение каждого работника приема заявителей, а также государственных регистраторов и иных работников производственных отделов усиленными квалифицированными электронными подписями, Однако не должным образом была рассчитана потребность в закупке физических носителей УКЭП, а также сами лимиты потребности в УКЭП. Таким образом, работы по выпуску УКЭП в необходимом для работы с 01.01.2017 в условиях действия положений федерального закона выполнены не были.
Особенно следует отметить, что плановая дата завершения работ по миграции баз данных ГКН и ЕГРП в ФГИС ЕГРН по контракту Росреестра намечена на 12.01.2017, то есть в 2017 году работа Росреестра осознанно осуществляется с использованием неактуальной базы данных ЕГРН, что прямо нарушает требования федерального закона.
Подсистема приема и обработки документов (ППОЗ) разрабатывалась как автоматизированная среда управления бизнес процессом приема, распределения на работников, маршрутизации выдачи готовых документов, администрирования пошлин и плат за оказания услуги, а также для проведения автоматических первичных проверок поступивших от заявителя документов.
Однако разработанная ППОЗ в ходе тестирования в ряде «пилотных» территориальных органах Росреестра и филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» продемонстрировала свою неготовность и несостоятельность.
Так, отсутствовала связь с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Применялись так называемые программные «заглушки», имитирующие ответ от указанной системы. Таким образом, работа по осуществлению расчета платы или пошлины за оказание услуги, а также формирование соответствующего платежного документа, были бы невозможны.
Кроме того, регулярные сбои были и при работе ППОЗ в части межведомственных запросов по проверке личности заявителя и подлинности удостоверяющих личность документов. В ходе тестирования выводились ошибки в отношении реально существующих паспортов.
Разработчик сообщал на указанные замечания о неготовности внешних информационных систем поставщиков сведений для ППОЗ.
Подсистема кадастрового учета и регистрации прав (ПКУРП) в ходе опытной эксплуатации также продемонстрировала свою неготовность.
Так, не проработан вопрос совершенствования набора сервисов межведомственного взаимодействия. В систему перенесены все существовавшие на момент разработки сервисы без каких-либо изменений. При этом работоспособность этой функциональности даже с учетом сохранения существующих ресурсов продемонстрирована не была. В ответ на межведомственные запросы загружались ответы на иные объекты недвижимости, что также свидетельствует об имитации их работы.
Вовсе не реализована в ПКУРП стадия определения кадастровой стоимости.
Кроме того, нарекания вызывает и алгоритм пространственного анализа, не выявляющих ряд ошибок по заявлениям, ошибки пространственного анализа по которым были автоматически выявлены в АИС ГКН.
Полностью отсутствует и форматно логический контроль вносимых в основные и дополнительные характеристики объектов недвижимости сведений, что позволяло ставить на учет в тестовом режиме объекты с отрицательной площадью.
Не продемонстрирована и процедура предоставления сведений ЕГРН по запросу.
Подсистема Миграция создана для выполнения работ по объединению и переносу в ЕГРН сведений ГКН и ЕГРП из унаследованных информационных систем (АИС ГКН и АИС ЕГРП).
При этом требуется соблюдать требования Порядка ведения ЕГРН, утвержденные Приказом Министерства экономического развития России орт 16.12.2015 № 943.
Так, определены сведения ЕГРН приоритет которых отдается унаследованным характеристикам из ГКН или из ЕГРП (появление статуса «незасвидетельствованные»). Однако на практике миграция осуществляла простую перезапись сведений ЕГРП сведениями ГКН.
Кроме того, массово допускались ошибки при миграции в части «потери» ряда характеристик объектов недвижимости.
Процесс миграции, начиная с сентября 2016 г., перешел в стадию хаотичного исправления и повторения ранее исправленных ошибок.
При этом произошла подмена понятий миграции и гармонизации, то есть повышения качества данный. В силу различных объективных причин, в том числе и нормативных, сведения ГКН и ЕГРП в настоящее время не гармонизированы, содержат ряд технических и кадастровых ошибок, исправление которых зачастую невозможно без волеизъявления правообладателя. Работы по повышению качества данных унаследованных учетных систем ведутся с момента их внедрения и в перспективе могут быть завершены не ранее 2018 года, или только после создания качественно ЕЭКО ведения ЕГРН.
Однако при этом выполнены все необходимые работы по сопоставлению сведений ГКН и ЕГРП по кадастровому номеру, что в совокупности с применением требований Порядка ведения ЕГРН в части приоритетности сведений, позволяет выполнить миграцию. Предполагается, что объединение задач миграции и повышения качества данных является инструментом перекладывания ответственности на заказчика за срыв сроков миграции.
Возникают вопросы и в качестве реализации технологии процесса и алгоритма миграции. Так, миграция кадастрового квартала из 10 000 объектов недвижимости занимает без малого 10 часов.
Подсистему ведения пространственных данных и вовсе протестировать не представилось возможным. Задания по миграции объектов землеустройства завершаются ошибками, а проверить качество их миграции по заранее мигрированным разработчиком сведений не представилось возможным по причине отсутствия таковых сведений.
Отдельным вопросом следует отметить способ миграции элементов картографической основы ведения кадастра. Разъяснений по реализации указанного процесса представлено не было.
Для целей контроля деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» предполагалось использовать разработанную подсистему мониторинга и отчетности (ПМО).
При этом в функциональности ПМО были заявлены не только задачи по автоматической подготовке отчетов, но и автоматические выгрузки во внешние системы (ФНС, Росимущество) по заранее запрограммированному графику.
На практике же к тестированию была представлена подсистема, представляющая собой по факту лишь электронный документооборот запросов отчетов от Росреестра в свои территориальные органы, а также ответные сообщения, содержащие формы отчетов-ответов. Причем автоматическое заполнение информацией реализовано для незначительного количества полей таких отчетов.
Также следует отметить, что ПМО не предусматривает запрос отчетов аппаратов территориальных органов Росреестра от своих территориальных отделов. Таким образом, в случае необходимости представления территориальными отделами территориального органа Росреестра информации для отчета в свой аппарат управления, такое взаимодействие придется выполнить иными, отличными от ПМО средствами.
Отдельно следует отметить процесс обучения работников территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра».
Учитывая тот факт, что такое обучение не было предусмотрено Росреестром централизованно, с ноября 2016 года было принято решение организации обучения по кустовому принципу силами кустовых ТО Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра». Предварительно непродолжительное время (1-3 дня) такие кустовые субъекты были обучены разработчиком.
Учитывая непродолжительность обучения, а также отсутствие самостоятельно наработанных практических навыков по работе в ФГИС ЕГРН, эффективность такого обучения можно поставить под сомнение.
Принимая во внимание неготовность ФГИС ЕГРН к реализации Федерального закона Росреестром 23.12.2016 было принято решение о необходимости переноса сроков внедрения ФГИС ЕГРН на лето 2017 года, а работу по вступающим с 01.01.2017 требованиям обеспечить с использованием текущих информационных систем, лишившихся статуса «унаследованных».
Однако следует отметить, что в настоящее время АИС ГКН и АИС Юстиция также не готовы к реализации Федерального закона.
Так, существующие бизнес процессы не позволяют соблюдать очередность прохождения стадий учетно-регистрационной процедуры. Не реализованы новые формы уведомлений о принятом решения и исходящих документов в виде выписок из ЕГРН. Не предусмотрены и новые причины приостановлений.
Кроме того, полностью отсутствует и механизм уведомления заявителя о ходе рассмотрения заявления. Уведомления правообладателя о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия, или о получении органом регистрации запроса о предоставлении сведений по принадлежащему ему объекту недвижимости.
Все эти уведомления и информирования обязательны с 01.01.2017 г., тем не менее не реализуются в настоящее время, что является нарушением требований федерального закона.
Кроме того, для приема заявителей продолжается использование предыдущей версии ПК ПВД, не поддерживающего работу с новыми формами заявлений, для которых, кстати, Росреестром так и не были разработаны соответствующие XML-схемы, что делает невозможным доработку МФЦ своих, отличных от ПК ПВД, программных средств приема заявителей по услугам Росреестра.
Все эти моменты вынуждают ТО Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» выполнять большой объем работы вручную до момента доработок АИС ГКН и АИС ЕГРП, плановая дата первого этапа которого намечена на 05.01.2017, что делает невозможным их качественное тестирование перед открытием продуктивного приема с 09.01.2017.
Следует отметить, что в декабре 2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» реализовывал государственных контракт по доработке ПК ПВД, по результатам которого должна была появиться по сути новая версия ПК ПВД.
Однако, ПК ПВД 3 в условиях переноса внедрения ФГИС ЕГРН, с 01.01.2017 неприменим, так как несовместим с АИС ГКН и АИС ЕГРП.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации фактически не осуществляется по причине невозможности работы ЕГРН, сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.
Вместе с тем, еще до вступления в законную силу указанного федерального закона, в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра», организации, созданной Росреестром и ответственной за осуществление кадастрового учета, поступило письмо за подписью помощника вновь назначенного руководителя Росреестра Абрамченко В.В. – Сотскова А.Н. за № исх/16245-АС/16 от 24.11.2016 г., которым со ссылкой на поручение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Абрамченко В.В ФГБУ «ФКП Росреестра» запрещается распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, любое инициирование в СМИ и социальных сетях сообщений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ. Более того, указанное письмо сообщает, что для проверки исполнения данного указания пресс-службой центрального аппарата Росреестра проводится ежедневный мониторинг сообщений СМИ и социальных сетей. Аналогичный запрет установлен и для сотрудников Росреестра.
Несмотря на указанный запрет, мы, коллектив сотрудников центрального аппарата Росреестра, вынуждены обратиться к Вам с настоящим письмом.
Считаем, что указанное в письме Сотскова А.Н. поручение руководителя Росреестра Абрамченко В.В. является неправомерным поручением согласно положениям ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", злоупотреблением полномочиями руководителем Росреестра, направленным на сокрытие факта совершения при организации введения в действие ЕГРН деяний, предусмотренных статьями 285.3.– «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений» и 293 – «Халатность» Уголовного кодекса РФ. 
Коллектив Росреестра не считает возможным свое соучастие в сокрытии этих деяний, срыве исполнения федерального закона «О государственном реестре недвижимости», создании недостоверного реестра недвижимости, подрывающего все основополагающие принципы формирования Единого государственного реестра недвижимости.
Учитывая должностное положение Абрамченко В.В. и наше непосредственное подчинение ей как руководителю Росреестра, мы вынуждены оставить настоящее обращение анонимным, вместе с тем просим Вас дать поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проверке фактов, изложенных в настоящем обращении, в том числе в части фальсификации исполнения требований федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» руководством. Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".»
Текст письма

В настоящее время существует реальная угроза уничтожения прав на собственность, в связи с тем, что свидетельства ЕГРН в бумажном виде с 15 июля 2016 г. не выдаются и по ФЗ № 218-ФЗ подтверждением прав на недвижимое имущество является только выписка из Реестра (ЕГРН), которого, по факту нет. Росреестр не может гарантировать сохранения информации о правах граждан, а сами граждане не смогут доказать свои права на владение землей, домом, дачей. Зато открыто огромное поле для деятельности мошенников, «черных» риэлторов, вороватых чиновников, «эффективных менеджеров» и т.п.

Категория: Новости | Добавил: Ludmila | Теги: Росреестр, законопроект №
Просмотров: 116 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
avatar
0
2 Ludmila • 03:52, 23.12.2018
За регистрацию в ЕГРН имущества общего пользования некоммерческие объединения садоводов, огородников и дачников вынуждены платить огромные суммы. Представляете, СНТ с 20 членами пенсионного возраста, т.е. практически нищими, нужно зарегистрировать 2 000 кв. м. земли общего пользования, при этом сначала нужно оплатить кадастровые работы и оформить документацию. У них есть ещё ЛЭП, скважина, водовод, возможно и газопровод, что тоже требуется оформить. А только за то. что сделают запись в Едином государственном реестре прав, требуется заплатить 22 000 рублей.
Народ уже давно называет налог на недвижимость мошенничеством паразитов. А 22 000 рублей - это супер мошенничество. И Росреестр из этой суммы не может потратиться на лист бумаги? Сколько он стоит? 5- 10-100 рублей?
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна