Понедельник, 10.12.2018, 19:37
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [297]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Статьи » Статьи

Как будут проверять владельцев земельных участков

Как будут проверять владельцев земельных участков

Предложения Министерства финансов РФ

В конце года Министерство финансов РФ поставило перед местными органами власти важную задачу: повысить собираемость налогов в бюджет.

Акцент был сделан прежде всего на подоходном, земельном налогах и налоге на недвижимость (к которым имеют непосредственное отношение физические лица).

Учитывая массовый характер этих налогов, а значит, и огромный потенциал их доходности для бюджета, Минфин призвал региональные и муниципальные власти активизировать все свои силы на «расширение налоговой базы».

Первоочередными направлениями работы обозначены: «теневая» аренда жилья, «серая» зарплата, неучтенные объекты недвижимости и самовольно занятые земельные участки.

В Методических рекомендациях (от 31.10.2018 г.) Минфин предлагает реализовать ряд мероприятий по выявлению неучтенных плательщиков налога на землю и объекты капитального строительства:

1. Сопоставить имеющиеся в распоряжении Росреестра сведения о земельных участках и постройках на них с данными фотоснимков местности

Росреестр уже неоднократно сообщал о применении топографической аэрофотосъемки в проверочных целях.

Минфин рекомендует не только продолжить «воздушное фотографирование» земельных участков, но и наладить автоматическую сверку полученных данных с уже внесенной в государственный реестр информацией об объектах недвижимости.

2. Активизировать комплексные кадастровые работы

Это кадастровые работы, которые одновременно проводятся на всех земельных участках, входящих в состав одного или нескольких смежных кадастровых кварталов.

Объектами их выступают все земельные участки, в т.ч. принадлежащие частным собственникам (за исключением участков, выделенных под комплексное освоение или развитие застроенной территории). В роли заказчиков и, соответственно, плательщиков здесь выступают местные органы власти.

Сами граждане ничего не платят, но обязаны предоставить кадастровым инженерам доступ на свою территорию под угрозой ответственности. По итогам работ уточняются границы земельных участков, исправляются ошибки в кадастровом учете, а главное – выявляются:

- объекты недвижимости, которые фактически используются, но в реестре не числятся,
- земельные участки, которые используются без надлежащего оформления прав (самовольный захват). За это полагается штраф в размере от 1-1,5% кадастровой стоимости участка (но не меньше 5 тысяч рублей) и изъятие участка,
- сельскохозяйственные земли, которые используются не по назначению. Штраф в размере 0,5-1% кадастровой стоимости участка (не меньше 10 тысяч рублей) и принудительное изъятие.
3. Принимать меры по регистрации права собственности на неучтенные объекты недвижимости

Включение в государственный реестр сведений о правообладателе недвижимости является ключевым моментом для налогообложения. Ведь плательщиком налога закон признает собственника недвижимости, а таковым он становится только после регистрации его права в ЕГРН.

Конечно, без заявления гражданина Росреестр не вправе зарегистрировать за ним право собственности на объект – выходит, что принудительно создать «новый объект налогообложения» нельзя.

Однако не стоит преждевременно радоваться владельцам «неучтенных» бань, гаражей, сараев и пр. По итогам аэрофотосъемки или комплексных кадастровых работ не известные ранее Росреестру объекты капитального строительства ставятся на кадастровый учет.

Минфин ориентирует органы Росреестра передавать местной администрации все сведения о недвижимости, которая по данным кадастра существует, но, судя по государственному реестру, никому не принадлежит.

Сначала эти объекты учитываются официально как «бесхозяйные», а если в течение года правообладатель не объявится, по заявлению администрации на них регистрируется муниципальная собственность.

Таким образом, выявленные, но не зарегистрированные своевременно в собственность объекты недвижимости переходят к государству. И в дальнейшем истинный владелец сможет их вернуть лишь путем выкупа.

Выходит, что владельцам построек все же придется регистрировать свою собственность, если они не хотят отдать ее бесплатно государству.

Судя по серьезности намерений Минфина, избежать проверок землевладельцам в следующем году будет еще сложнее.
Сивакова И. В., 05.12.2018 г.
Источник: Яндекс Дзен

Выдержки из Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

2.1.10. Активизация мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ.

Для упорядоченного сбора налогов на имущество в достаточном объеме необходимо, чтобы соответствующее недвижимое имущество было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) под кадастровым номером и имело кадастровую оценку.

Таким образом, если объект не внесен в ЕГРН, кадастровую оценку в его отношении провести нельзя и, соответственно, взимать за его пользование налог будет невозможно по причине отсутствия надлежащим образом определенной налоговой базы.

Действенным способом пополнения сведений о земельных участках может стать проведение комплексных кадастровых работ, под которыми понимаются кадастровые работы, выполняемые одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным проектом межевания территории; зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном порядке.

Указанные работы не выполняются лишь в отношении земельных участков, которые являются предметом договоров о комплексном освоении территории; располагаются в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории.

При этом проведение комплексных кадастровых работ должно осуществляться и для объектов капитального строительства, в отношении которых уплачиваются налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц.

В результате выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков; установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами; образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Комплексные кадастровые работы должны выполняться однократно. Заказчиком комплексных кадастровых работ должен являться уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (в том числе бюджетов муниципальных районов, городских округов).

Комплексные кадастровые работы должны выполняться кадастровыми инженерами на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. В результате выполнения комплексных кадастровых работ должна подготавливаться карта-план территории, содержащая необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства.

Порядок выполнения комплексных кадастровых работ включает следующие последовательные действия: разработка проекта карты-плана территории; согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу; утверждение заказчиком комплексных кадастровых работ карты-плана территории; представление карты-плана территории в орган кадастрового учета.

Внесение информации в ЕГРН по результатам проведения комплексных кадастровых работ способствует существенному расширению налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Реализация комплексных кадастровых работ также позволит обеспечить увеличение поступления от налогов на имущество организаций и физических лиц.

Положения федерального законодательства нашли отражение на региональном и муниципальном уровнях, в первую очередь, в процедурной части, однако на практике активные работы по проведению комплексных кадастровых работ в отдельных регионах (муниципалитетах) не начаты.

Соответственно, актуальной является рекомендация по активизации работ по проведению комплексных кадастровых работ. В рамках данных работ, помимо подворового обхода, рекомендуется использовать аэрофотосъемку, беспилотные летательные аппараты и квадрокоптеры, данные спутниковой съемки.

2.5.4. Мероприятия по стабилизации поступления налога на имущество физических лиц и земельного налога в местные бюджеты

В целях увеличения собираемости местных налогов органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять следующее:

обработку сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества и их правообладателях;

проведение мероприятий по дополнению и/или уточнению сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, в том числе выявление земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, не включенных в состав объектов налогообложения, и установление причин этого; выявление фактически используемых, но не поставленных на кадастровый, технический, регистрационный и налоговый учет земельных участков и иных объектов недвижимого имущества; уточнение сведений о категории и/или виде разрешенного использования земельных участков, определение площади земельных участков, зданий и помещений, описание местоположения (адрес) земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, определение кадастровой стоимости земельных участков, установление правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества;

проведение мероприятий по внесению в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества и их правообладателях;

проведение работы по осуществлению в пределах своей компетенции государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, профилактики земельных правонарушений, реализации положений Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и представление соответствующей информации в территориальные налоговые органы;

организацию разъяснительной работы с владельцами объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, о необходимости регистрации права собственности на указанные объекты;

оказание содействия физическим лицам в подготовке необходимых документов для оформления прав на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки;

формирование сведений об объектах недвижимого имущества, данные о правах на которые не внесены в ЕГРН, и представление их в органы местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимого имущества;

сопоставление сведений баз данных Росреестра и налоговых органов в отношении объектов недвижимого имущества, права на которые возникли, в том числе до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также в отношении объектов, по которым в базе данных налогового органа отсутствуют сведения из ЕГРН;

оценку возможных экономических, социальных и иных последствий применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Полный текст Рекомендаций на сайте Минфина России



Источник: https://zen.yandex.ru/media/sivakova/kak-budut-proveriat-vladelcev-zemelnyh-uchastkov-chto-predlagaet-minfin-5c04333f795
Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (05.12.2018) | Автор: Ассоциация "Волжский сад" E W
Просмотров: 39 | Теги: кадастровый учет, Минфин.аэрофотосъемка земельных уча, налоги, Земельный налог, рекомендации Минфина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна