Пятница, 18.01.2019, 05:32
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [309]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Статьи » Статьи

Как оформить ЗОП в собственность

Как оформить землю общего пользования товарищества в собственность
Порядок уплаты и размер государственной пошлины

Московский союз садоводов - адвокат Светлана Жмурко:
- Всем имеющим неоформленное имущество можно посоветовать только одно: право собственности должно быть оформлено надлежащим образом, а документ, подтверждающий это право, должен храниться у вас. Только в этом случае можно быть более или менее спокойным за то, что не приедет какой-то дядя и, сломав ваш забор, не провозгласит территорию своей.
При этом свидетельство о государственной регистрации права или свидетельство на право собственности должно быть не только на земельный участок, но на иное имущество, которым гражданин или юридическое лицо обладает. Например, на дом, хозяйственные постройки, водонапорную башню, артезианскую скважину, электрическое и газовое оборудование.
В противном случае не исключены споры с другими лицами, которые могут заявить свои права на это имущество.
Проблемы с регистрацией права собственности могут возникнуть в случае, если строения и сооружения возводятся на не оформленном земельном участке. Например, артезианская скважина и трансформаторная подстанция были построены юридическим лицом на земельном участке, который был закреплен за этим юридическим лицом, но свидетельство на право собственности на землю получено не было. В регистрации права собственности на артезианскую скважину и трансформаторную подстанцию будет отказано, так как документа, подтверждающего право собственности на землю у юридического лица нет. В данном случае, проблему можно и нужно решать путем обращения с заявлением в арбитражный суд. Но судебной тяжбы можно было бы избежать, если своевременно, еще до строительства артезианской скважины и возведения трансформаторной подстанции позаботиться об оформлении права на землю.
Если земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не было проведено межевание, также может возникнуть ряд проблем, для решения которых придется обращаться в суд.

Источник: "Комсомольская правда"

Как оформить имущество общего пользования в садоводстве

У любого садоводческого товарищества в составе документов должен находиться правоустанавливающий документ на земельный участок общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность или акт, закрепляющий право постоянного (бессрочного) пользования землей. Если в нем содержится фраза о передаче земель на праве собственности, то переоформление документов на земельный участок общего пользования не требуется. Если же в документе содержится любая другая фраза – садоводческому товариществу необходимо переоформить и зарегистрировать право на земельные участки общего пользования.
Зачем?
Допустим, вы знакомы с генпланом вашего города или правилами землепользования и застройки. Пока эти документы не во всех регионах еще приняты, но это вопрос времени. Тем не менее, в случае, если проектными решениями будет предусмотрено целевое использование земли вблизи вашего садоводческого некоммерческого товарищества, отличное от садово-огороднического хозяйства, или интерес к земле проявят крупные застройщики, то есть все шансы столкнуться с масштабным захватом земель садоводческого товарищества, их «приватизацией» и скупкой за «бесценок».
Кроме этого, практика земельных отношений показывает, что в значительной части садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ границы земельных участков общего пользования не установлены, за счет этого отдельные активные собственники увеличивают свои стандартные 6 соток. Как правило, это приводит к уменьшению площади соседнего земельного участка, ширины проездов и дорог, разворотных площадок, мест сбора мусора и т.д. Данный вопрос можно законным образом решить путем постановки земель общего пользования на кадастровый учет с уточненными границами. Для этого необходимо провести геодезические работы и сформировать участок согласно генеральному плану или плану организации и застройки территории. Немаловажным пунктом является отсутствие споров по границам земельных участков общего пользования. Акт согласования границ подписывается всеми смежными землепользователями.
Как оформить документы?
Если земельный участок был предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан до 30 октября 2001 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, то образованный из него земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность указанного объединения граждан бесплатно (п. 2.7, 2.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Общим собранием членов объединения решается вопрос о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения. Председатель некоммерческого объединения подает заявление в орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
– схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
– выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
– учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней с даты получения указанных документов обязан принять решение о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
С вышеуказанным решением о предоставлении в собственность земельного участка председатель некоммерческого объединения (или уполномоченное лицо) обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок общего пользования в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Государственная пошлина для юридических лиц при этом составляет 22000 рублей.
Закон четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.
Общее имущество членов садоводческого товарищества – еще один камень преткновения и тема для многочисленных исков в суды.
Примером взят очень интересный и показательный иск, когда садоводы наняли бригаду, заасфальтировали дорогу и попросили суд закрепить за каждым из них право долевой собственности на эту дорогу. А суд им отказал и объяснил, почему.
Для таких случаев Верховный Суд подчеркнул: речь в законе идет о том, что можно оформить право собственности на новую, только что созданную вещь. А дорога, которую захотели взять огородники, была дорогой и раньше, просто ее покрыли асфальтом. Суд процитировал документ самих же дачников – задание для строительной бригады на работу, в нем рабочим поручили сделать не дорогу, а именно заасфальтировать её.
Еще важный момент, связанный с общей собственностью садовых товариществ: право на получение доли в имуществе общего пользования предоставляется садоводу в строго ограниченных случаях. А именно только при реорганизации или ликвидации объединения (п. 1 ст. 19 и ст. 42 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").
Примером для такого вывода послужил иск одной дачницы, которую исключили из товарищества, а она в отместку пошла в суд с просьбой закрепить за ней 1/242 долю в общем имуществе товарищества (скважина воды, линия электропередачи и другие общие объекты).
Еще один серьезный повод для судебных тяжб – спор об устранении препятствий в пользовании общими землями товарищества.
В качестве примера Верховный Суд привел судебное дело другой дачницы, которая сама расширила свой участок, прихватив соседние сотки. На них она успела возвести баньку и забор, перекрыв подъезд к дому соседа.
По поводу таких исков Верховный Суд подчеркнул: надо не только в заседании установить, что действиями гражданина был нарушен закон, но и обязательно доказать, что это нарушение привело к существенному нарушению прав соседей.
Таким образом, несмотря на то, что переоформление садоводческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается, необходимость такого переоформления очевидна. Поэтому не стоит откладывать то, что так или иначе придется делать.
Юлия Маликова, главный специалист-эксперт отдела регистрации прав Управления Росреестра по Омской области государственный регистратор. 

Источник: Росреестр

Документы, прилагаемые к заявлению
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.)
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).
Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (статья 25 Закона № 218-ФЗ).
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Требования к документам
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.
Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются:
не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме;
не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (т.е. до 31.01.1998).
Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.
Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.
Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
в форме электронных документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;
в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.
Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Источник: Росреестр

В последнее время актуальным, как никогда, стал вопрос оформления земель общего пользования дачных и садовых объединений.
Таким образом, собственники индивидуальных участков убивают одним выстрелом сразу несколько зайцев: проводят инвентаризацию фактически используемых земель общего пользования (сокращенно ЗОП), уточняют границы своих земельных участков по внешней линии, устраняют допущенные ранее кадастровые ошибки по границам ранее отмежеванных земельных участков, а также выявляют свободные места, которые возможно предоставить новым членам СНТ. Как правило, садовые и дачные объединения ранее уже получали от администраций муниципальных образований документы, подтверждающие их право на земли общего пользования – Свидетельства или Государственные Акты. Однако, в случае отсутствия таких документов ЗОП придется оформлять с нуля.
Для этого вам понадобится: схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, постановление администрации об утверждении такой схемы, документы о межевании, кадастровый паспорт земельного участка, договор аренды с администрацией, заявление в Управление Росреестра по региону, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию, ксерокопии всех документов, включая квитанцию, регистрационные документы юрлица.

Алгоритм действий
Чтобы оформить земли общего пользования, представителю дачного или садового объединения придется за свой счет провести межевание, осуществить государственный кадастровый учет земельного участка (если сведения о таком участке в государственном кадастре недвижимости уже имелись – кадастровый учет изменений в части уточнения местоположения границ и площади участка), обратиться в администрацию для заключения договора аренды, а затем в Управление Росреестра по региону (области) для осуществления госрегистрации договора аренды.
Вопрос-ответ
- Как узаконить "лишние" метры?
- При оформлении в собственность регистрируется действительная площадь участка. При этом границы земельного участка ранее должны быть согласованы с соседями. Надо учесть, что превышение фактически используемой площади допускается в пределах установленного минимального размера земельного участка. Нормативные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления.
- А если участок меньше, чем по документам?
- Нужно обратиться в территориальное подразделение Управления Росреестра с заявлением об учете изменений характеристик участка на основании изготовленных кадастровым инженером документов о межевании. Потом следует обратиться в Управление Росреестра о внесении уточненных данных в Единый госреестр и получении Свидетельства о госрегистрации права с уточненными данными. В результате на руки должны выдать Свидетельство о госрегистрации права собственности на участок той площади, которая определилась при межевании.
- Как получить в собственность вновь образованный земельный участок, если он составляет часть территории садоводческого или дачного объединения? 
- Принятие решения о передаче земельного участка в собственность осуществляет орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица. К заявлению надо приложить описание местоположения границ участка, положительное решение правления дачного или садового объединения (или гаражно-строительного кооператива) с указанием лица, который изъявил желание выделить данный земельный участок из состава земли общего пользования. Если ранее ни один из членов садоводческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении этого земельного участка в собственность, то орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении указанного земельного участка лицу, обратившемуся с данным заявлением.
Срок рассмотрения такого заявления не может превышать календарного месяца с даты его получения уполномоченным органом.
Получив положительное решение о предоставлении вновь образованного из земель общего пользования земельного участка, заинтересованное лицо также обращается в Управление Росреестра за свидетельством о регистрации права собственности.

Елена Аракелян
Источник: Росреестр

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса РФ не установлены льготы по ее уплате). Источник: Росреестр

 

Виды регистрационных действий

Размеры государственной пошлины

1

Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица - 2 000 руб.;

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, - 350 руб.;

для юридического лица – 22 000 руб.;

2

Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для каждого физического лица - 2 000 руб.;

для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, - 350 руб.;

для каждого юридического лица - 22 000 руб.;

3

Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица - 1 000 руб.;

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ - 175 руб.;

для юридического лица - 11 000 руб.;

5

Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица - 2 000 руб.;

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, - 350 руб.;

для юридического лица - 22 000 руб.;

6

Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физических лиц - 2 000 руб. (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности);

для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, - 350 руб. (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности)

10

Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

для всех категорий плательщиков - 100 руб.

11

Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ)

для всех категорий плательщиков - 350 руб.

24

Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

установленных в интересах физических лиц - 1 500 руб.;

установленных в интересах юридических лиц - 6 000 руб.

Источник: Росреестр



Источник: https://rosreestr.ru/site/
Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (09.12.2018) | Автор: Ассоциация "Волжский сад" E W
Просмотров: 135 | Комментарии: 1 | Теги: размер гос пошлины, оформление земельного участка, земля общего пользования, оформление земли, оформление ЗОП, председателю СНТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Ludmila • 13:07, 09.12.2018
"Мало кто из дачников, садоводов и прочих собственников земельных участков знает, что на дорогой услуге - межевании своих соток, можно реально сэкономить и сделать его за государственный счет."
"Российская газета": Свои сотки - бесплатно

avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна