Хабаровские садоводы недовольны проектом ФЗ
"О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве"
Председатель Хабаровского краевого Союза садоводов Сайков Виктор Владимирович принял участие в Парламентских слушаниях в Государственной Думе ФС РФ 10 ноября 2016 года по проекту закона № 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Обоснованно считает, что законопроект должен быть отозван из Государственной Думы, как антиконституционный, антинародный и, соответственно, антигосударственный
Основные замечания по проекту закона № 1160742-6:
1) отсутствие четкого предмета правового регулирования (согласно названия закон регулирует отношения в сфере садоводства и огородничества как вида деятельности, без ссылок на дачные хозяйства, а также отдыха граждан, а согласно положений самого закона он регулирует вопросы деятельности юридических лиц);
2) противоречие положениям Гражданского кодекса РФ (гражданское законодательство допускает возможность создания товариществ только собственниками земельных участков, а проектируемый закон разрешает создание таких организаций и иными правообладателями);
3) приравнивание садовых и дачных участков не сопровождается внесением всех необходимых изменений в другие федеральные законы, в частности, в Земельный, Водный, Лесной, Градостроительный, Гражданский, Административный и др. кодексы РФ, то есть законопроект порождает противоречия в законодательстве;
4) возможность строительства индивидуальных жилых домов на садовых участках может привести к негативным последствиям для граждан (например, увеличение земельного налога в результате увеличения кадастровой стоимости, снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и т.д.);
5) использование понятий, не свойственных юридическим лицам («территория товарищества», «границы товарищества»). Это существует и в настоящее время и оборачивается огромным количеством судебных споров между объединениями садоводов и самими гражданами;
6) отсутствие комплексного регулирования вопроса установления взносов как в садоводческих товариществах, так и в садоводческих союзах (для того, чтобы исключить злоупотребления со стороны органов управления товариществ и союзов необходимо более детальное регулирование), поскольку законопроект содержит лишь декларативные нормы по данному вопросу;
7) новый подход к регулированию отношений с лицами, ведущими садоводство, дачное хозяйство и огородничество в индивидуальном порядке, только обострит отношения в данной области, которые и сейчас характеризуются наличием огромного количества конфликтов с различными последствиями (отключение электричества, создание препятствий для проезда к своим земельным участкам и т.д.);
8) полное исключение норм об обязательной государственной или муниципальной поддержке, которую в настоящее время имеют право оказывать садоводам в соответствии с действующей редакцией Закона № 66-ФЗ (статьи 35-38);
9) переходные положения законопроекта возлагают на объединения садоводов новую нагрузку по изменению своих учредительных документов. Данные нормы вступают в противоречие с гражданским законодательством, которое также возлагает на садоводов обязанность по изменению учредительных документов (статья 3 Закона № 99-ФЗ от 5.05.2014 года);
10) концептуальным недостатком является отсутствие четкой цели ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Российской Федерации. То есть законопроект не дает ответа на вопрос о том, для чего эта деятельность осуществляется (совместное управление недвижимым имуществом, организация отдыха, решение проблемы продовольственной безопасности и импортозамещения, решение жилищных проблем населения, все это в совокупности или что-то иное);
11) серьезным недостатком является отсутствие внесенных в текст обязанностей у органов власти по содержанию прилегающей к СНТ инфраструктуры: дороги, линии электропередач, санитарно-защитная зона, пассажирское сообщение, медицинская и помощь служб МЧС, МВД;
12) проект закона, понимая важность деятельности населения России в СНТ, не дает четкой государственной концепции к оплате за услуги электроэнергии, воды, газа, налогов на земли общего и индивидуального пользования по тарифам и нормам потребленных ресурсов как для объектов и населения в сельской местности, либо льготной категории граждан;
13) проект закона не дает нужных полномочий общим собраниям (конференциям) садоводов и их председателям особенно в части закрепления вместе с органами муниципальной власти новых собственников за бесхозными и брошенными земельными участками;
14) в проекте закона нет закрепленной конституционной преемственности России в части использования садоводами имеющихся документов от СССР, что заставляет проводить дорогие межевания, выкупать участки по кадастровой стоимости, которая дороже рыночной и платить штрафы за неисполнение современного действующего законодательства. Приведение индивидуальных и общих документов садоводов выданных или отсутствующих на основе прошлого советского законодательства, в рамки действующего российского законодательства, должно решаться бюджетами соответствующих органов власти по заявлениям граждан и СНТ.
Председатель Хабаровского краевого Союза садоводов В.В. Сайков
|