Пятница, 26.04.2024, 18:40
"Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [350]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная » Статьи » Статьи

Рекомендации круглого стола 18.04.2017

Рекомендации "круглого стола"

Комитет Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам, Малый зал

Проведя с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, коммерческих и некоммерческих организаций обсуждение актуальных вопросов развития садоводства и питомниководства, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Садоводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса, главная продукция которой (плоды, ягоды, орехи и продукты их переработки) в значительной степени формирует основы здорового питания. При правильной организации производства садоводство является одной из высокотоварных и высокодоходных отраслей сельского хозяйства. В соответствии с этим, обеспечение развития садоводства во многих странах мира приобретает общегосударственные масштабы, и становится одним из приоритетных направлений аграрной политики.
На сегодняшний день отечественное садоводство, несмотря на потенциальные возможности, не в состоянии полностью удовлетворить потребности населения в плодах и ягодах в рекомендуемых пределах рациональных норм потребления. Ежегодная потребность населения Российской Федерации в соответствии с медицинскими нормами потребления составляет: в плодах и ягодах (без винограда) - 13,7 млн. тонн (100 кг на человека в год).
По потреблению свежих фруктов наша страна значительно уступает развитым странам: в Италии потребление составляет 149 кг, в Нидерландах - 167 кг, в Австрии - 152 кг, в Великобритании - 128 кг, в США - 99 кг на человека в год. В России среднедушевое потребление фруктов и ягод оставляет не более 64 кг на человека в год (или 70% от рекомендуемой медицинской нормы потребления). При этом в нашей стране за счет собственного производства обеспечивается лишь 25,8% от потребности. То есть дефицит продукции садоводства мы вынуждены восполнять за счет импорта, находясь на шестом месте в мире по ввозу фруктов из-за рубежа. В 2016 г. Российская Федерация импортировала 1,6 млн. тонн импортозамещаемых фруктов и ягод (яблоки, груша, айва, абрикосы, вишня, черешня, сливы), которые могут быть выращены в условиях страны. При этом следует отметить, что в силу климатических особенностей, Россия всегда будет иметь необходимость импортировать плодово-ягодную продукцию цитрусовых, субтропических, орехоплодных культур.
По данным Росстата, общая площадь плодовых и ягодных насаждений во всех категориях хозяйств Российской Федерации в 2016 г. составила 517,0 тыс. га, в том числе в сельскохозяйственных организациях 136,3 тыс. га, в крестьянских в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 25,3 тыс. га, в хозяйствах населения 355,4 тыс. Валовой сбор плодов и ягод в отечественных хозяйствах всех категорий составил 3 310,7 тыс. тонн или 114,0% к уровню 2015 г. (2 903,3 тыс. тонн) и 118,1% к среднему показателю за 2011-2015 гг. (2 803,7 тыс. тонн). При этом в сельскохозяйственных организациях валовой сбор плодов и ягод составил 784,5 тыс. тонн, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 63,6 тыс. тонн, в хозяйствах населения - 2462,6 тыс. тонн. Таким образом, наибольшие объемы плодов и ягод выращиваются в хозяйствах населения - 74,4%, в сельскохозяйственных организациях - 23,7%, крестьянских (фермерских) хозяйствах - 1,9% соответственно. Средняя урожайность плодов и ягод в 2016 году в хозяйствах всех категорий составила 85,6 ц/га, в том числе в сельскохозяйственных организациях 119,3 ц/га, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 67,5 ц/га, в хозяйствах населения -79,3 ц/га. Но уровень товарности садоводства в ЛПХ очень низкий - примерно 10- 15% и на продовольственный рынок поставляются лишь излишки продукции. Развитие промышленного садоводства.
В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее -Госпрограмма) целевой индикатор по закладке многолетних насаждений в хозяйствах сельскохозяйственных товаропроизводителей с 2013 по 2020 годы составляет 77,9 тыс. га, по соглашениям, заключенным с субъектами - 84,1 тыс. га. Фактически за период с 2013 по 2016 годы закладка осуществлена на площади 46,2 тыс. га. Площадь раскорчевки старых, вышедших из эксплуатации садов в 2016 году в хозяйствах сельскохозяйственных товаропроизводителей составила 8,2 тыс. га.
Закладка многолетних насаждений является одним из самых высокозатратных мероприятий. Стоимость закладки 1 гектара традиционных садов составляет в среднем 180-200 тыс. рублей, садов интенсивного типа - более 1 млн. рублей, а супер-интенсивного сада - до 2,3 млн. рублей.
Увеличению площадей закладки многолетних насаждений способствуют прямые меры государственной поддержки, предусмотренные на развитие садоводства и питомниководства в рамках Госпрограммы. В последние годы объем средств из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями значительно увеличился: в 2016 г. на эти цели выделено 1,88 млрд. руб., в 2015 г. - 2,31 млрд. руб., что в 4-5 раз больше от объема субсидий, направленных из федерального бюджета в 2013 г. (0.49 млрд руб.) и в 2014 г. (0,42 млрд. руб.).
Такие меры являются достаточно эффективными. По экспертному мнению ФГБНУ «Северо-Кавказский зональный научно-исследовательский институт садоводства и виноградарства» выделяемые субсидии на закладку и работы по уходу до вступления в плодоношение уменьшают себестоимость плодовой продукции на 6,8%, доходность (рентабельность) при этом возрастает на 11,6 %. В этой связи представляется целесообразным дальнейшее увеличение объемов соответствующего вида государственной поддержки.
Кроме субсидирования мероприятий по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями государственная поддержка на развитие садоводства и питомниководства в рамках Госпрограммы предусматривается в виде возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (в том числе на создание и (или) модернизацию плодохранилищ, селекционно-семеноводческих (питомниководческих) комплексов), а также на приобретение техники и оборудования. По оценке Минсельхоза России суммарная мощность имеющихся 182 плодохранилищ составляет 444 тыс. тонн. При этом значительная их часть имеет высокую степень износа и не использует современных эффективных технологий хранения. По предварительным расчетам регионов с учетом инвестиционных планов требуемая мощность плодохранилищ составляет 928,4 тыс. тонн, дефицит составляет 485 тыс. тонн (т.е. более 50%).
В 2016 году реализовано 11 инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию плодохранилищ с мощностью единовременного хранения 34,78 тыс. тонн на общий объем субсидий 275,4 млн. рублей. В 2017 г. на реализацию 8 инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию плодохранилищ с мощностью единовременного хранения 23,6 тыс. тонн предусматривается общий объем субсидий в размере 224,08 млн. рублей.
Также поддержка на развитие садоводства оказывается в виде субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам. В настоящее время на территории Российской Федерации осуществляется государственная поддержка 89 инвестиционных проектов (возмещается часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам)) на развитие садоводства, на общую сумму кредитных средств 2,2 млрд. рублей, размер выплаченных субсидий по которым составляет 270,7 млн. рублей.
На развитие систем орошения в садоводстве государственная поддержка предусмотрена в рамках федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы». В 2017 году затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (реконструкцию) систем капельного орошения многолетних насаждений составляют 10,5% от общего объема инвестиций сельскохозяйственных товаропроизводителей на гидромелиоративные мероприятия.
Между тем сегодня перед государством стоит задача не только восстановления садоводства (в 1990 г. площадь плодово-ягодных насаждений превышала 800 тыс. га, т.е. на 300 тыс. га больше, чем сегодня), но и его интенсификация, развитие на новых научных и производственных основах.
Основными факторами интенсификации садоводства и повышения его эффективности в странах Европы, США и передовых хозяйствах России являются создание новых интенсивных садов с уплотненным размещением деревьев и применением карликовых и полукарликовых подвоев, рационального использования удобрений и средств защиты растений.
В настоящее время достигнут высокий уровень фундаментальных и прикладных исследований, направленных на решение приоритетных проблем садоводства, имеются значительные успехи в области генетики и селекции: разработаны новые методы селекции и размножения плодово-ягодных культур, созданы новые сорта с комплексной устойчивостью к биотическим и абиотическим факторам. В настоящее время в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, включено 3706 сортов плодовых, ягодных, орехоплодных культур, винограда и цветочно-декоративных растений, из них лишь 363 или 9,8%) иностранной селекции.
Также важнейшее значение в развитии промышленного садоводства имеют мероприятия организационного характера:
- развитие агропромышленной интеграции, концентрация промышленного садоводства в крупных специализированных предприятиях и объединениях, углубленная специализация садоводческих хозяйств и внутрихозяйственных подразделений;
- оснащение садоводческих хозяйств современной специализированной техникой;
- производство в необходимом объёме сертифицированного плодового и ягодного безвирусного посадочного материала;
- внедрение как интенсивных, так и ресурсосберегающих технологий возделывания плодово-ягодных культур, обеспечивающих производство относительно экологически безвредной продукции (со сниженной пестицидной нагрузкой);
- совершенствование организации труда в садоводстве; создание или укрепление существующих механизированных и других специализированных садоводческих бригад, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда, обеспечивающих рост его производительности и повышение материальной заинтересованности работников в результатах производства;
- совершенствование системы хранения и реализации плодово-ягодной продукции.
По информации, представленной в Минсельхоз России органами управления АПК субъектов Российской Федерации обеспеченность предприятий основными видами техники для садоводства, виноградарства и питомниководства составляет: тракторами всех типов 87%, опрыскивателями -89%, машинами для внесения удобрений - 77%, культиваторами - 96%.
Сложнее дело обстоит со специализированной техникой для обработки почвы в межкустовой полосе и междурядье, фрезами, мульчерами, корчевателями, косилками - измельчителями, копателями ям, а также комбайнами для уборки урожая. Потребность в таких видах специализированных машинах для садоводства, виноградарства и питомниководства способны удовлетворить отечественные производители сельскохозяйственной техники. ФГБНУ «Федеральный научный центр им. И.В. Мичурина» и ФГБНУ «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ» ФАНО России разработали комплексы специализированных машин для работы в садах, питомниках и виноградниках, в настоящее время им необходимо пройти испытания на машиноиспытательных станциях Минсельхоза России для получения сертификата соответствия.
Одновременно представляется необходимым при доработке Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года, которую осуществляет Минпромторг России, предусмотреть мероприятия по стимулированию производства техники для садоводства, виноградарства и питомниководства отечественными производителями.
Также в целях повышения конкурентоспособности отрасли садоводства целесообразно предпринять меры по выравниванию налоговой нагрузки. В настоящее время для предприятий, занимающихся садоводством и находящимся на общем режиме налогообложения, НДС на реализацию продукции садоводства составляет 18%. Крупные предприятия, осуществляющие модернизацию своего производства, вынуждены переходить на упрощенную систему налогообложения - ЕСХН, и соответственно у них отсутствует возможность возмещения уплаченного НДС. Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих снижение ставки налога по уплате НДС до 10% (как на продукты питания) на реализацию продукции для сельхозтоваропроизводителей, занимающихся садоводством. Снижение ставки НДС на плодовые, ягодные культуры и виноградники позволит увеличить чистые доходы сельхозорганизаций, что будет способствовать росту собственных воспроизводственных возможностей сельхозтоваропроизводителей.
Для эффективного решения задач переработки и реализации произведённой плодоовощной продукции требуется разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность участников товародвижения на агропродовольственном рынке; развитие выставочной деятельности и различных форм торговли (как оптовых, так и розничных рынков, ярмарок), позволяющих обеспечивать сбыт продукции садоводства и развитие отечественных товаропроизводителей, а также более полно использовать имеющиеся производственные мощности для продвижения новых видов продукции на внутренний и внешний рынки.
В зарубежных странах большое значение в реализации продукции садоводства имеет прямая продажа через садоводческие рынки или непосредственно в хозяйствах по принципу «собери сам» с одновременным расчетом на уборке. Такая система в настоящее время внедрена в единичных отечественных передовых садоводческих хозяйствах.
Рынку плодово-ягодной продукции свойственны определенные особенности, вытекающие из отличительных черт самого садоводства: зависимость предложения плодово-ягодной продукции от погодных условий и биологических особенностей плодовых культур, усиление потребности в плодохранилищах и перерабатывающих предприятиях или в максимально сжатых сроках реализации в связи с большим объемом производства скоропортящейся продукции; влияние на конъюнктуру рынка плодово-ягодной продукции потребления населением собственных фруктов и домашних заготовок (консервов).
В российской плодоовощной перерабатывающей отрасли в течение последних 10 лет сохраняется положительная динамика роста объемов производства. В отрасли действуют около 300 крупных и средних предприятий. В 2016 году плодоовощной консервной промышленностью выработано 9653,1 млн. условных банок консервов, включая плодоовощные консервы детские и соки для детей.
В сфере переработки плодоовощной продукции можно выделить такие узловые проблемы, как устаревшие материально-техническая база и технологии переработки (износ основных фондов составляет 47,7%), ограниченный объем отечественного сырья, низкая конкурентоспособность отдельных секторов плодоовощной промышленности. В структуре выпускаемой продукции переработка плодов и ягод на консервы составляет более 90% и лишь 0,5% подвергается быстрой заморозке и идет на производство сухофруктов. Рост производства многих видов плодово-ягодных консервов, особенно варенья, джема и других, пользующихся повышенным спросом, сдерживается отсутствием комплексных отечественных линий. Эта продукция вырабатывается, как правило, на линиях, созданных из разрозненного, некомплектного оборудования, в результате механизация процессов не превышает 55-60%), а трудоемкость производства продукции оказывается в 3-4 раза выше, чем при выработке ее на автоматизированных линиях Германии, США, Италии, Израиля. Развитие отечественного питомниководства.
Успешное развитие промышленного садоводства и перевод отрасли на интенсивный путь развития немыслим без налаженной сети функционирования питомниководческих хозяйств. Питомниководство - базисная отрасль, обслуживающая садоводство. Важнейшая особенность отрасли заключается в том, что продукция питомниководства, являясь товарной для питомниководческих предприятий, используется для закладки промышленных насаждений и относится к капиталовложениям, а после вступления садов в возраст плодоношения переходит в основные фонды предприятия, т.е. отрасль питомниководства является фондообразующей.
От успеха работы питомника во многом зависит качество посадочного материала, его приживаемость после посадки, а также рост, долговечность и урожайность закладываемых садов. Посадочный материал, выпускаемый питомниками, определяет характер, структуру и направление закладываемых насаждений.
Проблема отсутствия современной системы питомниководства очень актуальна, поскольку за годы реформ в целом по стране площади под питомниками сократились более чем в 6 раз. В настоящее время в Российской Федерации производством посадочного материала занимаются более 200 организаций - сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также научно- исследовательские институты. В 2016 году в этих организациях занимаемая площадь под питомниками плодовых и ягодных культур составила 2,9 тыс. га, в том числе площадь закладки полей плодовых и ягодных питомников - 0,7 тыс. га, из них плодовых питомников 0,5 тыс. га. По данным Минсельхоза России, производство посадочного материала для всех категорий хозяйств, включая население, составило более 20 млн. штук семечковых и косточковых культур, более 6 млн. штук ягодных кустарниковых культур, земляники - 10,6 млн. штук. Однако, по некоторым экспертным оценкам, количество производимого в стране посадочного материала не превышает 17 млн. штук.
В этой связи сохраняется потребность в импортном посадочном материале. По данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации на 2017 год из импортного посадочного материала плодовых и ягодных культур саженцев требуется - 5,7 млн. штук, подвоев - 1,99 млн. штук, рассады земляники - 2,6 млн. штук.
Для реализации Госпрограммы необходимо ежегодное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств) отечественным посадочным материалом высших категорий качества в объеме не менее 23,5 млн штук и ежегодно закладывать более 500 га питомников плодовых и ягодных культур.
В последнее десятилетие отмечается бурное развитие производства различного посадочного материала в отечественных питомниках, но насущными остаются проблемы, связанные с ассортиментом выращиваемого материала садовых культур; недостаточным использованием современных технологий производства саженцев; качеством продукции питомников; фитосанитарным состоянием питомников и неэффективностью работы внешнего карантина; отсутствием базисных маточников и современной высокотехнологичной инфраструктуры (прививочных комплексов, стратификационных, фумигационных и термокамер); а также с большой долей ручного труда; дефицитом квалифицированных кадров; конкуренцией с зарубежными производителями.
В целях реализации мероприятий Госпрограммы, направленных на развитие садоводства, а также импортозамещения посадочного материала плодовых и ягодных культур необходимо улучшить работу питомниководческих хозяйств по производству сертифицированного посадочного материала. Решение этого вопроса возможно только во взаимодействии бизнес сообщества с отраслевыми научными учреждениями, подведомственными ФАНО России, имеющими собственный генофонд плодовых и ягодных культур и специализирующихся на получении исходных растений перспективных сортов и гибридов, а также на ускоренном их размножении с получением посадочного материала категории «базисный». Минсельхоз России в настоящее время проводит работу с ФАНО России по определению размещения селекционно-питомниководческих центров, базовых питомников по производству исходного, базисного, сертифицированного (безвирусного) посадочного материала с целью передачи его в обычные питомники для закладки маточников для производства посадочного материала высших категорий качества.
Проблемой в современных питомниках, как и в промышленном садоводстве, по-прежнему остается импортозависимость по специализированной технике. По данным Ассоциации производителей посадочного материала почти вся техника в питомниках импортного производства. Удорожание стоимости импортной техники в 1,5-2 раза, в том числе за счет транспортных и таможенных платежей, а также недоступность кредитных ресурсов ставят в неравные условия конкуренции отечественное и зарубежное питомниководство.
Развитие любительского садоводства.
Согласно предварительным итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в Российской Федерации насчитывается 76 344 некоммерческих объединений граждан, общая площадь земли в среднем на одно объединение составляет 14,6 га, в том числе:
- садоводческих объединений граждан - 67 177, средней площадью 14,6 га;
- огороднических объединений граждан - 3 047, средней площадью 10,0
- дачных объединений граждан - 6 120, средней площадью 16,0 га.
По сравнению с итогами Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года численность некоммерческих объединений граждан уменьшилась на 4 004 объединения (80 348 ед.), площадь земли в среднем на одно объединение уменьшилась на 1,0 га (15,6 га).
Впервые на законодательном уровне вопрос объединения граждан для ведения коллективного садоводства, огородничества, дачного хозяйства был урегулирован с принятием в 1998 году Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях». Этот закон, несомненно, сыграл важную роль в развитии коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства, но, несмотря на регулярно вносимые изменения, за 20 лет существования морально устарел с учетом того, что только за последние пять лет кардинально обновлено гражданское, земельное и градостроительное законодательство. В частности, в настоящее время в Гражданском кодексе не содержится такой организационно-правовой формы как некоммерческие объединения граждан.
Во исполнение указания Президента РФ от 14 апреля 2014 года № 840-Пр Правительством Российской Федерации разработан, внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят в первом чтении 15 марта 2017 года.
Целью законопроекта является комплексное совершенствование правового регулирования отношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В частности, законопроектом признается утратившим силу Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее -Федеральный закон № 66-ФЗ) и вносятся изменения в Гражданский, Земельный, Градостроительный кодексы Российской Федерации, направленные на устранение противоречий и двойного регулирования, в том числе в части организационно-правовых форм некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Поддерживая в целом необходимость системного и комплексного регулирования правовых отношений, возникающих в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, проблем правового положения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, устранения накопившихся коллизий и законодательных пробелов в рассматриваемой сфере, участники «круглого стола» в то же время отмечают существенные недостатки законопроекта.
В первую очередь, в более глубокой проработке нуждаются положения законопроекта, определяющие предмет его правового регулирования.
Законопроект не содержит базовых правовых понятий садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Кроме того, в законопроекте отсутствует определение понятий «дачный дом», «дача», что является правовым пробелом и не позволяет однозначно определить состав объектов, допускаемых к размещению на садовых (дачных) земельных участках, а также оставляет дискуссионным вопрос об обоснованности разграничения в законодательстве таких объектов как дачные и садовые дома.
В законопроекте имеет ряд недостатков, порождающих внутренние противоречия, а также противоречия с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Существенным недостатком законопроекта видится исключение из сферы регулирования проектируемого федерального закона правовых основ форм и мер поддержки садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренных в настоящее время в главе VIII Федерального закона № 66-ФЗ. Предлагаемый подход не только не позволит достичь целей законопроекта, а именно комплексности и системности в регулировании соответствующий правоотношений, но и усугубит существующие проблемы взаимодействия объединений садоводов, дачников и огородников с различными уровнями публичной власти, создаст предпосылки для полного самоустранения последних от участия в решении проблем развития территорий соответствующих некоммерческих товариществ, в том числе в вопросах инфраструктурного обеспечения, поддержки производства качественной сельскохозяйственной продукции, упорядочения земельных и имущественных отношений.
С учетом устанавливаемых законопроектом новых подходов к регулированию отношений между членами садоводческих и огороднических товариществ с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на их территории в индивидуальном порядке, предлагаемая диспозитивность в объеме и формах участия государственной и муниципальной власти в жизни таких товариществ только обострит и углубит конфликтность взаимоотношений между гражданами в этой сфере (отключение электричества, создание препятствий для прохода и проезда к своим земельным участкам, причинение ущерба имуществу и т.д.), характеризующуюся и сегодня ростом социальной напряженности, различными элементами самоуправства.
Таким образом, законопроект нуждается в комплексной компетентной переработке ко второму чтению.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев материалы, поступившие в Государственную Думу в рамках подготовки к «круглому столу», участники заседания считают необходимым рекомендовать:
1. Правительству Российской Федерации и профильным федеральным органам исполнительной власти:
1) ускорить подготовку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:
«О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
«О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» (в части поддержки сельхозкооперации);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства, регулирующего виноградарство и виноделие»;
«О мелиорации» (новая редакция);
«О землеустройстве» (новая редакция);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования порядка проведения государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий);
2) обеспечить своевременное финансирование в 2017 году мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, а также рассмотреть возможность увеличения объемов ее финансирования в объеме не менее 100 млрд. рублей;
3) объединить меры государственной поддержки садоводства и питомниководства путем выделения в структуре Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы подпрограммы «Развитие садоводства и питомниководства»;
4) рассмотреть вопрос о признании плательщиками налога на добавленную стоимость сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих специальную систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога;
5) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих снижение ставки налога по уплате НДС с 18% до 10% при реализации продукции плодовых, ягодных культур и винограда;
6) разработать экономически обоснованное соотношение составляющих, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, ее переработкой и дальнейшей реализацией, в структуре потребительских цен на плодово-ягодную продукцию. Разработать механизм регулирования указанных межотраслевых ценовых отношений в целях оптимизации соотношения доли сельскохозяйственных товаропроизводителей и торговых сетей в структуре потребительских цен;
7) проработать вопрос о внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат
текущего финансового года, а также отчетного финансового года в случае непредставления указанной субсидии в отчетном финансовом году на закладку и уход за многолетними насаждениями;
8) совместно с отраслевыми союзами и ассоциациями проработать вопрос по ограничению ввоза плодов сливы и яблони на территорию РФ в период массового сбора и реализации отечественными производителями плодов сливы с 1 июля по 1 сентября и плодов яблони с 15 августа по 1 февраля;
9) продолжить работу по совершенствованию системы технического регулирования пищевой продукции в Евразийском экономическом союзе, в том числе, в части разработки новых технических регламентов и внесения изменений в действующие, а также по разработке стандартов в рамках технических комитетов по стандартизации;
10) принять меры, в том числе с использованием потенциала аккредитованных испытательных лабораторий научных учреждений, направленные на исключение ввоза посадочного материала с низким фитосанитарным статусом;
11) проработать вопрос включения в перечень поддерживаемой сельскохозяйственной техники технику для садоводства и виноградарства, не имеющую аналогов изготовления в Российской Федерации, на период до момента выпуска указанной техники, собранной в России;
12) включить в план мероприятий ведомства по импортозамещению в отраслях сельскохозяйственного и лесного машиностроения Российской Федерации технику для садоводства и виноградарства;
13) разработать и внедрить комплекс мер, направленных на развитие внутреннего производства машин и оборудования для агропромышленного комплекса, в том числе для садоводства и питомниководства, при доработке Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года предусмотреть мероприятия по стимулированию производства техники для садоводства, виноградарства и питомниководства отечественными производителями;
14) включить в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы подпрограмму «Развитие селекции и питомниководства плодовых, ягодных, орехоплодных культур и винограда»;
15) осуществить комплекс мер для упрощения и удешевления доступа отечественных товаропроизводителей на рынки сбыта, в том числе направленных на ускоренное развитие потребительской и сбытовой кооперации, инфраструктуры агропродовольственного рынка (оптово-распределительных центров, оптовых рынков, мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции). Разработать и принять меры по развитию торговли продукцией садоводства на розничных рынках и ярмарках и упрощению получения торговых мест в указанных торговых форматах;
16) разработать дополнительные меры, направленные на сохранение и активное использование российских генетических ресурсов и на снижение зависимости отечественного агропромышленного комплекса от импорта семенного и посадочного материалов, в том числе создание федерального фонда элитного семенного материала, а также развитие сети селекционных питомниководческих центров на базе научных учреждений, расположенных в основных зонах сельскохозяйственного производства.
17) активизировать работу, направленную на совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки инженерных и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, повышение качества образования в аграрных вузах.
2. Федеральному Собранию Российской Федерации:
1) ускорить компетентную доработку и рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
№ 19842-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;
проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования государственного регулирования сохранения плодородия земель, предназначенных для сельскохозяйственного производства»;
проекта федерального закона «О внесении изменения в закон «О развитии сельского хозяйства» (в части дополнения перечня лиц, которые также признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями, опытно-производственными и учебно-опытными подразделениями научных и образовательных организаций).
3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) завершить работы по утверждению перечней особо ценных
продуктивных сельскохозяйственных угодий (в том числе многолетних насаждений), использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, с установлением границ таких угодий;
2) разработать региональные программы развития садоводства, учитывающие зональную почвенно-климатическую, сортовую и технологическую, фитосанитарную специфику;
3) осуществить мероприятия по развитию многоформатной торговли сельскохозяйственной продукцией, в том числе малых и средних форматов торговли, а также нестационарной, мобильной, ярмарочной и рыночной торговли;
4) предусмотреть дополнительные меры, направленные на стимулирование производителей к выпуску качественной продукции садоводства, в том числе путем проведения региональных конкурсов и смотров качества.

 Источник

Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (19.04.2017)
Просмотров: 975 | Теги: круглый стол рекомендации, круглый стол 18 апреля 2017, развитие садоводства, 18 апреля 2017, садоводам и дачникам, рекомендации, проект закона 1160742-6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна