Пятница, 18.01.2019, 05:30
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [488]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Файлы » Новости

Новые законопроекты к ФЗ № 217
[ Скачать с сервера (36.6 Kb) · Скачать удаленно () ] 22.11.2018, 22:50

Новые законопроекты к ФЗ № 217
В Государственную Думу РФ 21 ноября 2018 г. поступили два законопроекта по внесению изменений в ФЗ от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд"

Законопроект № 591886-7 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внести в часть 3 статьи 26 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4766) изменение, дополнив пунктом 7 следующего содержания:
"7) осуществлять финансирование строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах территории садоводства или огородничества.".

Проект № 591886-7 вносится членом Совет Федерации А.В. Кутеповым

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Текущая редакция статьи 26 Федерального закона от 29 июля 2017 года №217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ограничивает возможность поддержки со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в части инфраструктурных проектов только теми проектами, которые связаны со снабжением тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведением, снабжением топливом. При этом общий перечень проектов является закрытым.
Учитывая, что потребности некоммерческих объединений и их членов при ведении садоводства и огородничества обеспечиваются, в том числе, иными объектами инфраструктуры, часто требующими внимания и поддержки со стороны органов власти, предлагается сделать открытым перечень объектов, строительство (участие в строительстве) которых может потребовать участия публичных образований.
В связи с этим, часть 3 статьи 26 Федерального закона дополняется нормой о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять финансирование строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах территории садоводства или огородничества.

Источник: сайт ГД РФ

Законопроект № 591978-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4766; 2018, № 32, ст. 5133) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах
по управлению таким имуществом в порядке и сроки, установленные настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.»; б) часть 5 дополнить предложениями следующего содержания: "На сумму задолженности начисляется неустойка в двукратном размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, если иное не установлено уставом товарищества.";
2) в части 3 статьи 11 слова "решением общего собрания членов" заменить словом "правлением";
3) часть 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3. В члены товарищества могут быть приняты собственники, а также, в случаях, установленных частью 11 настоящей статьи, правообладатели садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества. В члены товарищества также могут быть приняты лица, в пользование которых одновременно с их принятием в состав членов товарищества уполномоченным органом управления товарищества распределяется земельный участок, отвечающий критерию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЭ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".";
4) часть 4 статьи 13 дополнить словами ", а также в связи с неоднократным или длящимся нарушением положений устава товарищества в течение одного года";
5) в статье 14:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если иное не предусмотрено уставом товарищества или решением общего собрания членов товарищества, членский взнос подлежит внесению единовременно не позднее одного месяца с даты принятия решения об утверждении его размера.";
6) в части 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Если иное не предусмотрено уставом товарищества, членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) с оплатой судебных издержек, в том числе, связанных со взысканием задолженности с третьих лиц.";
б) часть 6 статьи 15 дополнить предложением следующего содержания: "В случае отказа в предоставлении такого согласия эти лица несут неблагоприятные последствия отказа, в том числе, связанные с невозможностью их извещения о фактах деятельности товарищества.";
7) часть 7 статьи 16 дополнить словами ", а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и иными лицами, ведущими садоводство в границах территории товарищества";
8) в статье 17:
а) пункт 8 части 1 исключить;
б) пункт 1 части 13 после слов " членов товарищества" дополнить словами ", при наличии таких сведений в реестре членов товарищества";
в) часть 15 дополнить словами ", за исключением случаев, когда для участия в собрании явились все лица, имеющие право голосовать по вопросам повестки дня";
г) часть 19 дополнить предложением следующего содержания: "В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, правомочность общего собрания принимать решения по этим вопросам определяется присутствием при голосовании в совокупности более чем пятидесяти процентов членов товарищества или их представителей, а также лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона или их представителей.";
9) часть 7 статьи 18 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества.";
10) часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
" 1. Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами, при этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При отсутствии утвержденных градостроительных регламентов предельные параметры жилого дома, садового дома, строительство которых осуществляется до 31.12.2023г. на садовых земельных участках, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
11) в части 2 статьи 24 слова "в соответствии с настоящим Федеральным законом" заменить словами ", которому на праве собственности или ином праве принадлежит такое имущество общего пользования";
12) статью 55 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Действие положений части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.".
Статья 2
В части 2 статьи 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 340-ФЭ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5133) слова "до 1 января 2019 года" заменить словами "до 1 января 2024 года"
Проект № 591978-7 вносится членами Совета Федерации А.В. Кутеповым, А.П. Майоровым

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Проект федерального закона подготовлен на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских и региональных общественных организаций садоводов, судебных органов и направлен на уточнение положений Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 217-ФЗ).
Предлагаемые изменения положений части 3 статьи 5 Федерального закона №217-ФЗ относительно дополнения порядка соблюдения лицами, не являющимися членами товарищества (далее - индивидуальный садовод), не только правил внесения платы, предусмотренной статьёй 5 Федерального закона №217-ФЗ, но и сроков внесения такой платы, являются разумной детализацией условий возникновения и исполнения обязательств индивидуальных садоводов, что упростит взыскание долгов в судебном (в том числе приказном) порядке.
Текущая редакция части 5 статьи 5 Федерального закона № 217-ФЗ дает индивидуальным садоводам, преимущество в виде пониженной ответственности за неисполнение обязанности по уплате взносов (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), по сравнению с членами товарищества (согласно сложившейся практике от 0,05 до 0,5% от суммы долга за каждый день просрочки). Учитывая, что суммарный ежегодный размер целевых и членских взносов, к которому привязана сумма платы индивидуального садовода, обычно не превышает 20 тысяч рублей, установленная законом ответственность не стимулирует к исполнению обязательства. В связи с этим, в части 5 статьи 5 Федерального закона № 217-ФЗ предлагается установить, что лица, не являющиеся членами товарищества, уплачивают неустойку в двойном размере ключевой ставки Банка России, если иное не установлено уставом товарищества.
В части 3 статьи 11 Федерального закона № 217-ФЗ предлагается закрепить, что размер платы за получение членом товарищества копий документов товарищества устанавливается не решением общего собрания, а правлением. Данное предложение вызвано тем, что общее собрание созывается, как правило, раз в год. Предоставление же такого права правлению позволит оперативно регулировать этот параметр. С учетом правила о том, что плата не должна превышать размер издержек, при таком механизме члены товарищества защищены от злоупотреблений, а правление сможет оперативно регулировать этот параметр.
Изменения, вносимые в часть 3 статьи 12 Федерального закона № 217-ФЗ, направлены на вовлечение в оборот земельных участков, образованных из участков, предоставленных некоммерческим объединениям до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, как это происходит в настоящее время.
Для стимулирования членов товарищества выполнять положения устава (например, о соблюдении правил застройки или иных локальных правил), предлагается расширить закрепленный в части 4 статьи 13 Федерального закона № 217-ФЗ перечень оснований для принудительного прекращения членства в товариществе.
С целью упрощения начисления неустоек и улучшения платежной дисциплины, в части 4 статьи 14 Федерального закона № 217-ФЗ предлагается закрепить диспозитивную норму, что, если иное не предусмотрено уставом или решением общего собрания, членский взнос подлежит внесению единовременно не позднее одного месяца с даты принятия решения об утверждении его размера.
В предлагаемой редакции части 5 статьи 14 Федерального закона № 217-ФЗ разрешается членам товарищества самостоятельно устанавливать порядок использования собранных ими средств. Установленное в существующей редакции ограничение приведет к поиску попыток его обхода (без цели злоупотребления) и увеличению числа споров, тогда как регламентация видов расходов в уставе отвечает принципу саморегулирования. Также предлагается включить в вышеуказанный установленный законом перечень расходы, связанные с оплатой судебных издержек. Это также будет способствовать оперативному управлению товариществом.
Учитывая, что лица, не являющиеся членами товарищества, могут голосовать на общих собраниях членов товарищества по определенным вопросам, в целях предотвращения оспаривания решений товарищества по причине неизвещения о проведении общего собрания, в части 6 статьи 15 предлагается закрепить последствия отказа лица, не являющегося членом товарищества, предоставлять сведения о себе.
Также законопроектом с целью более оперативного управления товариществом предлагается вопрос о принятии решения об открытии или о закрытии банковских счетов отнести к компетенции правления. В связи с этим соответствующие изменения вносятся в часть 8 статьи 17 и часть 7 статьи 18 Федерального закона № 217-ФЗ.
Изменения, предложенные в часть 13 пункта 1 статьи 17, направлены на стимулирование членов товарищества (и не исключая индивидуальных садоводов) предоставлять контактную информацию о себе.
Изменения, вносимые в другие положения Федерального закона № 217-ФЗ, направлены на уточнение текущих формулировок и исключение трудностей в их применении на практике, включая вопросы определения кворума на общем собрании членов товарищества.
Предложенные изменения в часть 1 статьи 23 отражают общую проблему остановки строительства на садовых участках сельскохозяйственного назначения с 01.01.2019 года., поскольку в отношении таких территорий на текущий момент градостроительные регламенты и Правила землепользования и застройки (далее-ПЗЗ), преимущественно, отсутствуют (с садовыми участками в границах населенных пунктов проблема стоит не так остро). Предлагаемая редакция устанавливает общее правило соответствия объектов капитального строительств (далее -ОКС) на садовых участках и градостроительным регламентам и ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации с исключением в виде возможности соответствия ОКС, возводимых до 31.12.2023 года, только Градостроительному кодексу Российской Федерации. Предлагаемая поправка коррелирует с предложением отсрочки вступления в силу п.2 ст.23 Федерального закона №217-ФЗ, то есть после установления запрета строительства ОКС без ПЗЗ и градостроительных регламентов.
Соответствующее изменение вносится и в статью 55 Федерального закона №217-ФЗ. Предлагаемое в действующей редакции регулирование полностью остановит новое строительство на территориях садовых товариществ и значительно дестимулирует оборот садовых земельных участков и приток средств индивидуальных застройщиков в инфраструктуру таких территорий. Стимулирование органов местного самоуправления (далее -ОМС) к разработке и утверждению ПЗЗ и градостроительных регламентов в отношении территорий садовых товариществ в определенные сроки, сталкивается с бюджетными интересами. Учитывая, что с 01.03.2019 года в полную силу начнет функционировать уведомительный порядок нового строительства на садовых участках, контроль ОМС за таким строительством (его соответствием предельным параметрам Градостроительного кодекса Российской Федерации) позволит соблюсти баланс между неконтролируемой застройкой и полным ее запретом.
Изменения вносятся и в статью 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 340-ФЭ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: сайт ГД РФ

Комментарий к новым законопроектам по внесению изменений в ФЗ № 217-ФЗ Председателя Профсоюза садоводов России и Председателя Национального Совета по земельной политике и ЖКХ Голосовой Людмилы Даниловны

Категория: Новости | Добавил: Ludmila | Теги: новые законопроекты, поправки в фз № 217, взносы в снт, фз № 217-фз, строительство в снт, пени в снт, новые законопроекты для садоводов, новости
Просмотров: 906 | Загрузок: 9 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
0
1 Ludmila • 19:26, 24.11.2018
Статья 26, пункт 3 ФЗ № 217: "В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:".
Очень интересно! Садоводы и огородники обязаны платить налоги, идущие в местный бюджет, а почему-то власти ничего не обязаны, а только "вправе" (законопроект № 591886-7), т.е. если пожелают, то бросят кость с барского стола. Может быть, тогда указать в законе, что садоводы и огородники вправе платить местные налоги, ну, если захотят?
avatar
0
2 Ludmila • 19:37, 24.11.2018
Законопроект № 591978-7: "2) в части 3 статьи 11 слова "решением общего собрания членов" заменить словом "правлением";"
Почему небольшой кучке людей даётся право распоряжаться личными деньгами граждан? Проще их уговорить отнести деньги в подконтрольный банк? Банк "лопнет", СНТ без денег рухнет, земля перейдёт в руки УК, большинство граждан будут вынуждены бросить земельные участки. Какую персональную ответственность за это будут нести члены правления? А ведь садоводством и огородничеством занимаются в основном самые бедные: пенсионеры, малоимущие, многодетные, инвалиды. Дача для них единственное место отдыха и единственная возможность хоть как-то улучшить рацион.
avatar
0
3 Ludmila • 20:08, 24.11.2018
В ФЗ № 66 было внесена статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке. Что это за граждане в товариществе, которые не товарищи, а граждане ведущие садоводство и огородничество в индивидуальном порядке? Если "гусь свинье не товарищ", то зачем эти граждане приобретают земельные участки в товариществах? Им прямой путь в коттеджные посёлки.  Законодатели вместо того, чтобы убрать из ФЗ № 217 "индивидуалов"- не товарищей в товариществах, законопроектом № 591978-7 вносят дополнительные причины для усугубления раздрая.
avatar
0
4 Ludmila • 22:12, 26.11.2018
19 ноября 2018 года в Гос. Думу поступил законопроект № 590004-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект уникальный, писали аж 96 депутатов!
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна