Вторник, 26.09.2017, 21:23
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [214]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Статьи » Статьи

Проект ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих корпоративных организациях»

Проект ФЗ
«О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих  корпоративных организациях» 

Автор Дюмин В.М. - член президиума «Союз садоводов России», член рабочей группы и редакционной комиссии Минэкономразвития, председатель правления КИЗ «Зелёная роща-1».

Начало - Глава I - XI

Глава XII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
  Статья 23. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом товариществе
   1. Протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товариществе подписывают председатель и секретарь такого собрания. Данные протоколы заверяются подписью председателя и печатью товарищества.
   2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества подписывает председатель правления и все члены правления, присутствующие на заседании либо, соответственно, председатель ревизионной комиссии и члены комиссии (ревизор). Данные протоколы заверяются печатью товарищества.
    Председатель правления и бухгалтер товарищества обязаны ознакомиться с протоколом ревизионной комиссии (ревизора) и завизировать его.
   3. Протоколы общих собраний, заседаний правления и ревизионной комиссии(ревизора) хранятся в делах товарищества не менее шести лет.
Копии протоколов, а также заверенные выписки из протоколов общих собраний членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) товарищества предоставляются для ознакомления членам товарищества по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится товарищества, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.
Глава XIII. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ И ОБОРОТА САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
 Статья 24. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим товариществам
   1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим товариществам, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
   Огородникам земельные участки предоставляются бесплатно и только в срочное пользование.
   2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, дачного некоммерческого товарищества бесплатно.
   3. Граждане, обладающие садовыми, огородными, дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества, предоставлен данной некоммерческой организации, либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона №136-ФЗ от 25.10.2001 года была создана (организована) некоммерческая организация, гражданин, являющийся членом данной некоммерческой организации, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом планировки и межевания территории данной некоммерческой организации, либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данной некоммерческой организации документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения такого земельного участка;
заключение председателя правления данной некоммерческой организации, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данной некоммерческой организации не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
сведения о данной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества или уполномоченным общим собранием членов данного товарищества на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов товарищества о приобретении такого земельного участка в собственность данного товарищества. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим товариществом;
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного товарищества;
учредительные документы садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного товарищества, или выписка из решения общего собрания членов товарищества, в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого товарищества, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в месячный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Статья 25. Оборот садовых, огородных и дачных земельных участков
   Оборот садовых, огородных и дачных земельных участков регулируется гражданским и земельным законодательством.
Глава XIV. ПЛАНИРОВКА И МЕЖЕВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ САДОВОДЧЕСКОГО, ОГОРОДНИЧЕСКОГО, ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
   Статья 26. Порядок разработки проектов планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества
   1. Разработка проектов планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
   2. Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого товарищества на земельный участок.
   Члены садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества вправе приступить к использованию садовых, огородных, дачных земельных участков после выноса в натуру проекта планировки и межевания территории такого товарищества и утверждения общим собранием его членов распределения садовых, дачных земельных участков между членами такого товарищества.
   Огородническое некоммерческое товарищество вправе приступить к использованию выделенного земельного участка с одновременным составлением проекта планировки и межевания территории такого товарищества.
 3. Проект планировки и межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества разрабатывается на основании ходатайства его правления. К указанному ходатайству прилагаются:
материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;
архитектурно-планировочное задание;
технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.
Проект планировки и межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества согласовывается с таким товариществом, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:
проект планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества с пояснительной запиской;
сметно-финансовые расчеты;
графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие проект планировки территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.
Экземпляры проекта планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому товариществу и соответствующему органу местного самоуправления.
Сведения о документах, удостоверяющих право такого товарищества на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом товариществе).
Статья 27. Нормативы планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества
  1. Нормативы планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы планировки и межевания территории таких товариществ, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.
  2. Основными нормативами планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества в соответствии с градостроительным законодательством являются:
количество и размеры подъездных и внутренних дорог;
минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков;
максимальные размеры и этажность жилых домов;
тип источников водоснабжения;
техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения;
перечень необходимых противопожарных сооружений;
перечень мероприятий по охране окружающей среды.
  На планировку территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ, выполненную в соответствии с ранее действующими нормативами, требования новых нормативов планировки и межевания таких территорий не распространяются.
Статья 28. Порядок строительства объектов общего пользования индивидуального семейного хозяйства в садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом товариществе
   1. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом товариществе осуществляется в соответствии с проектом планировки и межевания его территории, утвержденным в установленном порядке.
   2. Соблюдение требований к возведению жилых домов, строений и сооружений в садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом товариществе контролируют инспекторы государственных органов, осуществляющие надзор за соблюдением законодательства, а также, в порядке авторского надзора, организации, разработавшие проект планировки и межевания территории такой организации, органы местного самоуправления.
3. Тип материалов и конструкций, применяемых при возведении строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, определяют садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество и его члены самостоятельно в соответствии с проектом планировки и межевания территории такого товарищества.   
   4. Возведение гражданами на садовых, огородных, дачных земельных участках строений и сооружений, превышающих размеры, установленные проектом планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества для данных строений и сооружений, допускается только после утверждения органом местного самоуправления проектов строительства данных строений и сооружений в порядке, установленном градостроительным законодательством.
    Строительство многоквартирных жилых домов и офисных зданий на личных земельных участках в пределах границ территории садоводческих, дачных некоммерческих товариществ запрещается.
5. Нарушение требований проекта планировки и межевания территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества является основанием для привлечения такого товарищества, а также его членов, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 
Глава XV. ПОДДЕРЖКА САДОВОДОВ, ОГОРОДНИКОВ, ДАЧНИКОВ И ИХ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Статья 29. Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ
1.    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе:
 устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ нормативы платы за электрическую энергию, водоснабжение, газ, телефон, определенные для сельского населения;
   вводить в штат федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления специалистов или назначать ответственных (уполномоченных) лиц по вопросам развития дачного хозяйства, садоводства и огородничества;
   обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, и находящихся на них объектов капитального строительства, предназначенные для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
   вести просветительскую, консультационную и агитационную работу в целях популяризации ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
   предоставлять через систему государственного агротехнического обслуживания услуги по поставке сортовых семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, органических и минеральных удобрений, средств защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней;
   возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ;
   2. Органы местного самоуправления вправе:
   устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ;
   вводить льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных, дачных земельных участков и обратно;
   принимать участие в оформлении в собственность товариществ объектов инженерной инфраструктуры, созданных до 2002 года, находящихся в пользовании таких товариществ.
   По обращению товарищества, орган местного самоуправления принимает решение о назначении комиссии, которая проводит инвентаризацию объектов инженерной инфраструктуры такого товарищества.
   Утвержденный органом местного самоуправления акт инвентаризационной комиссии и результаты исполнительной съёмки объектов инженерной инфраструктуры являются необходимыми и достаточными условиями оформления таких объектов в собственность товарищества, как юридического лица.  
   3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации вправе:
   участвовать в формировании фондов взаимного кредитования посредством предоставления средств в размере до пятидесяти процентов общей суммы взносов;
   участвовать в создании фондов проката посредством предоставления средств в размере пятидесяти процентов общей суммы взносов в фонд проката;
  предоставлять средства на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ до пятидесяти процентов общей суммы сметных затрат;
  предоставлять на безвозмездной основе: помещения, средства телефонной связи, оргтехнику, коммунальные услуги союзам садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ;
 возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на строительство подъездных дорог и внешних инженерных сетей садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ;
   предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований;
   продавать садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим товариществам оборудование и материалы при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений;
   обеспечивать садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие товарищества продукцией производственно-технического назначения государственных и муниципальных организаций;
  по обращению садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ органы местного самоуправления вправе принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другое имущество (объекты) общего пользования товариществ.
   4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации вправе осуществлять поддержку развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в иных формах.
Статья 30. Участие представителей садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких товариществ
  1. Участие садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких товариществ, осуществляется посредством делегирования уполномоченных представителей таких товариществ или их союза на заседания органов государственной власти или органов местного самоуправления, принимающих указанные решения, с правом совещательного голоса.
   2. В случае необходимости принятия решения, касающегося прав и законных интересов членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан не менее чем за месяц известить в письменной форме председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества о содержании предполагаемых к рассмотрению вопросов, дате, времени и месте их рассмотрения, проекте решения.
   3. Если решение органа государственной власти или органа местного самоуправления затрагивает интересы одного или нескольких членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества (прокладка в границах земельных участков членов такого товарищества инженерных сетей, установка опор линий электропередачи и другое), необходимо согласие в письменной форме собственников (владельцев, пользователей) данных земельных участков.
  4. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления, ведущее к нарушению прав и законных интересов членов садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ, может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 31. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам
   1. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим товариществам осуществляется посредством принятия соответствующих решений и заключения договоров на основании обращений в письменной форме садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ.
   2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим товариществам в осуществлении государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные, дачные земельные участки, строений и сооружений, расположенных на них, изготовлении планов (чертежей границ) садовых, огородных, дачных земельных участков в порядке и сроки, установленные законодательством.
   Садоводы, огородники и дачники, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к категории социально незащищенных групп населения, вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлениями о снижении платы за осуществление государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные или дачные земельные участки, строения и сооружения, расположенные на них, изготовление планов (чертежей границ) указанных участков. Органы местного самоуправления принимают к рассмотрению такие заявления, если данный вопрос находится в их компетенции. В месячный срок со дня регистрации такого заявления орган местного самоуправления обязан принять решение и в письменной форме уведомить о принятом решении заявителя.
   3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам в:
   осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, газоснабжения, связи, сети интернета и по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и канализации; организации технопарков, фондов проката, магазинов посредством принятия решений о заключении договоров на выполнение соответствующих работ государственными и муниципальными предприятиями, организации и проведении конкурсов программ и инвестиционных проектов развития инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, осуществлении совместных проектов развития инфраструктур территорий таких объединений, оплаты доли затрат на содержание инфраструктур в случае, если данные инфраструктуры предназначены для обслуживания населения соответствующих территорий;
   обеспечении проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно посредством установления соответствующих графиков работы пригородного пассажирского транспорта, организации новых автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, железнодорожных платформ, осуществления контроля за работой пригородного пассажирского транспорта, с учётом предложений и замечаний уполномоченных представителей союзов товариществ;
   обеспечении пожарной и санитарной безопасности охраны территории товарищества, охраны окружающей природной среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят уполномоченные представители садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ, их союзов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Глава XVI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ САДОВОДЧЕСКОГО, ОГОРОДНИЧЕСКОГО, ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
Статья 32. Реорганизация садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества
   1. Реорганизация садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
   2. При реорганизации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
   3. При реорганизации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного товарищества перед его кредиторами и должниками.
   4. Передаточный акт или разделительный баланс садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества утверждается общим собранием членов такого товарищества и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав такого товарищества.
   5. Члены реорганизованного садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ.
   6. Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого товарищества, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
   7. При государственной регистрации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества в форме присоединения к нему другого садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного товарищества.
   8. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 33. Банкротство садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества.
1. Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество, по решению суда, может быть признано несостоятельным (банкротом).
2. Признание садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества банкротом судом влечет его ликвидацию.
3. В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общего пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади, принадлежащих им садовых, огородных, дачных участков вне зависимости от размера их взносов. При этом, указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества в пределах стоимости переданного имущества.
 Статья 34. Ликвидация садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества
   1. Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество, может быть ликвидировано в случае изъятия земельного участка товарищества для государственных нужд или ликвидации товарищества как юридического лица.
   2. Требование о ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.
   3. При ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества как юридического лица сохраняются права граждан, имеющих земельные участки в пределах границ территории такого товарищества на принадлежащие им земельные участки и объекты инженерной инфраструктуры ликвидируемого товарищества.
Статья 35. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества
   1. Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
   2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации такого товарищества.
   3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого объединения выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.
   4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество находится в процессе ликвидации.
   5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого товарищества.
   6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества.
   7. По окончании срока предъявления требований кредиторов к садоводческому, огородническому, дачному некоммерческому товариществу ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого товарищества, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты его рассмотрения.
   Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества, либо принявшим решение о его ликвидации органом.
   8. После принятия решения о ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества его члены, а также граждане, не являющиеся членами товарищества имеющие земельные участки в пределах границ территории такого товарищества, обязаны погасить полностью задолженность по взносам и платежам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов такого товарищества.
    Имеющиеся и собранные денежные средства направляются для удовлетворения требований кредиторов.
   9. Выплата средств кредиторам ликвидируемого садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
• После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества либо принявший решение о ликвидации такого объединения орган.
Статья 36. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества
При ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества как юридического лица, имущество (объекты) общего пользования, в том числе земельные участки, находящееся в собственности (на балансе) ликвидируемого товарищества, предназначенное для обеспечения функционирования объектов инженерной инфраструктуры (коммунального хозяйства) как и сами объекты, разделу и продаже не подлежат.
 Статья 37. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества
   1. Ликвидация садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества считается завершенной, такое товарищество - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации такого товарищества в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
   2. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного товарищества и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.
Статья 38. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества
   Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
 Статья 39. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ
   1. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
   2. Изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи учредительных документов вступают в силу с момента государственной регистрации таких изменений.
Глава XVII. ЗАЩИТА ПРАВ САДОВОДЧЕСКИХ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОГОРОДНИЧЕСКИХ, ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ И ИХ ЧЛЕНОВ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЕДЕНИИ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
   Статья 40. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ и их членов
   1. Защите в соответствии с гражданским законодательством подлежат следующие права членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ:
   право собственности, в том числе право на продажу земельных участков и другого имущества, и другие вещные права;
   права, связанные с вступлением в члены садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества, участием в нем и выходом из него;
   другие предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами права.
   2. Защите подлежат права садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества на владение, пользование и распоряжение земельными участками общего пользования, другим имуществом такого товарищества, другие предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами права.
2.    Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товарищества и их членов в соответствии с уголовным, административным, гражданским и земельным законодательством осуществляется посредством:
   признания их прав;
   восстановления положения, существовавшего до нарушения их прав, и пресечения действий, нарушающих их права или создающих угрозу нарушения их прав;
   признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожной сделки;
   признания недействительным акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления;
   самозащиты своих прав;
   возмещения им убытков;
   иных предусмотренных законом способов.
Статья 41. Ответственность садоводов, огородников, дачников за нарушение законодательства
   1. Садовод, огородник, дачник может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения или законодательства о пожарной безопасности, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
   2. Садовод, огородник, дачник может быть лишен прав собственности либо аренды земельного участка за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством.
   Если в границах территории товарищества находится земельный участок садовода, огородника, дачника, не осваиваемый и не используемый им по назначению более пяти лет, а такое товарищество систематически оплачивало земельный налог за данный участок, долю земельного налога за земли общего пользования и (или) долю в создании и содержании имущества (объектов) общего пользования, то такое товарищество вправе обратиться в суд с целью лишения данного гражданина прав на земельный участок и передаче его товариществу.
   Обязательное заблаговременное предупреждение садовода, огородника, дачника о необходимости устранения допущенных нарушений законодательства, являющихся основаниями для лишения прав на земельный участок, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством, а лишение прав на земельный участок при не устранении нарушений законодательства - в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 42. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений
   1. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений могут подвергаться административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за следующие нарушения земельного законодательства:
   рассмотрение заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении садовых, огородных, дачных земельных участков с нарушением установленных законом сроков; сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда в зонах размещения садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ;
   нарушение требований утвержденной градостроительной документации при отводе садовых, огородных, дачных земельных участков;
   противоправные действия, повлекшие за собой самовольное занятие земель в границах садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ, либо в зонах размещения садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ.
   2. Наложение взыскания в виде предупреждения или штрафа за нарушения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, либо за иные нарушения законодательства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 43. Дисциплинарная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства
   Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, виновные в неисполнении либо ненадлежащем исполнении возложенных на них законодательством обязанностей в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества,  дачного хозяйства, подвергаются в случаях, не влекущих за собой административной или уголовной ответственности, дисциплинарному взысканию в виде замечания, выговора, строгого выговора, увольнения в порядке, установленном Кодексом законов о труде Российской Федерации.
Статья 44. Возмещение убытков, причиненных садоводческому, огородническому, дачному некоммерческому товариществу, либо его членам
   Убытки, причиненные садоводческому, огородническому, дачному некоммерческому товариществу, либо его членам в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе издание не соответствующего закону либо иному нормативному правовому акту акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством.
Глава XVIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 46. Переходные положения
   1. Уставы садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих товариществ и садоводческих, огороднических, дачных потребительских кооперативов и партнерств, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в течение двух лет со дня его официального опубликования.
   2. Садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие товарищества и садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, и партнерства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации изменений их правового статуса в связи с их реорганизацией и приведением уставов в соответствие с нормами настоящего Федерального закона.   
3. Правовые нормы настоящего Федерального закона, также применимы к некоммерческим организациям граждан, собственников (пользователей) земельных участков: товариществам и потребительским кооперативам индивидуальных застройщиков.   
Статья 47. Об отмене ранее принятых законов (уточнить).
Статья 48. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
• Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
подготовить и внести в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона;
принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона.
Исполнитель: член президиума ООО «Союз садоводов России», член рабочей группы и редакционной комиссии Минэкономразвития Дюмин В.М.

Комментарии к пректу председателя Профсоюза садоводов России Голосовой Л.Д.

Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (15.10.2015)
Просмотров: 141 | Теги: проект ФЗ, дачных некоммерческих корпоративных, О садоводческих, огороднических | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • День садовода - 2016
     
    23-24 сентября
    на Театральной 
    площади Саратова