Четверг, 25.04.2024, 09:46
"Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [350]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная » Статьи » Статьи

Реорганизация садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан

Реорганизация садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в связи с вступлением в силу 1 января 2019 года ФЗ № 217
Видео: Последствия не проведенной реорганизации юридического лица

  
Как правильно провести реорганизацию

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

Статья 57. Реорганизация юридического лица
1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).
Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.
Статья 59. Передаточный акт
1. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
2. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Порядок подачи документов в ИФНС при реорганизации юридического лица

При реорганизации юридического лица в форме преобразования необходимо пройти следующую процедуру.

1. Решение о реорганизации  должно быть отражено в Протоколе общего собрания членов товарищества, которое необходимо провести после 1 января 2019 года, но спешить не следует, т.к. Гос. Дума планирует в течение 2019 года принять несколько законов с поправками в ФЗ № 217.
Алгоритм подготовки к проведению общего собрания членов товарищества. Образцы документов к собранию.

При реорганизации в форме преобразования публиковать сведения о реорганизации не требуется.

Для проведения реорганизации необходимо: проведение инвентаризации имущества общего пользования, составление бухгалтерской отчётности, инвентаризации, оформление передаточного акта, проведение общего собрания учредителей, утверждение устава. Затем подаётся пакет документов в ИФНС по месту нахождения юридического лица.

Образец устава по новому закону № 217: ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Пакет документов при в форме преобразование для подачи в ИФНС.
1. Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации - форма № Р12001.
Форма заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации № Р12001
2. Передаточный акт.
3. Учредительные документы. Представляются в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте, в одном при направлении в электронном виде
Квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса "Уплата госпошлины".
3. Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда. (Не обязателен. Нужную информацию у территориального органа ПФ налоговый орган запросит самостоятельно.)
4. На 6-й рабочий день заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документы о государственной регистрации. Документы могут направить в ваш адрес и по почте.
Подробнее на сайте ФНС России

Новый Устав вступает в силу для учредителей товарищества с даты его утверждения на общем собрании учредителей товарищества, для третьих лиц - с даты регистрации в ФНС.

Разъяснения ФНС по процедуре реорганизации в виде преобразования
Федеральная налоговая служба письмом от 28.09.2015 г. № 14-1-03/0063@ довела свою позицию по вопросу о порядке реорганизации юридических лиц в форме преобразования.

Напомним, что с 01.09.2014 г. Гражданский кодекс РФ для такой формы реорганизации как преобразование предусматривает исключение и в статье 58 устанавливает, что при преобразовании правила статьи 60 кодекса не применяются. В свою очередь статья 60 ГК предусматривает механизм защиты прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, который включает в себя необходимость внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. После 01.09.2014 г. реорганизация в форме преобразования производилась без учета положений статьи 60 кодекса, то есть без внесения такой записи в ЕГРЮЛ.
Ситуация изменилась после принятия Пленумом Верховного Суда РФ постановления № 25 от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ». В пункте 27 постановления указано, что при преобразовании юридического лица ст. 60 кодекса не применяется, но за исключением положений об обязанности уведомить регистрирующий орган о начале реорганизации. 
Исходя из позиции высшей судебной инстанции о том, что при преобразовании необходимо внесение записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации, ФНС России делает вывод, что к случаям преобразования применимо и правило, установленное абз. 2 п. 1 ст. 60.1 ГК. Указанное правило гласит, что требование о признании решения о реорганизации недействительным может быть предъявлено в суд не позднее чем в течение 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. Применяя п. 1 ст. 60.1 ГК справедливо говорить о применении и п. 4 ст. 57 кодекса, устанавливающего, что государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации.
Учитывая вышеизложенное, ФНС делает вывод, что документы, связанные с завершением реорганизации в форме преобразования, могут быть представлены в регистрирующий орган только по истечении 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Письмо от 29 июля 2015 г. № ЕД-3-14/2874@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение, сообщает следующее.
Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, не применяются положения статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исключением из правила, установленного пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, является обязанность юридического лица в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомить уполномоченный государственный орган о начале реорганизации, в том числе в форме преобразования.
Учитывая изложенное, при преобразовании юридического лица в регистрирующий орган представляется уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", с приложением решения о реорганизации (пункт 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
На основании вышеуказанного уведомления регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о начале процедуры реорганизации в форме преобразования (пункт 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).
При этом, исходя из положений абзаца второго пункта 4 статьи 57, абзаца второго пункта 1 статьи 60.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования (статья 14, статья 15 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), допускается по истечении трех месяцев со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В.Егоров

Видео по теме
    

   

Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (18.12.2018) | Автор: Ассоциация "Волжский сад" E W
Просмотров: 3875 | Комментарии: 14 | Теги: реорганизация в форме преобразовани, устав по новому закону, форма Р12003, форма Р12001, реорганизация объединений садоводов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 141 2 »
avatar
avatar
avatar
0
3 Ludmila • 10:22, 19.12.2018
О доверенностях на ОС членов объединения:

ФЗ № 66-ФЗ. Статья 23, пункт 2: "Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;"

ФЗ № 217-ФЗ. Статья 19, пункт 1: "Председатель товарищества действует без доверенности от имени товарищества, в том числе:
6) выдает доверенности без права передоверия;"
avatar
0
4 Ludmila • 10:34, 19.12.2018
Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования - форма № Р12001

Образец заполнения формы № Р12001
avatar
0
5 Ludmila • 10:54, 19.12.2018
При реорганизации в форме преобразования юридического лица нужно или нет регистрировать переход права собственности на недвижимость?
Гражданский кодекс РФ:
Статья 58. "Правопреемство при реорганизации юридических лиц
5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией."
Статья 218, пункт 2, абзац 3. "В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица."

Но Министерство финансов России считает иначе.
 По мнению Минфина, при преобразовании юридического лица, которому на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, необходима государственная регистрация перехода права собственности к вновь образованному юридическому лицу на данные объекты недвижимого имущества.За государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу в порядке правопреемства необходимо уплатить государственную пошлину в размерах, установленных пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (22 000 руб.!!!), как за государственную регистрацию прав. (Письмо Минфина РФ от 11.10.2016 № 03-05-05-03/59071)
avatar
0
6 Ludmila • 11:40, 19.12.2018
В отличие от Министерства финансов Верховный Суд РФ по этому вопросу занимал прямо противоположную позицию, основываясь на том, что при преобразовании нет правопреемства и происходит только смена организационно-правовой формы юридического лица, поэтому достаточно изменить запись в ЕГРП о правообладателе недвижимости, заплатив всего 1 000 руб. госпошлины за повторную выдачу свидетельства в связи с таким изменением.
(Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2016 по делу № 310-КГ16-1802, А14-3915/2015)
avatar
0
7 Ludmila • 12:19, 19.12.2018
Реорганизация в любой из своих форм (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) предполагает переход прав и обязанностей юридических лиц вновь образованным.
Переход права собственности на недвижимое имущество при реорганизации происходит в силу закона реорганизации независимо от государственной регистрации такого права. Несмотря на это, после завершения реорганизации юридического лица сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), автоматически не изменяются – ЕГРН будет содержать сведения о прежнем владельце до тех пор, пока в него не будут внесены изменения текущим собственником.
Внести изменения в ЕГРН после реорганизации необходимо, чтобы снизить юридические риски. В целом невнесение сведений об актуальном собственнике после реорганизации не является нарушением законодательства. Однако сделать это необходимо во избежание проблем при совершении последующих операций с объектом недвижимости (например, при заключении договоров купли-продажи, аренды, ипотеки).

Кошмар! По 22 тыс. рублей х 4 (свет, газ, вода, ЗОП) готовить за изменение нескольких слов в бумажке! "Ободрать догола" нас решили! Даже Верховный суд им не судья!
avatar
0
8 Ludmila • 14:44, 28.12.2018
Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 05.05.2014 № 99-ФЗ (последняя редакция)
avatar
0
9 Ludmila • 11:23, 29.12.2018
Государственная пошлина за регистрацию юридического лица составляет 4 000 рублей.
С 1 января 2019 года от уплаты пошлины за государственную регистрацию юридического лица освобождаются направляющие документы для регистрации в электронном виде.

Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
avatar
0
10 Ludmila • 11:29, 29.12.2018
Приказ ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@

«Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг»
1-10 11-14
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна