Понедельник, 18.06.2018, 01:14
Саратовская Ассоциация "Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [255]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Методическая и
юридическая помощь
членам Ассоциации 
Тел. 37-66-49
Главная » Статьи » Статьи

Самострой - штрафы 2018

Самострой - новые законы
Как будут штрафы за самострой в 2018 году


Депутаты Государственной думы ФС РФ 23 мая 2018 г. приняли в первом чтении два новых законопроекта о «самострое»: № 301924-7 и № 301854

Проект закона № 301854-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)"
Текст внесённого 01.11.2017 г. в Гос. думу проекта закона
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4191, 4193, 4195, 4206 - 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402 - 6405; № 49,
ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640, 7641; 2013, № 8, ст. 717; № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2307, 2323, 2325; № 26, ст. 3207 - 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4029 - 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443 - 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6159, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 6995, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1561, 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324 - 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379, 3395; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 3.5 после слов "частями 3 и 4 статьи 8.8," дополнить словами "статьей 9.24,";
2) в статье 9.5:
а) часть 1 после слов "разрешений на строительство," дополнить словами "и (или) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, которые приводят к нарушению предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или параметров объектов капитального строительства, установленных федеральными законами,
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Эксплуатация самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями в соответствии с земельным законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";
3) дополнить статьей 9.24 следующего содержания:
"Статья 9.24. Неисполнение решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями
Неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенного (принятого) судом или органом местного самоуправления городского округа, поселения в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случаев, когда такое решение суда приводится в исполнение в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве," - 
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического 
лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических 
лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.".
4) часть 1 статьи 23.1 после цифр "9.23," дополнить цифрами "9.24,";
5) в части 2 статьи 28.3:
а) пункт 29 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 9.24,";
б) пункт 70 после цифр ", 8.1" дополнить цифрами ", 9.24".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.
Принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (Срок представления поправок в тридцатидневный срок со дня принятия постановления; 21.06.2018)

Источник: официальный сайт ГД ФС РФ

Из стенограммы заседания:
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамита Давлетяровича Мавлиярова.
Данный законопроект из этого же пакета. Законопроектом предусматривается введение некоторых составов административных правонарушений, связанных со строительной отраслью.
К первому такому составу относится строительство объектов с нарушением правил землепользования и застройки или с нарушением требований, установленных документацией по планировке территории. Указанный состав будет применяться в отношении объектов, для строительства которых не требуется получать разрешение на строительство. За данное правонарушение предлагается наказание в виде наложения административного штрафа.
Следующий вводимый состав административного правонарушения - неисполнение решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с установленными требованиями.
Ещё одним административным правонарушением, предусмотренным законопроектом, является эксплуатация самовольной постройки, что влечёт наложение административного штрафа. Прошу поддержать.
Содоклад Павла Владимировича Крашенинникова.
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Собственно говоря, у нас основная дискуссия была по предыдущему законопроекту. В данном же законопроекте предлагается ввести административную ответственность за нарушение предельных параметров разрешённого строительства, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также за эксплуатацию самовольной постройки, которая подлежит сносу. Ну и наиболее, наверное, важной является новая статья КоАП - "Неисполнение решения о сносе самовольной постройки...".
Уважаемые коллеги, комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении.
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к представителю правительства. Хамит Давлетярович, поясните, пожалуйста, следующее. Мы концептуально поддержали первый проект закона. Я так понимаю, что законопроект под пунктом 8, об усилении ответственности, мы тоже поддерживаем. Но остался без ответа вопрос: а как быть с компенсациями? Условно говоря, есть решение, здание надо сносить, а переезжать-то людям некуда - как быть в этой ситуации гражданам? Плюс мы ещё вводим новый состав правонарушения - эксплуатация самовольной постройки. А если человеку ничего не предоставили, он просто вынужден там находиться, если по каким-то причинам не исполняется, скажем так, решение о том, что нужно что-то ему предоставить. Сносить надо, эксплуатировать нельзя (за это сейчас будут штрафовать), а ему альтернативный вариант не предоставляется - в этой ситуации как быть?
МАВЛИЯРОВ Х. Д. Спасибо за вопрос, Валерий Карлович. Мы с вами уже обсуждали, в каких случаях предоставляется компенсация, ведь сегодня, когда требуется изъятие или под размещение объектов для публичных нужд, или под другие цели, институт изъятия уже работает - предоставляется или компенсация, или соответствующая площадь на договорных условиях: застройщик или тот, кто изымает, и тот, у кого изымается объект капитального строительства, приходят к согласию. На мой взгляд, этот институт уже работает. Единственно, мы с вами даём возможность ряд вопросов, когда это связано с проживанием людей (это объекты ИЖС, садоводческие домики), решать только в судебном порядке. Но сегодня, если бы такая ситуация возникла, пришлось бы сносить - мы предусматриваем компенсацию, в том числе с возможностью учёта упущенной выгоды.
На мой взгляд, к вопросам, которые вы задаёте, давайте ещё раз вернёмся в комитете при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении, чтобы мы одинаково понимали, какие проблемы остаются неучтёнными.
ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Прекрасно, что мы подходим к решению вопросов, касающихся ответственности в области строительства, в том числе малоэтажных объектов недвижимости, до трёх этажей, тем не менее за рамками остаётся вопрос обеспечения пожарной безопасности конструктивных элементов объектов высотой до трёх этажей, в частности многоквартирных домов. Как вы считаете, нужна ли здесь дополнительная ответственность, нужно ли ужесточение ответственности в этой области? Отступление от разрешённых параметров - это одно, и мы плавно подойдём к тому, чтобы контролировать этот вопрос, а вот необеспечение конструктивной пожарной безопасности по-прежнему является угрозой для жизни и здоровья наших граждан, которые покупают квартиры в таких многоквартирных домах - высотой до трёх этажей.
МАВЛИЯРОВ Х. Д. В поправках правительства мы учли этот момент, предусмотрели необходимость прохождения экспертизы проектов жилых домов площадью до 1,5 тысячи квадратных метров, кроме индивидуального жилья; естественно, когда проходит экспертиза, проект проверяется на соответствие пожарным требованиям. Дополнительно для объектов с такими маленькими параметрами, допускающими возможность массового пребывания там людей, мы добавили требования, которые касаются необходимости прохождения экспертизы. Мы исходим из того, что в сводных правилах всё это описано, то есть если имеется зал или помещение, где более 90 человек могут находиться одновременно, то этот объект ещё в начале строительства подпадает под требования разработки проектной документации, экспертирования и в установленном порядке в ходе реализации - под надзор; естественно, ввод объекта в эксплуатацию тоже будет проходить в установленном порядке на предмет соответствия разработанной проектной документации.
ГАРТУНГ В. К. Наша фракция в первом чтении поддержит этот законопроект. Мы поддержали законопроект под пунктом 7, соответственно, мы последовательно поддержим и законопроект под пунктом 8. Но у нас остались вопросы, о которых я сказал, и, если они ко второму чтению не будут урегулированы, мы свою позицию поменяем.
Проект закона ставится на голосование. Результат голосования: принят в первом чтении.

Источник

Часть 1 - законопроект № 301924-7



Источник: http://duma.gov.ru/legislative/consideration/
Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (06.06.2018) | Автор: Ассоциация "Волжский сад" E W
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • № 61
    № 64

    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна