Пятница, 26.04.2024, 14:51
"Волжский сад"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [350]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная » Статьи » Статьи

Закон о садоводстве - мнение председателя Профсоюза садоводов России

"О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(проект закона № 1160742-6)


На вопросы Общественной Палаты Российской Федерации ответила
Председатель Профсоюза садоводов России,
Председатель Национального Совета по Земельной политике и ЖКХ
Голосова Людмила Даниловна

На вопросы Общественной Палаты РФ, касающиеся проекта федерального закона № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отвечает Голосова Людмила Даниловна, Председатель Профсоюза садоводов России, Председатель Национального Совета по Земельной политике и ЖКХ:

Точку зрения изложенную ниже, поддерживают садоводы, огородники и дачники всех регионов России, которые просили об этом указать.

Вопрос1. На Ваш взгляд, позволят ли предлагаемые законопроектом меры  усовершенствовать правовое регулирование в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в том числе повысить правовую ответственность собственников и органов правления дачных товариществ. Приведите, пожалуйста, обоснование своей позиции.
В законопроекте отсутствуют меры правового урегулирования в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства, для граждан России, которым были выданы , в разное время, земельные участки под ведение видов деятельности садоводство, огородничество и дачное хозяйство, более того, данным законопроектом, в случае его принятия, будет означать окончательное уничтожение садоводческих, огороднических и дачных товариществ (объединений):
1. Законопроект (статья 14) не предусматривает проведение общих собраний товариществ в форме уполномоченных, в отличии от существующей нормы статьи 21 ФЗ № 66 от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», что приведёт к уничтожению, в течении 2-3-х лет, садоводческих, огорроднических и дачных некоммерческих объединений (СНТ, СНП, ДНТ, ДНП, СКП), численность которых составляет от 300 до 2500 членов (авторы законопроекта предполагают вступление Закона в силу с января 2018 года в связи с чем утратит силу ФЗ № 66, а обязательное приведение учредительных документов в соответствии норм данного законопроекта (закона) существующих, на сегодняшний день, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (СНО), закон обяжет к 2020 году, к которому не «доживут» ныне действующие СНО  с вышеуказанной численностью членов;
 2. Автоматически исчезнут садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества (партнёрства), у членов которых нет зарегистрированного права собственности на земельный участок, то есть они не являются собственниками индивидуальных земельных участков в порядке нормы статьи 2 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности на недвижимое (движимое) имущество признаётся только то, по которому внесена запись в Единый государственный реестр права (ЕГРП), так как членами товарищества, согласно пункта 3 статьи 9 Законопроекта могут стать только собственники садового, огородного участка: « В члены товарищества могут быть приняты только собственники садового (дачного) или огородного земельных участков, расположенных в границах территории товарищества». Для сравнения с пунктом 1, статьи 18 действующего ФЗ № 66 от 15.04.1998 года - членом СНО могут быть граждане «ИМЕЮЩИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ» (это может быть на праве владения, пользования, бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения и собственности), а также в пункте 2 статьи 18 сказано, что членами СНО могут быть и наследники членов СНО (наследственное дело может быть открыто сразу после смерти человека, но вступить в права гражданин имеет право после 6 месяцев, а имеет право оформить право собственности и через год, два,три....Причины бывают разные). Законопроект лишает права и наследников быть членами товарищества.
Учитывая, что в ЕГРП внесено всего лишь 30% земельных участков и статья 6 ФЗ № 122 регламентирует внесение в ЕГРП, ранее возникшего права, по желанию граждан и приравнивает право бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, выписки их похозяйственных книг, Свидетельства на право собственности на землю образцов начала 90-х годов и др., то пункт 3 статьи 9 Законопроекта нарушает права правообладателей земельных участков, которые не могут стать членами товарищества.
3. 50% граждан России, которым были предоставлены земельные участки под садоводство, огородничество и дачное хозяйство, не имеют надлежащих документов на землю по вине чиновников России: Государственных актов, Постановлений Глав местных Администраций, Свидетельства на право собственности на землю образцов, утверждённых Правительством РФ в 1992-1995 годы, также не могут быть членами товариществ и такие товарищества, которые имеют общий документ на землеотвод под вышеперечисленные виды использования земельных участков также прекратят своё существование, так как  высшим органом управления товарищества является общее собрание его членов, то при их отсутствии и не может быть товарищества.
4. Ныне действующие садоводческие, огороднические и дачные  некоммерческие объединения граждан, члены которых свою недвижимость внесли в ЕГРП, теоретически могут стать членами товарищества, однако они не смогут перерегистрироваться в организационно правовую форму - товарищества собственников недвижимости, так как товарищества собственников недвижимости, в порядке пункта 1 статьи 123.12, могут создать только те граждане  которые имеют в собственности (в ЕГРП) не только индивидуальные земельные участки, но должны иметь в собственности имущество общего пользования, землю общего пользования: «1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами». 
Действующим ФЗ № 66, земельные участки общего пользования, в  порядке пункта 4 статьи 14 и пункта 2 статьи 28 (утратила силу в принятием ФЗ № 171 от 23.-6.2014 года) были отданы бесплатно в собственность юридическому лицу - садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
Согласно Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, в качестве учредителей (создателей, собственников юридического лица,в порядке норм Главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации) указаны 3-5 человека, членов правления, которые были таковыми на момент проведения государственной регистрации юридического лица СНО, на основании противозаконных норм Приказов ФНС РФ (МНС РФ): Приказ ФНС от 15 октября 2002 года № БГ-3-09/572 и Приказа ФНС от 01 ноября 2004 года № САЭ-3-09/16@ , то есть у тех СНО, у которых ЗОП зарегистрирована на юрлицо в силу норм закона, то эта ЗОП никак не может перейти в собственность членам СНО автоматически без процедуры сделки определённой федеральным законодательством и следовательно те собственники садоводческих, огороднических и дачных участков у которых индивидуальная собственность внесена в ЕГРП - не смогут создать товарищество собственников недвижимости - нет у них в собственности ни ЗОП ни ИОП. Учредительство в юридическом лице переходит по наследству. Если умерли учредители и наследники не вступили в наследство на ЗОП в СНО, оно становится вымороченным и в порядке норм ГК РФ должно перейти в собственность органов местного самоуправления.
И получается коллапс, который бездумно создавали чиновники и законодатели на протяжении последних 25 лет, то есть товарищество собственников недвижимости могут создать учредители (если живы и земельные участки продолжают быть у них в собственности) и органы местного самоуправления и если они ещё заберут себе в собственность безхозяйные земельные участки, которых с 01.01.2017 года на основании норм пункта 3 статьи 70 ФЗ № 218 от 13.07.2015 года (таких участков будет более 70% из тех, которые на сегодняшний день поставлены в соответствии норм Российского законодательства на кадастровый учёт).  
Проведённой государственной регистрации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений после принятия ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в нарушении всех норм ГК РФ, фактически разорвали единство связи юридического лица с его членами и с земельным отводом, который был предоставлен под ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Сделано это было целенаправленно и тому доказательство то, что ФЗ № 129 вступает в силу с 01.07.2002 года, который обязывал внесения в реестр юридических лиц, а 21 марта 2002 года вносят изменения в ФЗ № 66 и исключают пункты 2,3,4,5 статьи 17 «О государственной регистрации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан». В пункте 2 статьи 17 был перечень документов , которые необходимо было подавать в регистрирующий орган Налоговую инспекцию, которой навязали эту госрегистрацию и которая не проводит правовую экспертизу подаваемых документов:
- заявление;
- протокол общего собрания на котором принимался учредительный документ - Устав;
- устав;
- документ на землеотвод под ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства и земли эти были переданы гражданам в коллективную совместную собственность в порядке норм Закона РСФСР № 374-1 от 23.11.1990 года «О земельной реформе». На тот момент садоводческие , огороднические и дачные товарищества были общественными организациями и созданы были его членами и не были юридическими лицами и землю отдали в коллективную-совместную собственность садоводческим товариществам. Садоводческие товарищества созданные его членами были единым целым.
Председатели садоводческих товариществ - простые граждане,  которые были далеки от принимаемых законов и продолжали жить с верой в государство и не подозревали, что заполняя формы по регистрации СНО по Приказам ФНС РФ (МНС РФ), о которых им говорили сотрудники налоговых служб и самолично вносили Ф.И.О. членов правления, без согласия на то членов садоводческих товариществ.
Более того, ФЗ № 129 всю ответственность возлагает на заявителя, чтобы налоговые органы сняли с себя ответственность за противозаконные Приказы ФНС РФ (МНС РФ). ФЗ № 129 госрегистратора освободил от проведения правовой  экспертизы подаваемых документов и уставы, которые подавались при проведении государственной регистрации юридических лиц СНО. Уставы были приняты с нарушением норм статьи 16 ФЗ № 66, где чётко указано, что устав является учредительным документом и принимается общим собранием учредителей и соответственно на уставе СНО должен быть указан номер Протокола общего собрания учредителей, то есть всех членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (СНТ, СНП, ДНТ, ДНП, ОНТ и др.), и, председатель должен был принести заполненные формы на каждого учредителя, количественный состав которых должен был соответствовать количественному составу ранее созданных садоводческих, огороднических и дачных ТОВАРИЩЕСТВ.
СНО были зарегистрированы как вновь созданные юридические лица с учредителями (3-5 человек) на которые некоторые СНО регистрировали ЗОП, то есть вносили в ЕГРП.
Так 70 000 000 граждан России остались без юридического права на юридическое лицо СНО и без права на землю общего пользования.
Таким образом и в силу закона или в силу зарегистрированного права, члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан не ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЗЕМЕЛЬ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, на которой находится всё ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Следовательно даже при наличии в собственности личной недвижимости (ЕГРП) , создать товарищества собственников недвижимости члены СНО НЕ МОГУТ.
5. Предлагаемым Законопроектом Правительство РФ не регулирует правоотношения в СНО, а усугубляет.   Если  ФЗ № 66 ЗОП, в нарушении норм  Закона № 374-1, по которому земля была передана в коллективную совместную собственность,  передал в собственность юридическому лицу, то есть 3-5 учредителям, то в предлагаемом законопроекте № 1160742-6, Правительство РФ пошло дальше по отъёму имущества у граждан России и передаёт имущество общего пользования, которое создано было на личные денежные средства граждан, стоимость которого, по России, составляет десятки триллионов рублей, также в собственность юридическому лицу, всё тем же пресловутым учредителям.
6. В статье 6 законопроекта «Порядок создания товарищества» прописано, что создать товарищество могут только собственники земельных участков (пункт 2 статьи 6).
В пункте 2 статьи 6 сказано, что границы территории товарищества, создаваемого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующие требования: « находящиеся в собственности учредителей товарищества».
 В пункте 3 статьи 6 Законопроекта сказано, что наряду с земельными участками находящихся в собственности учредителей (подпункт 2,пункта 1,статьи 2 Законопроекта), включаются земельные участки,находящиеся в государственной или муниципальной собственности,относимые к земельным участкам общего пользования товарищества, площадью не более 25% суммарной площади земельных участков, включаемых в границы территории товарищества учредителями, то есть, согласно изложенного, собственниками ЗОП являются государственные и муниципальные органы. 
Тогда как корреспондируется всё это с пунктом 1 статьи 22 Законопроекта «Имущество общего пользования принадлежит товариществу как юридическому лицу на праве собственности или аренды».  В порядке пункта 5 статьи 3 Законопроекта «земельные участки общего пользования товарищества - земельные участки являющиеся имуществом общего пользования товарищества...»?
Что, садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества, с учётом норм законопроекта и ГК РФ, смогут создать только учредители, которые становятся членами товарищества после проведения государственной регистрации юридического лица  вместе с государственными и муниципальными органами?
И тогда становятся понятны нормы либо указанные в законопроекте, либо отсутствующие, такие, как:
- председатель товарищества является председателем общего собрания (кого там ещё из 5 учредителей/членов выбирать? понятно самого председателя товарищества)
- нет секретаря общего собрания;
- только председатель товарищества подписывает протокол общего собрания (нарушена норма статьи 181.2 ГК РФ, но кто из 5-ти учредителей будет оспаривать в суде?);
- нет нормы выбора счётной комиссии (какая необходимость в наличии счётной комиссии, если в товариществе 5 человек-они же и учредители, и члены товарищества. А посчитать голосующих из 5 человек и 5-ти летний ребёнок сможет, не только «МУЖИ»-УЧРЕДИТЕЛИ;
- отсутствует норма заверения доверенности председателем  товарищества его члену на представление его интересов на общем собрании, в случае невозможности присутствия на ОС, как ненужная, так как если и заболел один из 5-ти членов/учредителей, так нет проблем собрание провести у него дома у его постели, заодно проведают больного коллегу (данная норма есть в ФЗ № 66);
- отсутствует статья указывающая на ответственность, как членов правления, так и председателя и ревизионной комиссии, которая существует в действующем ФЗ № 66 в статье 24;
- норма обязывания внесения взносов только на расчётный счёт банка. В России все банки частные, в том числе и СберБанк, которые периодически разоряются, то не редки случаи, когда пропадают денежные средства СНО и банки не видят, что это денежные средства физических лиц и не выплачивается никакая компенсация. У учредителей не будет голова болеть за деньги граждан, они эти деньги , в очередной раз взымут с садоводов. Запрет сбора денег в кассу товарищества с выдачей приходного ордера - не законен.
7. 70 000 000 гражданам, которым были предоставлены земельные участки, в соответствии норм: законодательства государства СССР, правопреемником которого объявила себя Россия; норм Российской Федерации в 90-е годы, данный законопроект предлагает гражданам продолжать создавать имущество общего пользования (дороги , которые являются сооружениями; водопроводы; электросетевое оборудование; газопроводы; пожарные пруды и др., а также  продолжать  это имущество содержать, а заодно содержать и учредителей, которые являются собственниками ИОП в силу норм законопроекта , но при этом, граждане России, приобретают статус бесправных КРЕПОСТНЫХ, так как членами товариществ, на основании вышеизложенного они стать не могут.
8. Своё элементарное неуважение к русскому народу, который составляет более 85%  от населения России и к народам всех остальных национальностей , Правительство РФ показало и в пункте 9 статьи 14: «Общее собрание членов товарищества проводится по месту нахождения земельного участка общего пользования....», если конечно Правительство РФ имело ввиду граждан России получивших земельные участки под виды деятельности садоводство, огородничество и дачное хозяйство, а не 3-5 учредителей, которые вполне могут общее собрание провести в небольшом помещении.
На территориях СНО нет надлежащих помещений для проведения общих собраний в количественном составе более 10 человек, нет земельных участков под постройку таких помещений.
Правительство предлагает гражданам проводить общие собрания собравшись вдоль дороги: либо  на снегу в мороз; либо под дождём; либо под палящим солнцем и при этом проводить голосование по избранию членов правления и председателя товарищества в форме тайного голосования (организовать урны, бюлетени), потом ждать пока счётная комиссия всё подсчитает на том же морозе, под дождём или палящим солнцем и сообщит результаты их труда по голосованию.
Вопрос 2. На Ваш взгляд, к каким последствиям на практике может привести мера предусматривающая наличие только двух организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости (садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество), которые, в свою очередь, наделяются различными правами по возведению объектов капитального строительства. 
Ответ эксперта :
Прежде чем ответить на вопрос № 2 Анкеты, следует вернуться к Поручению Президента Российской Федерации № 840 от 14 апреля 2014 года, в котором было сказано о необходимости усовершенствовать на комплексной основе всех правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. То есть Президентом России, в лице Владимира Владимировича Путина, было дано чёткое указание комплексно подойти к сфере деятельности, которыми занимаются большая половина граждан России.
Однако, Правительство РФ, указывает в заголовке (в названии) законопроекта, в том числе, «дачное хозяйство», из которого также видно, что это не юридические лица, а как в бытность государства СССР - общественная организация, но в тексте законопроекта убирает вид деятельности «дачное хозяйство», вид разрешённого использования земель под которые обозначено в Приказе МЭР № 540 от 01.09.2014 года с изменениями от 30.09.2015 года, которым был утверждён Классификатор видов разрешённого использования земель.
Использование земель предоставленных под садоводство всегда отличались от вида разрешённого использования земель под дачное хозяйство, которое на Руси существуют с царских времён. В этих местах, как правило, проживают люди науки и искусства, которым по роду их деятельности, более комфортно работать вне стен квартир в многоквартирных домах. Дома на данных земельных участках, как правило пригодны для круглогодичного проживания.
Садоводческие участки также территория предназначенная для отдыха детей, работающих граждан, пожилых людей, но одновременно,  предназначены для выращивания овощей, фруктов, ягод.
Следует обратить внимание на следующий немаловажный момент:
Правительство РФ не  указывает СНиП, в котором  указаны нормы по садовому дому, но одновременно, самостоятельно, указывает, что садовый дом не может иметь подземных  сооружений, то есть погребов,  в которых веками, граждане России хранили и хранят приготовленные консервы,компоты и др..
Невольно возникает вопрос, а какую цель преследует Правительство РФ, когда хочет лишить граждан России продовольственных заготовок, которые хранятся в погребах, которые употребляют все члены их семей в течении полугода, как минимум? А если завтра война, а если завтра в магазинах не станет продуктов, так как Россия на 80% стала зависима от импорта продуктов питания и наши враги (число которых только увеличивается) перестанут эти продукты поставлять?
Или забыли про блокаду, которую устроили фашисты ленинградцам и которые не вымерли все, так как кто-то имел продовольственные запасы. Все земельные участки в городе засаживались овощами, то есть спасались тем, что выращивалось на земле.
Что касается возведения на землях под садоводство и дачное хозяйство различных объектов недвижимости, в одном случае садовые дома, в другом случае - индивидуальные жилые дома, было сказано выше, ни к чему хорошему не приведёт и будет создан хаос и граждане погрязнут в судах. 
Изготавливая текст данного законопроекта, Правительство РФ, в первую очередь заботилось не исполнением Распоряжения Президента России, а думало о том, как превратить жилые строения в садоводческих товариществах в индивидуальные жилые дома, смешав их с жилыми домами на дачных земельных участках и это, без сомнения, один их факторов изготовления такого законопроекта, чтобы увеличить налогообложение, как с земельных участков, так и с жилых строений  , узаконить помещиков-учредителей, которые наймут управляющие компании, что приведёт к удорожанию содержания земельных участков.
Таким образом Правительство РФ хочет, в том числе, решить и жилищную проблему, но при этом ни копейки не собирается вкладывать в товарищества (см. финансово-экономическое обоснование к законопроекту), и, повторяемся, что территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений не пригодны для круглогодичного проживания, нет там мест для больниц, поликлиник, д/садов, школ, магазинов, аптек. 
Президент России, сказав слова о необходимости урегулирования правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства, безусловно имел ввиду не ухудшение прав граждан, а улучшение, то есть учесть и разработать нормативные правовые акты по предоставлению гражданам возможности проведения государственной регистрации права на земельные участки, имеющих на руках только членские книжки, которые не являются надлежащими документами для проведения государственной регистрации. Президент России не давал указания, чтобы граждане-правообладатели земельных участков на праве бессрочного (постоянного) пользования и пожизненного наследуемого владения, чьи права приравнены в праву собственности и перерегистрация проводится по желанию граждан (статья 6 ФЗ № 122), которых в садоводческих, огороднических и дачных товариществах подавляющее большинство - лишились возможности, по предлагаемому Законопроекту № 1160742-6 быть участниками-членами товарищества.
Президент России не давал указания, чтобы была уничтожена организационно правовая форма, которой пользуются практически все граждане имеющие земельные участки под виды деятельности садоводство, огородничество и дачное хозяйство - САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ И ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ и именно для этих объединений Глава государства призвал урегулировать правовые отношения и издал  Поручение № 840 от 14.07.2014 года.
Президент России не давал указания, чтобы граждане России  не имели  прав на юридическое лицо - товарищество (не обозначены, пофамильно в ЕГРЮЛ.
То есть, с учётом изложенного выше (по пункту 1 Анкеты), таких граждан, которые одновременно обладают правами собственности на индивидуальные земельные участки и на имущество общего пользования (ИОП), в количественном составе соответствующего количественному составу учредителей указанных в ЕГРЮЛ СНО, в каждом от 3 до 5 человек и умножив на примерное количество садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан в количестве 100 000, то получим цифру 500 000 граждан, которые могут создать ТСН, вместо 23 000 000 сегодняшний садоводов, огородников и дачников имеющих на законных основаниях земельные участки в СНО.
А с учётом членов их семей - почти 70 000 000 граждан России окажутся в СНО бесправными.
Продолжая отвечать на   вопрос № 2 Анкеты: «к каким последствиям на практике может привести мера предусматривающая наличие только двух организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости (садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество), которые, в свою очередь, наделяются различными правами по возведению объектов капитального строительства», следует обратить внимание на следующее:
ГК РФ нет понятия - ФОРМА ОПФ садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество, есть ОПФ - ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ.
Правительство РФ постоянно путается называя садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества то ВИДОМ ОПФ товарищества собственников недвижимости (ТСН), то формой ТСН (пункт 3 статьи 2 и пункт 2 статьи 24).
Председатель Правительства РФ сообщил, что дороги будут строить садоводам и новый законопроект это предусматривает.
Законопроект не только не предусматривает, а наоборот, в приложенном обосновании возможных финансовых затрат со стороны государства - везде стоят прочерки, то есть ни копейки.
Правительство РФ вообще не в курсе, почему в СССР так массово предоставлялись земельные участки под садоводство, огородничество и дачное хозяйство и эти территории были засекречены, не наносились на общедоступные карты, а обозначались только на военных картах, по причине, что эти территории всегда были стратегические и на случаи военных действий, туда должны были эвакуироваться граждане.
В Великую Отечественную Войну, сколько людей спасло свои жизни от бомбёжек, прячась в погребах.
А в современной Украине, где бомбят города, в ДНР, в ЛНР и если бы люди не перебирались на садовые, огородные и дачные участки, то там бы погибло практически всё население.
Разве в современном мире наша страна не может быть подвергнута очередному нападению? Может.
Как можно расценить такой законопроект Правительства РФ по отношению к российскому народу? На этот вопрос должно ответить ФСБ России.
Всё это нельзя назвать безграмотностью, наоборот, в последствии надо ожидать от Правительства РФ, которое внесёт изменение в данный законопроект (закон), в котором уже укажет, что нет такого понятия как садовый дом и исключит его из закона и тогда плавно переведёт садоводческие некоммерческие товарищества в коттеджные посёлки и отнесёт их к малоэтажным жилым комплексам, так как представленные на рассмотрение в ГД ФС РФ Законопроект Е.Николаевой №  1028984-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации» в котором к малоэтажным жилым застройкам относят, в том числе, партнёрства (ДНП) и  приведёт к значительным негативным последствиям:
- территории не пригодны для круглогодичного проживания;
- недвижимость сразу станет вторым жильём после квартиры и соответственно кратные налоги;
- увеличатся налоги на землю и строения;
- граждан, стоящих на жилищном учёте - снимут с жилищного учёта на улучшение условий;
- явится основанием расторжения договоров социального найма при проживании в квартирах являющихся собственностью муниципальных образований (статья 51 ЖК РФ);
- в силу отсутствия площадей на территории товариществ, на них не будет создано никакой надлежащей инфраструктуры товариществ.
Правительство РФ уже пыталось продвинуть законопроект № 313087-6, которым вносили изменения в ФЗ № 66 с благими обещаниями, и заменяли слова «жилое строение» на слова «индивидуальный жилой дом» на землях предоставленных под садоводство, но при этом в Пояснительной записке указывали, что в случае принятия данного законопроекта, территории СНО не получат статуса территориальных образований и государственные и муниципальные структуры не берут на себя обязательств по созданию надлежащей инфраструктуры. На что было написано обращение Профсоюза садоводов России к Президенту РФ и были указаны негативные последствия в случае принятия этого законопроекта. Законпороект № 313087-6 не дошёл до второго чтения.
Правительство РФ решило эту задачу, реанимировать через законопроект № 1160742-6.  
Данный законопроект № 1160742-6 нельзя рассматривать в отрыве от ряда федеральных законов, чтобы было понятно, какая участь уготована российскому народу в ближайшем будущем, от таких как:
-ФЗ № 43 от 05.04.2013 г. (изъятие недвижимости у граждан и юридических лиц);
-ФЗ № 499 от 31.12.2014 г. (изъятие недвижимости у граждан и юридических лиц) ;
-ФЗ № 123 от 07.06.2013 г изъятие недвижимости у граждан и юридических лиц) ;
-ФЗ ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. (пункт 3 статьи 70 в котором сказано, что недвижимость граждан, в том числе и земельные участки, которые были в законодательном порядке поставлены на кадастровый учёт, но не внесены в ЕГРП (ЕГРН), будут сняты с учёта ГКН и к ним будет применена статья 225 ГК РФ, как бесхозяйных, в судебном порядке, будут забирать в свою собственность органы местного самоуправления. На наше обращение к Президенту РФ по отношению данной нормы закона, в который трансформировались нормы пунктов 22 и 23 Распоряжения Правительства РФ № 2236-р от 01.12.2012 года, которое было направлено в Правительство РФ и был получен ответ от МЭР РФ , которое сообщило  , что сразу   не будут снимать с ГКН, а предварительно уведомят и  предоставят 6 месяцев для внесения недвижимости в ЕГРН (ЕГРП).  В настоящее время в ЕГРП внесено не более 30% недвижимости и это делается по желанию гражданина,то каким образом за 6 месяцев 70% граждан имеющих земли на законных основаниях, за 6 месяцев успеют внести в ЕГРП: надо сделать межевое дело, а сделав его, не факт, что поставят уточнённые границы в ГКН, так как сплошные ошибки в ГНК и гражданин может «зависнуть» в судах на года и с затратами от 150 000 рублей;
- ФЗ № 258 от 13.07.2015 г. и др.. при применении которых возможно изъятие земель, домов без каких-либо выплан компенсаций. Примеров множество, одним из примеров - 01.02.2016 году садоводы города Симферополя Каменского массива, на котором расположены более 90 товариществ, на площади 340 га, не увидели свои земельные участки и дома на Генеральном плане города, а вместо них - коттеджные посёлки.  Разве у них не сущетствует опасность того, что их дома объявят самостроем, так как ни земельные участки, ни строения на них не внесены в ЕГРП по Российским законам. Такая же угроза существует для многих СНО , как например на территории Новой Москвы, г. Калининград , г. Липецк, Республика Ингушения, Республика Крым, Сахалин, Московская область и др. 
Так почему Правительство РФ не защищает права граждан России на их земельные участки и строения возведённые на них, а всё больше подвергает опасности их утраты.
Законопроект № 1160742-6 должен быть снят с рассмотрения в ГД ФС РФ.
Президент РФ должен обязать вернуть в ГК РФ (пункт 3 статьи 50) организационно правовую форму - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которую применяют большая половина населения страны.
Мы понимаем, что, без согласия на то граждан России, в современной России создано классовое общество. Олигархический класс фактически захватил все государственные структуры и интересы российского народа им чужды и чтобы этот народ был покорным и безмолвным, то надо его  довести до состояния абсолютного бесправия, абсолютной нищеты через отъём имущества, лишения рабочих мест и самое удобное сделать это через  через федеральные законы.
Уничтожение коллективизма, соборности приведёт к полному отсутствию наличия патриотизма и приведёт, в конечном счёте, к анархии, которая окончательно разрушит государство.
Вопрос 3. Является ли установленный в законопроекте способ смены организационно-правовой формы оптимальным для граждан (собственников земельных участков).
Ответ эксперта :
Ответ на вопрос № 3 Анкеты дан в ответе на вопрос № 2 Анкеты.
4. Не приведет ли предлагаемое в законопроекте установление правомочия строительства жилого дома на садовом (дачном) земельном участке к злоупотреблениям, в том числе массивным застройкам земель сельскохозяйственного назначения.
Ответ эксперта :
Российская Федерация в начале 90-х годов имела 240 млн. га сельскохозяйственных земель. В настоящее время более 100 млн. га сельскохозяйственного назначения земли безвозмездно утрачены. За 2 года 2014-2015 обанкротилось более 200 000 фермеров. Всё это говорит о том, что Правительство РФ не озабочено о землях сельскохозяйственного назначения. В настоящее время в ГД ФС РФ находится на рассмотрении Законопроект № № 1076582-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обязательного отнесения земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства к категории земель населённых пунктов», который более чем красноречиво говорит о том, что злоупотребления будут очевидны и массово будут застраиваться земли сельскохозяйственного назначения.
Без всякого сомнения , что предлагаемое в законопроекте установление правомочия строительства жилого дома на садовом (дачном) земельном , участке, приведёт не только к злоупотреблениям, в том числе к массовым застройкам земель сельскохозяйственного назначения, приведёт к отъёму земель у садоводческих, огороднических и дачных товариществах, если они подпадут под интерес бизнес-застройки, на которых будут проводить коттеджную застройку. Будут применены нормы ФЗ № 43 от 05.04.2013 г., № 499 от 31.12.2014 г., № 123 от 07.06.2013 г., ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. (пункт 3 статьи 70), ФЗ № 258 от 13.07.2015 г. и др.. при применении которых возможно изъятие земель, домов без каких-либо выплат компенсаций.  
Вопрос 4.(??? дважды написана цифра 4) Оцените преимущества и риски правовой меры, устанавливающей возможность передачи общего имущества садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, включенных в границы территории товарищества.
Ответ эксперта: 
Как было сказано выше, членом товарищества может стать только собственник земельного участка, собственность которого внесена в ЕГРП (пункт 1 статьи 2 ФЗ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). 
Садоводческие некоммерческие и огороднические некоммерческие товарищества, согласно нормам Законопроекта, имеют организационно правовую форму - товарищество собственников недвижимости, которое, в свою очередь, могут создать граждане у которых в собственности их личное недвижимое имущество и в собственности имущество общего пользования (статья 123.12 ГК РФ). В законопроекте № 1160742-6 Правительство РФ имущество общего пользования, в том числе и землю общего пользования законодательно передают в собственность юридическому лицу товариществу (пункт 1 статьи 22 законопроекта), в котором 3-5 учредителя и следовательно ТСН могут создать и зарегистрировать 3-5 учредителя, которые после государственной регистрации становятся членами товарищества  и начинают проводить общие собрания, принимать самостоятельно устав, приходно-расходную смету и т.д. и т.п., всё, что прописано в статье 14 Законопроекта.
Пункт 2 статьи 22 Законопроекта разрешает передавать имущество общего пользования от юридического лица «...в общую долевую собственность гражданам, являющиеся собственниками земельных участков, включённых в границы территории товарищества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, включённых в границы территории товарищества, выразили согласие на принятие соответствующей доли в праве собственности на такое имущество».
Следует обратить внимание, что в данной статье № 22, говориться о возможности передачи имущества общего пользования в общую долевую собственность гражданам являющихся собственниками земельных участков, а не в собственность членов товарищества.
Как было сказано выше, что создать ТСН могут только те граждане у которых в собственности и индивидуальное имущество и общее имущество и здесь авторы законопроекта не ошибаются, когда пишут, что ИОП может быть передана (а может быть и не передана) только собственникам земельных участков и видимо только тогда эти граждане, в случае передачи им в общую долевую собственность ИОП смогут подать заявления о принятии их в члены товарищества.
А постольку поскольку в законопроекте сказано, что собственники имущества общего пользования (учредители товарищества) могут передать, а соответственно и могут не передать, то здесь желание и воля граждан, которые являются собственниками земельных участков не является главенствующим рычагом и учредителям вовсе не нужны конкуренты в товариществе, гораздо удобней проводить общие собрание в количественном составе членов товарищества равное количественному составу учредителей.
Так что пункт 2 статьи 22 законопроекта скорее всего, как успокоительный приз, который ничего, ровным счётом, гражданам не даёт. Все решения в силу законодательства РФ будут принимать ПОМЕЩИКИ-УЧРЕДИТЕЛИ.
Вопрос 5. На Ваш взгляд, позволит ли установление единого бесконкурсного порядка выделения садоводам земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, увеличить количество земельных участков, вовлекаемых в хозяйственный оборот.
Ответ эксперта :
На вопрос № 5 Анкеты, практически был дан ответ выше. На сегодняшний день, граждане, которым были предоставлены земельные участки под ведение садоводства, дачного хозяйства, огородничества - 50% не имеют возможности получить их в собственность, так как местные власти всячески этому препятствуют. Граждане идут в суды, затрачивают денежные средства на юристов, но в редких случаях, удаётся в судебном порядке получить земельный участок в собственность.
Правительство РФ лукавит, когда заявляет, что «установление единого бесконкурсного порядка выделения садоводам земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, увеличить количество земельных участков, вовлекаемых в хозяйственный оборот».
Принятые федеральные законы, такие как ФЗ № 43 от 05.04.2013 года, № 123 от 07.06.2013 года; № 499 от 31.12.2014 года, ФЗ № 218 от 13.07.2015 года, № 258 от 13.07.2015 года, ФЗ № 284 от 04.10.2014 года; ФЗ 46 от 08.03.2015 года, направлены не на увеличение количества земельных участков, вовлекаемых в хозяйственный оборот, а направлены на создание условий, когда граждане могут лишиться своих земель не только при изъятии для государственных нужд и муниципальных нужд, которые являются частными образованиями, но могут быть изъяты и по ходатайству неких организаций (для бизнес застройки) и чтобы не выплачивать никакой компенсации гражданам, были приняты законы № 218 (см.пункт 3 статьи 70) и ФЗ 258, когда чиновник самолично может определить, по своему усмотрению возведённый дом-самостроем.
Вопрос 6. Оцените, целесообразность введения правовой меры предусматривающей возможность варьирования размера членских взносов в зависимости от объема использования имущества общего пользования, площади землевладения и расположенных на нем объектов недвижимости. 
Ответ эксперта :
Членские и целевые взносы могут приниматься пропорционально площадям земельных участков находящихся в собственности членов товарищества, так как вдоль большей площади земельного участка большей протяжённости дороги, водопровод, и др. имущество общего пользования, которое должно содержаться в рабочем состоянии, но учитывать и площадь строений на данном участке совершенно не обосновано. если авторы Законопроекта считают, что будет потреблена больше эл. энергия, вода и т.д.., но гражданин за это всё платит согласно  счётчиков и площадь строений не должна привязана к размеру членских взносов.
Вопрос 7. На Ваш взгляд, не приведет ли принятие законопроекта к повышению членских и целевых взносов и, соответственно, к  увеличению стоимости проживания за городом для собственников дачных хозяйств. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
Ответ эксперта  :
Выше было уже сказано, что Законопроект № 1160742, приведёт к хаосу в товариществах. Если сегодняшние дачные некоммерческие товарищества (пратнёрства) на землях которых расположены дома, которые в соответствии норм ФЗ № 66  пригодны для круглогодичного проживания, то есть индивидуальные жилые дома,  то возникает вопрос-дома будут называться садовыми? Земля будет переведена в другую категорию ? Если ни то, ни другое - зачем искоренять дачные некоммерческие товарищества?  
И садоводческие и дачные некоммерческие товарищества (партнёрства) свою деятельность проводят в соответствии с нормами ФЗ № 66 и перевод дачников в садоводы, а в действительности и те и другие , в соответствии норм ГК РФ, должны поменять ОПФ на товарищества собственников недвижимости, а эта ОПФ для управляющих компаний, к которым и ведёт Правительство РФ в последующих своих законопроектах, то удорожание будет и для садоводов и для дачников , практически на порядок, то есть содержание индивидуальных земельных участков  будет стоить в год до 80-100 тысяч рублей, против сегодняшних 10-15 тысяч рублей.

Продолжение

Категория: Статьи | Добавил: Ludmila (26.09.2016)
Просмотров: 1595 | Теги: Голосова Л.Д., садоводам не нужен такой закон, проект закона о садоводстве, профсоюз садоводов России, отозвать проект из гос.думы, негативные отзывы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блогСообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •                                                            
    О новом законе
    председатель Профсоюза
    садоводов России
    Голосова
    Людмила Даниловна